» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






По всему пути следования от иконы происходили различные чудеса, описанные позже в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

Так, хотел Андрей везти икону в Ростов, но посреди пути кони встали и не хотели двигаться ни вперед, ни назад. Лошадей сменили, но и новые не сдвинулись с места. Тогда решил князь отслужить молебен перед иконой, а с наступлением вечера ему явилась Пресвятая Дева и велела поставить икону во Владимире, а на месте чудесного явления воздвигнуть церковь и монашескую обитель. После этого князь немедленно заложил храм, а искусным иконописцам заказал икону Богородицы, описав ее лик таким, каким видел во время явления.

Эта икона с тех пор стала называться Боголюбивой, воздвигнутая обитель, а потом и город — Боголюбово, а сам князь — Боголюбским.

Когда киевский князь Юрий Долгорукий скончался 15 мая 1157 года, его сын был избран на ростово-суздальский княжеский престол. Он ратовал за объединение русских земель, и при нем началась эпоха централизованного правления на Руси. Стольным городом князь избрал по благословению Пречистой Девы Владимир на Клязьме, пожелав сделать из него второй Киев и приступив к расширению города. Вокруг него были насыпаны валы, поставлены стены, выстраивались новые дома, и город засиял во всей своей красе, составляя достойную конкуренцию Киеву по богатству и изобилию. В 1153 году был заложен во Владимире Успенский собор в честь Пресвятой Богородицы, на строительство которого были собраны лучшие мастера со всей Земли Русской. Когда через два года храм был возведен и освящен, князь установил в нем главную святыню — чудотворную икону Божией Матери, которая позже стала называться Владимирской.

Именно в день постановления иконы князь Андрей провозгласил себя великим князем всея Земли Русской, Владимир — стольным городом, а Успенский собор — главным храмом Русской Земли. Таким образом, с благословения самой Богородицы Андрей стал основателем нового централизованного государства, а Владимирская икона явилась святыней для всего народа русского, прославив князя и увековечив его память в народе на долгие века.

Православное просвещение русского народа разрушало языческие традиции, открывались новые православные школы, перенявшие традиции Киевской церкви, стали укореняться устои православного быта, и появились искусные русские иконописцы.

Всего Андреем Боголюбским было создано около 30 храмов, он способствовал широкому распространению православного христианства, крестил язычников-булгар, создал могучий духовный и политический центр, вокруг которого сплотил весь народ русский.

Но, несмотря на миролюбие, князю приходилось выступать в походы против недругов. Каждый раз он брал с собой в поход Владимирскую икону Божией

Матери, не расставаясь с ней ни на минуту. При нем был установлен новый церковный праздник — Покров Божией Матери — 1 октября 1164 года. В честь этого праздника князь Андрей построил храм Покрова на Нерли; по его приказу, когда возводился Успенский собор во Владимире, десятая часть белого камня откладывалась на этот храм.

Покров Божией Матери — один из самых значимых праздников для русских людей, ведь именно ее небесное покровительство так часто спасало русские войска в тяжелых сражениях.

Когда возводился фундамент для строительства Покровской церкви, в устье реки Нерли сделали булыжное основание в виде искусственного холма, его поверхность затем обложили белокаменными плитами. В течение последующих столетий ни разлив двух рек (Нерли и Клязьмы), ни разрушительные набеги войск Батыя не смогли разрушить этого храма. И по сей день он величественно стоит на прежнем месте, изумляя своей красотой и нерушимостью.

Княжение Андрея, к сожалению, было омрачено столкновением с русскими князьями. Так, чтобы утвердить свою власть во Владимире, Андрею вместе с его войсками пришлось с оружием в руках отстаивать единодержавие княжеской власти. 8 марта 1169 года сын Андрея Мстислав пытался захватить престол в Киеве. После его поражения Андрей отдал киевский престол младшему брату Глебу.

Великому князю Андрею удалось сосредоточить всю власть над Южной и Северной Русью и Новгородом лишь к концу 1170 года. Однако ни миролюбие князя, ни его благие и богоугодные деяния не смогли спасти род Боголюбских от трагедии.

Сначала, в 1165 году, погиб сын князя Андрея Изяслав; зимой 1172 года погиб Мстислав в походе на Волжскую Булгарию; загадочной смертью умер младший сын Андрея, святой Глеб, в 1174 году.

Но и сам князь ненадолго пережил своих сыновей: ночью 30 июня 1174 года изменники княжеского рода во главе с братьями жены князя Андрея напали на князя и предали его насильственной и мученической смерти. Всего заговорщиков было 16 человек. Они ворвались в княжеские палаты и перебили всю охрану, затем выломали двери в покои князя и безоружного закололи мечами и копьями.

Но смерть не сразу одолела князя. Когда он упал, заговорщики решили, что дело сделано, и бросились прочь, однако Андрей оставался еще жив. Он вышел из своей опочивальни и пытался позвать на помощь охрану. Убийцы услышали стоны и вернулись, чтобы прикончить князя.

Последние слова Андрея Боголюбского были обращены к Богу. Убийцы выбросили его тело в огород, и лишь на следующий день верный слуга Косьма сумел отыскать убиенного князя. Он прикрыл тело ковром и отнес в церковный притвор. Князя Андрея похоронили в Успенском соборе. На его похороны и отпевание пришло несметное количество простого люда, все горько плакали, расставаясь с любимым князем.

Иоанн Многострадальный Печерский

Иоанн Многострадальный сам рассказывал, что с юности мучился похотью плоти и ничто не могло его избавить от этой муки — ни голод, ни тяжелые вериги, ни жажда, ни тяжкий труд, ни молитвы. Чтобы победить свою слабость, он поселился в пещере и лишь 30 лет спустя сумел преодолеть страсть. И хотя борьба была жестокой и напряженной, святой Иоанн вступил на сей тернистый путь ради праведности, победы над грехом и восхваления Бога.

Как-то во время Великого поста, чтобы не осрамиться похотью, Иоанн выкопал яму в человеческий

рост и закопал себя по голову. В таком положении провел он весь пост, не принимая пищи и обходясь без воды. Бывало, что враг спасения наводил на него страх, являясь то в облике огненной змеи, то в облике других тварей.

Даже в ночь Воскресения Христова змея посмела захватить голову Иоанна в свою пасть, но святой воззвал от всего сердца к Богу, моля о помощи. Сверкнула молния, и змей исчез. Неведомый голос произнес: «Я навел на тебя искушение, чтобы ты выжжен был, как золото…» С этого момента Иоанн Многострадальный стяжал благодать и освобождение от греховной блудной страсти. Почил святой около 1160 года.

Святитель Иоанн Новгородский

Иоанн Новгородский происходил из семьи священника. После смерти родителей он вместе с братом Гавриилом построил в Новгороде монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Средства на это строительство были найдены чудесным образом: однажды к братьям явился конь, нагруженный двумя мешками золота. В этом монастыре братья и приняли постриг, получив имена Илия и Григорий.

После смерти епископа Аркадия инок Илия был возведен в епископский чин Новгородской кафедры. За время своего епископства он выстроил в Новгороде семь церквей. Немало чудес произошло по молитве этого святого. Так, в 1170 году благодаря его молитве от иконы Матери Божией «Знамение» было явлено чудесное заступничество в битве с суздальцами.

Священное Предание сохранило историю о том, как однажды Илия связал молитвой беса, заключив его силой креста в умывальнике. Илия заставил беса отнести себя за одну ночь в Иерусалим ко Гробу Господню. Но бес не стерпел этого и в отместку оклеветал епископа. Новгородцы изгнали его из города, посадив на плот и пустив по реке Волхов. Но на глазах у народа произошло чудо: плот поплыл против течения и причалил к берегу недалеко от Юрьева монастыря. Тогда все люди новгородские раскаялись и припали к ногам Илии, прося прощения. Святитель проявил всю кротость свою и простил обидчиков.

Перед самой кончиной епископ принял схиму с именем Иоанна, в 1186 году он скончался, а в 1439 году святые мощи Иоанна были обретены нетленными.

Евфросиния Полоцкая

Евфросиния родилась в княжеской семье и в миру носила имя Предислава. Обучившись грамоте и узнав многое о христианах, она с юных лет мечтала посвятить свою жизнь служению Богу. Когда княжна подросла и ей исполнилось 12 лет, многие знатные князья стали свататься за нее. Предислава решительно отказалась от замужества. И все же отец хотел ее выдать замуж насильно. Узнав об этом, Предислава тайно бежала в монастырь.

Игуменья монастыря Романа, приняв ее, никак не соглашалась постричь девицу в монахини: та была еще слишком молода и красива. Кроме того, игуменья боялась гнева отца Предиславы и советовала ей пожить в миру до поры до времени, но девушка упрашивала так настойчиво, что наконец игуменья велела священнику монастыря постричь ее в монахини; при этом Предислава получила имя Евфросиния. Родители некоторое время печалились, но Евфросиния сумела их утешить. В монастыре она выполняла всякую работу, постилась и молилась, снискав расположение игуменьи за свое смирение и усердие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.