» » » » Анатолий Максимов - McCartney. День за днем


Авторские права

Анатолий Максимов - McCartney. День за днем

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Максимов - McCartney. День за днем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Нева, Олма-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Максимов - McCartney. День за днем
Рейтинг:
Название:
McCartney. День за днем
Издательство:
Нева, Олма-Пресс
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2058-3, 5-224-03086-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "McCartney. День за днем"

Описание и краткое содержание "McCartney. День за днем" читать бесплатно онлайн.



Книга петербургского журналиста Анатолия Максимова "McCartney. День за днем" — это первое в России издание, досконально исследующее жизнь самого популярного композитора планеты.

Два тюремных заключения. Запись альбомов в Африке; на борту яхты посреди Атлантического океана; в старинном замке, а также совместная сессия звукозаписи с Джоном Ленноном, которая состоялась уже после распада Битлз в 1974 году. И кроме того, миллиард долларов на банковском счете плюс сенсационные подробности личной жизни музыканта. Вот лишь некоторые темы этого увлекательного издания.






1 июня — в Англии (18 июня — в Америке) вышел сингл Live and Let Die / I Lie Around. Заглавная песня написана для одноименной картины о приключениях агента британской разведки Джеймса Бонда. Фильм снят по мотивам одноименного романа Яна Флеминга.

Пол: "Меня так увлекла книга, что я прочел ее за день и тут же сел сочинять музыку. И что вы думаете? К вечеру следующего дня все было готово! Впрочем, самое забавное было, когда я посмотрел смонтированный материал. Подумать только, в фильме моя песня звучит как раз после трех убийств!"

Интересно, что сингл снова был издан, как творение группы WINGS. Сопродюсером записи был наш старый знакомый — Джордж Мартин. Основным объектом критики в новой группе Маккартни была Линда. Вот что Джордж рассказывал о работе с ней.

Джордж Мартин: "Пол всегда хотел, чтобы Линда принимала участие в его карьере, поэтому ее присутствие в студии было неизбежным.

Линде было нелегко, ведь ей приходилось делать непривычные для нее вещи. Однако она все делала с поразительным самообладанием и никогда не проталкивала свое мнение и не переходила грань. Пол гораздо счастливее оттого, что Линда работает с ним.

Кстати, ее присутствие не создавало проблем и на битловских сессиях звукозаписи. Поведение Линды в те дни было, по сути, ответной реакцией на стремление Джона быть вместе с Йоко Оно. Но это были две совершенно разные вещи. Потому что присутствие Йоко в студии было скорее деструктивным".

По итогам года Live and Let Die была удостоена премии "Grammy" в номинации "Лучшее вокальное сопровождение в песне".

P.S. Премьера картины состоялась 29 июня в Нью-Йорке, а 5 июля Пол и Линда присутствовали на первом британском показе в Лондоне. На нем же Маккартни встретился с Дэвидом Боуи и посетовал на то, что тот объявил о прекращении своего шоу The Spiders From Mars, которое Пол так и не успел посмотреть. Растрогавшись, Дэвид в утешение послал Маккартни запись этой постановки.

8 августа — знаменитый английский журнал "Punch" опубликовал рецензию Маккартни на книгу "Paul Simon Songbook".

29 августа — за сутки до вылета группы в Нигерию на запись нового альбома о своем уходе объявил гитарист Генри Маккалох…

Пол: "Мы репетировали, и я попросил его сыграть один кусок, но Генри отказался, сказав, что это сделать невозможно. Я сам немножко гитарист и считал, что это можно сыграть. Мы заспорили, и тогда я взял и сыграл так, как было нужно. Тогда Генри ушел с репетиции, а потом позвонил и сообщил, что уходит от нас".

30 августа — за 3 часа до вылета Маккартни позвонил ударник Денни Сейвелл и опять-таки уведомил Пола о том, что покидает группу. По свидетельству звукорежиссера Джефа Эмерика, который был свидетелем звонка Сейвелла, Маккартни побледнел и процедил сквозь зубы: "Я все равно полечу и сделаю запись, пусть даже это будет просто акустический альбом".

Пол: "Я часто подсказывал Ринго, как сыграть в том или ином месте. А впервые я заинтересовался ударными, слушая Sweet Little Sixteen Чака Берри. В Гамбурге, когда заболел ударник Тони Шеридана, я замещал его целую неделю. Играл я на ударных и в нескольких песнях Битлз. Например, Back in the USSR. Хотя это случалось редко. На своем первом сольнике я тоже стучал самостоятельно".

P.S. Пол блестяще справился с ударными и без Сейвелла. Впоследствии его работу на "африканском" альбоме похвалил сам Кит Мун!

1-22 сентября — легендарная сессия звукозаписи в Лагосе — столице Нигерии. Помимо чисто музыкальных трудностей, когда всю инструментовку были вынуждены делать Пол и Денни, Маккартни выпали еще два испытания.

Однажды вечером Пол и Линда вышли погулять, и вскоре их окружили пятеро здоровенных мужиков и вытащили ножи. Назревала потасовка, и ее исход был явно не в пользу семейной пары. Тогда Линда закричала: "Не трогайте нас! Мы музыканты, это "битл" Пол!" Это вразумило грабителей и все ограничилось тем, что Маккартни отдал кинокамеру и бумажник и пообещал не обращаться в полицию.

А через три дня Пол пережил почти смертельный приступ бронхиальной астмы.

Пол: "Я работал в студии и внезапно почувствовал, будто легкие сжались. Тогда я вышел глотнуть свежего воздуха, но его не было ни капли. Стояла сырая, жаркая, тропическая ночь. Мне стало плохо, и я потерял сознание".

Поначалу Линда подумала, что Пол умер. Он лежал на земле без движения с закрытыми глазами. Потом, правда, очухался, и вызванный врач посоветовал ему поменьше курить.

19 октября — корреспондент "Melody Maker" в Америке Крис Чарльсуорт (Chris Charlesworth) встретил в одном из лос-анджелесских баров Джона Леннона. "Джон стал расспрашивать меня о лондонской жизни, о том, что происходит на рок-сцене. Как идут дела у Пола? Какая там погода? Что делает правительство и как поживает королева?"… Джон дал Крису интервью, в котором, в частности, сказал: "Недавно я слушал Red Rose Speedway, и мне это понравилось!"

26 октября — в Англии (12 ноября — в Штатах) выходит сингл Helen Wheels / Country Dreamer — первый пост-битловский сингл Маккартни, тепло встреченный язвительной английской музыкальной газетой "New Musical Express".

Рой Карр и Тони Тайлер: "Заглавная песня с помощью сумасшедшего трубно-металлического гитарного звука в стиле группы Canned Head заставляет нас всех приплясывать и восклицать: "Вот это по мне!".

Несмотря на лишние 4 такта в начале, композиция на оборотной стороне — образец простоты, изящных трехчастных гармоний и чистого, ненавязчивого оформления".

Helen Wheels знаменательна еще и вот чем.

Если рассматривать Хелен Уилс как имя собственное, то так звали известного в Англии пирата. А ежели буквально перевести его, то получится — "колеса Хелен". Воспользовавшись этакой двоякостью, Пол дал это имя своему мощному лендроверу, на котором он путешествовал по стране.

Пол: "Эта машина стала нашим верным помощником в поездке из Шотландии в Лондон, которая легла в основу сюжета песни. Эта композиция стала моей попыткой поместить Англию на карту поп-музыки. Скажем, во всех песнях Чака Берри звучали названия, типа "Мэмфис, Теннесси". Я же решил вставить чисто английские местечки: Глазго, Карлайсл-сити и Бирмингем".

20 ноября — в Париже группа записывает песню Линды Seaside Woman. Впервые вместе с Маккартни играет гитарист Джимми Маккалоч (Jimmy McCulloch), впоследствии приглашенный в состав WINGS.

5 декабря — в Англии (7 декабря — в Америке) выходит самый знаменитый диск Маккартни 70-х годов BAND ON THE RUN.


BAND ON THE RUN

Диск возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики. Вновь он был подписан Paul McCartney and Wings.

Журнал "Rolling Stone" провозгласил его альбомом года (При том что в этом же году вышел эпохальный диск Pink Floyd — The Dark Side of the Moon.)

"Маккартни… исследует промежуточную область между сочинением автобиографических песен и тонкой попыткой мифилогизировать свой жизненный опыт путем создания фантастического мира приключений. Он делает это, объединив мир рок-звезды с мифом человека вне закона, легендарной фигурой человека в бегах".

"Band on the Run — великий альбом". (Джон Леннон. Из интервью журналу "Rolling Stone".)

Альбом был награжден двумя премиями Grammy: "Лучшая звукозапись года" (в неклассической музыке)" и "Лучшие вокальные партии для дуэта или группы".

Диск комплектовался вкладкой с текстами песен и односторонним плакатом, на котором помещены фотографии Линды. Кроме того, в американском и европейском вариантах обложки есть различия. В Европе на оборотной стороне конверта фотографии участников группы лежат в следующей последовательности: Пол, Линда, Денни, а в Америке — Пол, Денни, Линда.

Различия были и в подборе песен. В Америке к английскому варианту (с согласия Маккартни) была добавлена композиция Helen Wheels.

Композиция No Words написана совместно Маккартни и Лэйном.

Теперь о том, как были сочинены некоторые песни альбома.

Band on the Run.

"Банда в бегах" — это просто хорошее сочетание слов. Я начал со строчки: "Если мы когда-нибудь выберемся отсюда". Чисто тюремное выражение. Просто мне вспомнились слова Джорджа (Харрисона). На одном совещании в "Эппл" он сказал, что все мы в некотором роде заключенные".

Jet — имя щенка породы Лабрадор.

"Мы купили очень беспокойную собачку, маленькую девочку, которую было трудно удержать дома. Вокруг нашего лондонского дома высокая стена, и она никак не могла примириться с этим. Всегда рычала и прыгала на нее, хотела вырваться. Однако вскоре собачка принесла нам семь черных щенят (хотя сама была рыженькой!). Одним из них и был Джет".

Let Me Roll It.

"Эту песню я написал в Шотландии в один погожий денек. Просто перебирал струны, и мелодия буквально выплыла наружу".

Mamunia.

История написания песни уходит в Марокко, где Пол гостил в начале года. Когда он приехал в город Маракеш, его поместили в отель "Maumunia". Это слово показалось ему занятным, он запомнил его и впоследствии написал песню. (Правда, слегка подкорректировал оригинальное название, превратив его в имя героини.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "McCartney. День за днем"

Книги похожие на "McCartney. День за днем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Максимов

Анатолий Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Максимов - McCartney. День за днем"

Отзывы читателей о книге "McCartney. День за днем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.