Авторские права

Мэтт Бэглио - Обряд

Здесь можно скачать бесплатно "Мэтт Бэглио - Обряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство АСТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэтт Бэглио - Обряд
Рейтинг:
Название:
Обряд
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-070625-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обряд"

Описание и краткое содержание "Обряд" читать бесплатно онлайн.



Обряд экзорцизма.

Один из любимых мифов современного кинематографа. Однако много ли общего этот обряд имеет с реальной, вполне рутинной для Католической церкви церемонией изгнания дьявола?

Немало современных священнослужителей считают экзорцизм мрачным пережитком Средневековья, когда за одержимость принимали вполне обычные эпилептические припадки, истерию или нервные срывы. Но… что же Католическая церковь понимает под экзорцизмом в наши дни?

Летом 2005 года молодой американский священник записался в Ватиканский университет на курс экзорцизма, после чего в ходе практики принял участие более чем в 80 реальных обрядах. Увиденное навеки изменило его взгляд на проблему одержимости. Так что же довелось ему пережить?..






Помимо этих физических симптомов одержимость может сопровождаться другими разнообразными и странными проявлениями. В добавление к стойкой агрессии по отношению ко всему святому, жертв одержимости мучают ночные кошмары, «ужасные до такой степени, что это отбивает у них всякую охоту идти ко сну», — говорит отец Кармине. Общая беда таких людей — навязчивые видения и голоса, иногда подталкивающие их к совершению ужасных поступков, вплоть до убийства или самоубийства. Жертвы одержимости страдают резкими перепадами настроения и часто впадают в глубокую депрессию. К тому же они верят, будто могут чувствовать зло в других людях или знают об их грехах.

Другой индикатор одержимости — присутствие в комнате неприятного запаха, например, запаха серы. Во время одного из обрядов отец Кармине, в то время только обучавшийся экзорцизму, был вынужден покинуть комнату, вдруг наполнившуюся сильнейшей вонью гниющих отбросов. Еще один индикатор — резкое падение температуры в комнате, в которой проводится экзорцизм.

При возникновении подозрений во время беседы экзорцист может выполнить простое благословение, например, сказать: «Помолимся, дабы Святой Дух снизошел на нас в ходе сегодняшнего обряда». Отец Бамонте предпочитает, чтобы пришедший на обряд самолично восславил Иисуса Христа: «Станем же на колени и воздадим славу Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии».

Если в человеке присутствует демон, то, по словам отца Бамонте, демон почти в любом случае отказывается произносить такие слова. Слушая рассказ предполагаемой жертвы одержимости, экзорцист может скрытно молиться, мысленно повторяя текст молитвы.

По словам отца Нанни, однажды, чтобы определить, одержима ли пришедшая на обряд девушка, он мысленно произнес молитву на французском языке. Как только это было сделано, девушка, сидевшая в десяти футах спиной к отцу Нанни, повернула голову. Вперившись в священника неестественно скошенными глазами, она прошипела по-итальянски: «Бесполезно молиться на других языках, мы знаем все эти языки».

Если наряду с другими симптомами экзорцист видит негативную реакцию на благословение или мысленную молитву, обычно это считается достаточным поводом для начала обряда экзорцизма.

В то же время некоторые экзорцисты заявляют, что экзорцизм — это единственный способ заставить демона снять маску, поскольку существуют и более сильные демоны, способные противостоять обычной молитве. Однако в силу природы этого обряда, способствующего внушению, большинство экзорцистов выступают против использования обряда экзорцизма в качестве средства для диагностики. «Не в этом состоит назначение обряда, — говорит отец Дермин. — Большинство демонов обнаруживают себя после обычной молитвы. Нет смысла проводить обряд просто для диагностики».

Как считают экзорцисты, в наиболее трудных случаях человек может одновременно страдать от расстройства психики и демонической одержимости, либо демон может маскировать свое присутствие, вызывая у жертвы симптомы помешательства. При одержимости, когда разум жертвы находится во власти демонического наваждения, это проявляется с особой силой. Как писал отец Бамонте: «В некоторых случаях одержимость имеет исключительно патологическое происхождение; в других случаях источником является необычно высокая активность демона; и, наконец, есть случаи, при которых необычно высокая активность демона аномально усиливает небольшие маниакальные отклонения в мыслях или поведении, которые могут оставаться в пределах нормы при однократном появлении, но в результате демонического воздействия неожиданно становятся навязчивыми, стойкими, непрерывными и овладевающими всей психикой жертвы».

Как считают экзорцисты, к заболеваниям можно относить те случаи, при которых состояние человека не улучшается в результате молитвы. Напротив, если причиной был демонизм, то после экзорцизма состояние обратившегося человека резко улучшается. Поскольку различия между «естественным» и «демоническим» довольно трудноопределимы, большинство экзорцистов не рекомендуют отказываться от врачебной помощи даже на время экзорцизма.

Конечно, многим кажется нелепой сама мысль о том, что человек может быть одержим демоном. Взамен предлагаются другие объяснения симптомов одержимости, основанные на множестве известных психических расстройств и иных «естественных» психологических мотиваторов, включающих «целевое поведение».

Больные шизофренией обычно «слышат» голоса, что иногда сопровождается галлюцинациями и параноидальными маниями. Иногда больные воображают, что с ними разговаривает телевизор или они слышат сигналы, передаваемые инопланетянами. В условиях религиозного окружения человек вполне может характеризовать такие голоса, как «демонические».

Похожим образом люди, страдающие соматизацией (возникновение болезней внутренних органов в результате психических конфликтов, обычно называемое истерией), нередко демонстрируют различные физические симптомы — например, тошноту, депрессию или, в некоторых случаях, потерю волос — не связанные с какой-либо очевидной физической причиной. Если человек не болен, подсознание вполне способно убедить его разум в том, что он страдает неким заболеванием.

Человек с биполярным расстройством психики может страдать от параноидальных галлюцинаций или демонстрирует изменчивое настроение, в том числе меняющееся произвольным образом.

Больных с обсессивно-компульсивными расстройствами психики мучают навязчивые образы, вынуждающие их совершать поступки, по их собственному убеждению, не всегда правильные.

Эпилепсия (по-гречески — «завладеть и унести прочь») исторически ассоциировалась с одержимостью духами; то же можно сказать о синдроме Жиля де ла Туретта (болезни Туретта), когда у больного возникает тик, неконтролируемые движения или речь. Сегодня мы знаем, что причиной этих заболеваний является аномальная электрическая активность мозга. Точно также считается, что сильные мигрени могут вызывать у больного слуховые галлюцинации и ощущения видимой ауры, что в прошлом служило поводом для обвинений в одержимости или заявлений о способности «видеть Господа».

Пожалуй, наиболее общий путь, каким личность может прийти к ощущению «одержимости» — это дисассоциация. Говоря более простым языком, термин «дисассоциация» относится к множеству вариантов поведения, возникающего «из-за недостаточной интеграции психологических процессов, которые в норме должны быть интегрированы». Такое поведение может проявляться в диапазоне от «выключения из реальности» за рулем автомобиля до описываемых некоторыми людьми ощущений выхода из собственного физического тела.

«На самом деле это, по сути, конструктивный акт, обращенный к нашему сознательному опыту, — говорит профессор психологии и участник Лаборатории поведения мозга в университете Саймон Фрейзер, доктор Барри Л. Бейерштейн. — Ничего этого не происходит. Органы чувств изучают мир вокруг нас — и для того, чтобы мы могли постичь его смысл, мозг собирает из сигналов модель, соответствующую реальности. Подрастая, мы настолько совершенствуем эту способность, что перестаем осознавать факт „конструирования“ реальности, на самом деле представляющей результат работы мозга, с упорством собирающего в одно целое ощущения от настоящего трехмерного мира».

Когда система «ломается», возникают проблемы. Изначально все отлично сочетается, но время от времени (по многим причинам, к примеру, в результате сильной мигрени или крайнего утомления, либо при возникновении психического заболевания типа шизофрении) способность мозга к сборке когерентной модели реального мира может нарушаться. В таких случаях у человека появляется ощущение, будто что-то идет не так, как должно, то есть что его мысли и поступки контролирует некая внешняя сила. По словам доктора Бейерштейна, главное, что многие недооценивают, в какой степени наше поведение зависит от «механизмов бессознательного».

Доктор Бейерштейн вырос в Ванкувере (Британская Колумбия) и получил докторскую степень за работы по экспериментальной и биологической психологии в Калифорнийском университете в Беркли в конце 1960-х годов. По его мнению, «[данная научная область] представляет своего рода интерфейс между нейробиологией, изучающей физиологию, анатомию, химию и электрофизиологию мозга, — и психологией», причем основной целью исследований является раскрытие механизма, используемого мозгом для построении сознания.

Наряду с этим доктор Бейерштейн участвует в работе Комитета скептиков — объединении ученых, представляющем своего рода мозговой трест скептиков, занятых разоблачением историй о явлениях паранормального рода (об экстрасенсах, НЛО, призраках и демонической одержимости). «Я пока не встретил ничего, что противоречило бы какому-либо из устоявшихся законов науки или подрывало бы мое представление о разуме как о состоянии мозга, способ действия которого я так хочу понять», — добродушно посмеиваясь, говорит ученый. Впрочем, доктор Бейерштейн сразу делает оговорку, что не отрицает реальности подобного опыта. «Мы не говорим, что эти люди не пережили ничего подобного. Речь лишь о том, что бремя доказательства лежит на заявителе, и нужно позаботиться о свидетельстве, которое не может быть объяснено прозаическим образом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обряд"

Книги похожие на "Обряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэтт Бэглио

Мэтт Бэглио - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэтт Бэглио - Обряд"

Отзывы читателей о книге "Обряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.