Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






— Si, si, — кивнул отец Гэри, пока не уверенный, что понял метод экзорциста.

Лекторы особо выделяли тот факт, что экзорцист с самого начала должен оставаться скептиком. Отец Гэри доверял отцу Кармине, который определенно знал свое дело, — но в то же время его беспокоили «знаки», выглядевшие далеко не очевидными. Пришлось прикусить язык, дабы не обидеть экзорциста.

Без четверти семь они объявили перерыв и отправились в базилику на вечернюю молитву. В Капелла ди Сан-Тарциско у самой ризницы собралось человек пятнадцать, в том числе двое монахов странствующего ордена. Среди молящихся отец Гэри заметил кое-кого из недавних посетителей кабинета экзорциста. Очевидно, ему предстояло изменить свои представления об одержимости. Разве не принято считать, что демоны препятствуют совершению молитвы?

Вернувшись в кабинет, отец Кармине продолжил исполнение обряда. Никакой ответной реакции, кроме зевоты и кашля не наблюдалось. Одна из посетительниц кашляла так сильно, что изо рта пошла пена. Отец Кармине предложил ей обтереться бумажным полотенцем, которое затем выбросил в заранее повешенный на дверь пластиковый пакет. Что ж, одним вопросом меньше: теперь отец Гэри знал о назначении пакетов.

С приближением вечера отец Гэри отметил нараставшую усталость отца Кармине. Экзорцист оставался на ногах уже несколько часов подряд. Он то и дело переминался, а во время молитвы закладывал левую руку назад, за опоясывавшую его веревку. Отец Гэри хорошо понимал его состояние.

Наконец, в восемь вечера отец Кармине повернулся и устало объявил:

— Мы закончили.

Зная, как утомлен экзорцист, отец Гэри тем не менее не мог удержаться.

— Uno momento, минуточку — сказал он священнику. — Una domanda? Можно вопрос?

Отец Кармине тяжело посмотрел на отца Гэри. Наконец, кивнув, он произнес:

— Приходите завтра во второй половине дня, в три тридцать. Мы поговорим.

Когда отец Гэри вышел на улицу, там почти никого не было. Его путь к автобусной остановке на противоположной стороне виа Тибуртина был тускло освещен немногочисленными антикварного вида фонарями. Уже на остановке отец Гэри понял, что вместо ответов этот вечер принес множество новых вопросов. Эти люди определенно нуждались в помощи, но оставалось непонятным, страдали они демонизмом или нет? Ни один из посетителей кабинета не обнаруживал классических симптомов демонической одержимости. Отец Гэри знал, что 83 процента жителей Италии — католики и что в стране существует система общественного здравоохранения. Неужели, предположил он, здесь проще встретиться со священником, чем с врачом-специалистом? И почему не включить автоответчик на время, когда священник ведет схватку с демоном?

Отцу Кармине, имевшему огромный, более чем восемнадцатилетний опыт диагностирования подобных случаев, стоило доверять. Однако полученный опыт вызывал у отца Гэри определенное беспокойство. Он чувствовал, что еще не отыскал решающего доказательства.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

УМЕНИЕ РАСПОЗНАВАТЬ

Два ангела с человеком: один добрый, а другой злой… Каким образом, господин, я могу распознать их, если оба ангела живут со мною?

«Пастырь» Гермы


В середине января, еще до того, как отец Гэри впервые принял участие в обряде экзорцизма, к нему обратился директор пастырского отделения Североамериканского колледжа, сорокасемилетний отец Стив Биглер, и попросил провести с семинаристами беседу об умении распознавать демона. Хотя сам отец Биглер не был экзорцистом, за год до этого он прошел курс обучения экзорцизму и хотел, чтобы семинаристы лучше познакомились с практикой исполнения этого обряда. С отцом Гэри он познакомился в Североамериканском колледже прошлой осенью.

По словам отца Гэри, концепция распознавания вызывала у него самые большие опасения — ведь здесь таилась возможность совершить ошибку. Он знал, что некоторые расстройства психики могут скрываться за проявлениями, сходными с симптомами демонической одержимости. Проведение обряда изгнания дьявола над людьми, страдающими тяжелыми психическими заболеваниями, иногда приносит огромный вред и может как бы «фиксировать» человека в болезненном состоянии. Отец Гэри всегда опасался совершить какое-либо действие, способное увеличить страдания человека и усугубить его положение.

Поэтому отец Гэри с радостью воспринял идею отца Биглера поделиться с семинаристами некоторыми эмпирическими знаниями. Фактически еще в самом начале обучения экзорцизму отец Гэри осознал, что он сам, возможно, никогда не применит экзорцизм на практике, но всегда сумеет оказать помощь священнослужителям епархии, у которых возникнут вопросы по этой теме. Ему уже приходилось видеть бесчувствие священников, сталкивавшихся с незнакомым явлением и попросту спроваживавшим людей, искавших успокоения, к примеру, в ситуации тяжелой депрессии.

Во второй половине дня в воскресенье отец Гэри выступил перед семинаристами, собравшимися за большим подковообразным столом в одной из аудиторий Североамериканского колледжа. Посещение было свободным, так что в класс пришло всего восемь семинаристов вместе с двумя духовными руководителями и директором отделения религии отцом Майком Томасеком. Все пришедшие считали предмет обсуждения весьма интересным.

В своем выступлении отец Гэри сосредоточился на учении церкви в отношении дьявола. Чтобы помочь семинаристам разобраться в концепции распознавания, он раздал список вопросов, которые следовало задать человеку, предположительно страдавшему одержимостью, и объяснил, что они должны считать эти вопросы «информацией к размышлению».

Список содержал вопросы широкого спектра, от тривиальных («Пожалуйста, опишите личный опыт, подводящий вас к вере в присутствие сил зла») до гораздо менее очевидных («Дайте характеристику своей личностной самодисциплины»). Внизу страницы отец Гэри разместил краткое заключение, в котором разъяснил связь этих вопросов с материалами курса по экзорцизму и то, почему, на его взгляд, «многие из прослушанных лекций применимы не только к конкретным вопросам демонизма, но также объясняют явления, приводящие к демонической одержимости или иным проявлениям агрессии и порока».

Несмотря на плохую явку, отец Гэри остался доволен ходом занятия. Главной его целью было пополнить пастырский багаж семинаристов «кое-какими инструментальными средствами», необходимыми, чтобы «служить людям вместо того, чтобы просто ставить им диагноз». Отец Гэри часто и неустанно повторял одну фразу, взятую из курса: «Экзорцист обязан прежде всего быть скептиком».

Принимая на вооружение столь осторожный подход, отец Гэри следовал установленному порядку распознавания. Правила выполнения обряда ясно формулируют, что «экзорцист не должен начинать исполнение обряда до тех пор, пока не будет знать с полной моральной определенностью, что обряд проводится в отношении человека, фактически одержимого демоническими силами». Для этого экзорцист «должен производить только необходимые действия со всей осмотрительностью и благоразумием».

Не следует с готовностью принимать, что человек, страдающий неким заболеванием, особенно психическим, является заведомой жертвой демонической одержимости, как не следует немедленно верить утверждениям самой жертвы, якобы подвергающейся тем или иным искушениям, неконтролируемым воздействиям или действительным нападениям со стороны дьявола — в силу того, что людей иногда может обманывать их собственное воображение.

Распознавание духов нельзя путать с интуицией — и это нечто гораздо больше, чем догадка, основанная на знаниях. Напротив, по мнению экзорциста с Сицилии отца Маттео ла Груа, способность к распознаванию — величайший дар, которым Господь наделяет истинно верующих. Это явление сродни «божественному свету», исходящему от Господа и позволяющему тем, кто способен его воспринимать, «видеть присутствие Бога в предметах и явлениях». Библия числит способность к «различению духов» среди девяти проявлений Духа (даров Святого Духа), о которых упоминал святой Павел (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, 12:8—10).

В христианской традиции практика распознавания духов имеет долгую историю. Для мистиков — например, для святого Игнатия Лойолы — это способ различения движений души, которые, по его мнению, направлялись или добрыми ангелами (желавшими наполнить душу человека «верой, надеждой, любовью и объемлющей все радостью, зовущими и манящими нас к райскому блаженству»), или демонами (стремящимися помешать нашему духовному развитию и искушающими нас к греху и отчаянию).

Наконец, как ни просто это звучит, такое может быть следствием коварства демонов, иногда являющихся в образе «ангелов света». Как говорит святой Игнатий Лойола, чтобы отличить одних от других, достаточно взглянуть на конечные результаты их действий. Если смысл этих действий ведет к эгоизму, ненависти, насилию и тому подобным явлениям — тогда эти действия исходят от Сатаны и должны встречать наше сопротивление; если же их конечным результатом оказывается добро, то действия эти идут от Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.