Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1999 № 10"
Описание и краткое содержание "«Если», 1999 № 10" читать бесплатно онлайн.
Гарри Тартлдав. ОСАДА СОТЕВАГА, рассказ
Урсула Ле Гуин. БИЗОНЫ-МАЛЫШКИ, ИДИТЕ ГУЛЯТЬ…, рассказ
Марина и Сергей Дяченко. ХУТОР, рассказ
Глен Кук. ВОЗВРАЩЕНИЕ «ДРАКОНА-МСТИТЕЛЯ», повесть
ВИДЕОДРОМ
*Полемика
— Сергей Кудрявцев. НАД МИСТИКОЙ ОТ СТРАХА ПОДРОЖУ…
*Рейтинг
— Сергей Кудрявцев. ТРИНАДЦАТЬ УЖАСОВ
*Сериал
— Константин Дауров. ЖЕРТВЫ КУЛЬТА
*Рецензии
*Как это делается
— Евгений Зуенко. FX-ФАЙЛ
Джон Морресси. БАЛЛАДА О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ, рассказ
Леонид Кудрявцев. ПРЕТЕНДЕНТ, повесть
Степан Чэпмен. НАШ СЪЕДОБНЫЙ ДРУГ, рассказ
КРЕДО
*Урсула Ле Гуин. ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ БОЯТСЯ ДРАКОНОВ
ВЕРНИСАЖ
*Вл. Гаков. ОРГАНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО РОДНИ МЭТЬЮЗА
КОНКУРС БАНК ИДЕЙ
*Эдгар У. Джордан. ВСЕЛЕННАЯ ДЖОНА РОБИНСОНА, рассказ
РЕЦЕНЗИИ
ЛАБОРАТОРИЯ
*Кир Булычёв. КАК СТАТЬ ФАНТАСТОМ
КУРСОР
PERSONALIA
Загадка нового романа Болдуина в том, что он, несмотря на явное пренебрежение канонами «боевой» НФ, читается с большим удовольствием. Наверное, дело в том, что немного надоела махаловка бластерами и бесконечные «вдруг» в однотипных романах про однотипных героев. К тому же Брим Вилф — не супермен без страха и сомнения, а всего лишь профессиональный военный, внезапно оказавшийся подмятым бюрократической машиной. Знакомая картина, не правда ли…
Олег Добров
--------
Джек ЧАЛКЕР
ИЗГНАННИКИ У КОЛОДЦА ДУШ
Москва: ACT, 1999. — 480 с.
Пер. с англ. И. Дижура —
(Серия «Координаты чудес»). 10 000 экз. (п)
=============================================================================================
Колодец Душ — это планета-суперкомпьютер. Те, кто уже читал романы Чалкера о приключениях капитана Натана Бразила «Полночь у Колодца Душ», будут несколько разочарованы.
Во-первых, действие происходит в том же причудливом мире, поделенном на «гексы», и поэтому превращения персонажей в различные существа уже не так впечатляют, да и автора, видимо, это тоже изрядно утомило. Во-вторых, Натан Бразил не участвует в новых приключениях, лишь вскользь упоминается, что он — последний живой марковианин.
Марковиане — это такие всемогущие существа, которые и создали Вселенную, а потом со скуки не то вымерли, не то превратились в нас с вами и во множество иных тварей земных и неземных. По сохранившимся описаниям они очень похожи на подводных головоногих из компьютерной игры «Quake».
На сей раз Антор Трелиг — тиран из коммунистического мира — решил завладеть этим суперкомпьютером, благо он догадывается, что именно компьютер управляет мирозданием. Да ко всему еще этот негодяй прибрал к рукам другой компьютер, чуть пожиже, но тоже с немалыми возможностями…
Пересказывать все перипетии романа нет нужды, хватает беготни и разговоров, но вот чего не хватает, так это ощущения новизны, оригинальности, которое сопровождало при чтении первой книги. Даже встреча с некоторыми из старых героев не доставляет большой радости, а уж героиня этого романа — авантюристка Мавра Чанг — и вовсе дурилка картонная.
Конечно, в конце семидесятых годов Чалкер мог предполагать, что в очень далеком будущем коммунистическая идеология овладеет половиной обитаемого космоса, но сейчас его бесконечные рассуждения о том, как это плохо — стенать под игом коммунизма, — вызовут у читателя лишь кривую улыбку. Как оказалось, художественное переложение битвы идей — продукт скоропортящийся. А вот судьбы людей будут нас интересовать всегда.
Павел Лачев
--------
Роберт АСПРИН
ВОЙНА ЖУКОВ И ЯЩЕРИЦ
Москва: ACT, 1999. — 414 с.
Пер. с англ. П. Кудряшова —
(Серия «Координаты чудес»). 13 000 экз. (п)
=============================================================================================
Ну и чувство юмора у составителей аннотаций!.. «Юмор, юмор и еще раз юмор — брызжущий, искрометный, озорной», — так представлена книга Асприна поклонникам фантастики. Роман мэтра можно обвинить в чем угодно, но уж усмотреть в повествовании повод для «отчаянного хохота» (еще один перл составителя) способен только инопланетянин. Впрочем, у самого мастера подобное желание, видимо, было. Может быть, он даже слышал о первой в истории литературы пародии — «Батрахомиомахия» («Война мышей и лягушек», предположительно V век до нашей эры). Античный автор Пигтет вдоволь поиронизировал над героическим эпосом, не пощадив и старца Гомера. Асприн готов не щадить даже самого себя, но его «Война жуков и ящериц» насыщена столь серьезными подробностями, что повергает читателя в уныние. Бесконечные — схватки между Империей рептилий и Конфедерацией насекомых, призванные служить пародией на космическую оперу и боевик, сами становятся этой «оперой», причем в худшем варианте, поскольку четверолапым героям может сочувствовать разве что доцент кафедры биологии. Весь «искрометный юмор» автора содержится главным образом в именах персонажей: Жжых, Ыхх, Зыр, Кыр, Рым… Смешно, не правда ли?
Пародия — редчайшая гостья в фантастике. Не в смысле количества: званых-то много — мало избранных. И знаток, и любитель назовут почти равное число писателей, совладавших с этим непоседливым жанром: Адамс, Шекли, Лем, Биссон, Гаррисон… Каждый, по желанию, может добавить еще три-четыре имени. К сожалению, Асприн в этот список не попадет — даже несмотря на тень вызванного автором античного пародиста.
Сергей Питиримов
--------
Тэнит ЛИ
ВЛАДЫКА НОЧИ
Санкт-Петербург: «Северо-Запад», 1999. — 432 с.
Пер. с англ. А. Когена, Г. Корчагина —
(Серия «Fantasy»). 7000 экз. (п)
=============================================================================================
Все-таки британская фантастика неуловимо отличается от своего заокеанского старшего брата. В литературе туманного Альбиона есть некий изыск, элегантность и тонкий флер тления…
«Владыка ночи» Тэнит Ли — еще одно тому подтверждение.
Это не героическая фэнтези, что весьма необычно для сказочно-мистического направления фантастики. В последние годы обилие как переводных, так и отечественных произведений в жанре «меча и магии» могли создать у неискушенного читателя устойчивый стереотип: фэнтези без героя — не фэнтези. «Владыка ночи» ломает этот стереотип. Тэнит Ли с большим мастерством нанизывает одну историю на другую, порой они не связаны друг с другом, и лишь злой властелин демонов Азрарн, на первый взгляд, связывает их воедино. Но на самом деле сага построена гораздо хитрее. Некое зло, или прихоть Азрарна, в древности породила труднопрослеживаемую цепочку причин и следствий, в результате чего род людской стоит на грани исчезновения. А когда торжествует зло абсолютное, злу персонифицированному приходится брать на себя миссию добра…
Это произведение написано в притчевом ключе, здесь нет бесконечных драк и бряцания холодным оружием, и вместе с тем оторваться от него невозможно, пока не дочитаешь до последних строк. Вторая часть книги называется «Чудовище»: это несколько превосходных рассказов, которые ставят Тэнит Ли в один ряд с мастерами готической прозы.
Олег Добров
--------
Сергей ФЕДОТОВ
ПАУТИНА
Санкт-Петербург: «Азбука», 1999. — 448 с.
(Серия «Fantasy»). 10 000 экз. (п)
=============================================================================================
Сибирь. Три с половиной тысячелетия назад. Лесной народ, мирно сосуществующий со всевозможной «иножитью» — лешими, драконами, берегинями и пр. — начинают терзать пришельцы из параллельного мира — юты. По законам путешествий через мембраны, соединяющие миры («паутины»), невозможно проносить с собой ничего, кроме чистых химических элементов. Любая техника, одежда, даже пот и грязь — все сгорает. Благодаря этому факту юты еще не захватили Землю, а просто используют ее в качестве поставщика редкоземельных элементов и рекрутов-чародеев для своих. Детей чародеев и ведунов обучают магии и воинским искусствам в специальной школе и отправляют воевать через «паутины». Недовольный подобным положением дел четырнадцатилетний ученик такой школы, чародей Лес Нов совершает побег незадолго до выпускного экзамена. Спасаясь от погони, он встречается с могущественным пришельцем из далекого будущего, прилетевшим в прошлое с целью как раз выяснить ютский механизм перемещения между мирами. Дальше, собственно, и начинается основное действие романа, напоминающее компьютерную игру жанра «квест», когда после очередной смерти Леса приключения начинаются снова — с той же отправной точки, момента встречи главных героев.
Все это было бы довольно скучно, если бы не было так смешно. Огромное количество хохм, «приколов», стеба, издевательские вставки с веселым изложением известных и неизвестных исторических событий — все это весьма оживляет сюжет. Иногда даже слишком оживляет — например, автор явно перебрал с переложением бородатых анекдотов на текущий исторический момент. Кроме того, раздражают выпирающие повсюду «тусовочные» моменты — персонажи и события, широкому читателю совершенно не известные, но, очевидно, имеющие какую-то особую привлекательность для автора и его друзей. Подобный прием часто используют многие современные авторы, и в нем нет ничего криминального, однако когда им начинают злоупотреблять — это мешает действию…
Финал романа производит странное впечатление. В последних трех главах попросту кратко пересказывается сюжет книги. Видимо, для читателей, не любящих толстых книг и долгого чтения.
Илья Североморцев
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1999 № 10"
Книги похожие на "«Если», 1999 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гарри Тартлдав - «Если», 1999 № 10"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1999 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.