» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






Святые мощи Герасима привлекали немало людей, ищущих исцеления. И сама обитель, и храм стали светочем для многих людей, жители окрестных поселений и городов стекались сюда и по молитве преподобному получали помощь от целительного гроба основателя первого храма в Сибири.

В течение четырех веков процветала замечательная обитель, но в 1612 году польско-литовскими завоевателями была полностью разрушена и разорена. Когда же врагов изгнали из земли Вологодской, жители первым делом занялись восстановлением своих домов и совсем забыли о храме. Но святой Герасим не оставил тех мест, освященных его трудами и подвигами, без своего покровительства.

Одной жительнице, которая 12 лет была слепой, во сне явился преподобный и велел ей пойти на то место, где находился монастырь, и отслужить панихиду над его мощами, тогда она прозреет. Когда женщина очнулась ото сна, она все еще видела перед своими незрячими глазами преподобного и вопросила: «Угодник Божий! Как же я, слепая, найду то место, где ты почиваешь? Ведь то место разорено и опустошено». Тогда святой Герасим ответил: «Если крепка твоя вера, то найдешь место», — и с этими словами взял ее платок, добавив: «Завтра ты найдешь его на том месте, где нужно служить панихиду». На следующий день слепая женщина сделала все так, как и велел ей преподобный, и исполнилось его слово — она прозрела.

Об этом чуде многие слышали, потом происходили и другие чудеса у исцеляющего гроба преподобного. И вода, освященная в часовне, и земля, взятая с могилы преподобного, — все это мгновенно помогало людям, болящим и страдающим. Житель Вологды Игнатий однажды, во время работы в лесу, почувствовал страшную зубную боль и, не имея сил продолжать работу, вернулся домой. Всю дорогу он молился святому Герасиму и просил у него облегчения боли, обещая сходить к его гробу и поклониться. Облегчение он получил, но в течение последующих дней так и не сходил к гробу, забыв свое обещание. Тогда на четвертый день у него снова заболели зубы, да так, что лицо опухло. Жена напомнила Игнатию, что он не ходил поклониться к гробу преподобного, как обещал, потому и наказан.

Игнатий немедленно отправился в путь, и в то же время его боль утихла. И опять он засомневался: зачем идти, ведь облегчение настало и вряд ли будет польза от поклонения гробу и молитвы. Как только он подумал так, зубная боль возобновилась. Наконец Игнатий прозрел, что все это не случайно, и он должен исполнить обет. Отслужив панихиду в церкви Пресвятой Троицы, он приложился к иконе у гроба преподобного и испил освященной воды; с тех пор Игнатий больше не страдал зубной болью.

Случалось и так, что преподобный являлся людям, совсем его не знавшим, и велел идти за исцелением к его гробу. Так, крестьянин Вологодского уезда Иаков Савелов долгое время страдал болью в ногах и так разболелся, что слег и совсем не мог передвигаться. У него не осталось никакой надежды на выздоровление, но однажды ему явился преподобный Герасим, сказав, чтобы тот велел детям своим отвести его в часовню при Троицком монастыре и отслужить панихиду святому Герасиму, тогда он выздоровеет.

После этого видения Иаков почувствовал облегчение и подумал: «Зачем идти в обитель, ведь и так стало легче». Но спустя две недели ему стало еще хуже. Страдая от боли, Иаков раскаялся в своем неверии и понял, что должен исполнить наставление святого Герасима. Немедля он отправился в Троицкую обитель и отслужил панихиду, испил освященной воды, приложился к иконе над гробом и почувствовал исцеление. Боль совсем отступила, и Иаков смог работать, не забывая возносить благодарную молитву святому.

У гроба получали исцеление и многие другие — старица Софья исцелилась от слепоты, священник одной из церквей Вологодской епархии получил исцеление от своего недуга. Патриарх Адриан в грамоте 1692 года так пишет о чудотворном гробе святого Герасима: «Лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, в приходском храме Живоначальной Троицы при монастыре, в часовне; в ней — гробница, под часовнею — ход, и с гроба берут там перст; а под часовнею, напротив гробницы, лежит на земле камень синий, и от земли вверх до помоста часовни полтора аршина».

Нет сведений, когда впервые стали вместо панихиды служить над гробом молебны, однако известно, что местное празднование стали справлять после 1691 года. И лишь спустя несколько десятков лет (как это нередко случалось на Руси, когда народ опережал церковь в восхвалении святых) Святейший синод утвердил канонизацию святого Герасима; это произошло в 1721 году.

Андрей Боголюбский

День памяти Андрея Боголюбского отмечается 17 июля. Этот день явился странным мистическим совпадением в русской истории. В этот день в 1174 году был убит заговорщиками великий князь Андрей. И хотя он прославился в народе за свою благочестивую жизнь и горячую веру, почему и был прозван Боголюбским, и стал первым объединителем Земли Русской, но принял мученическую смерть. В этот же день, но уже в 1918 году в Екатеринбурге был расстрелян последний русский царь — Романов Николай Александрович, Николай II, со всей своей семьей. Убийцы царской семьи — богоборцы-большевики.

Андрей Боголюбский прославил свое имя строительством Успенского собора во Владимире, храма Успения Божией Матери в Ростове, Золотых ворот и храма на Золотых воротах, церкви Спаса во Владимире; он основал такие города, как Конятин, Дмитров, Кострома. Поэтому с полным правом князь мог писать о себе: «Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдной сделал».


Святой князь Андрей Боголюбский

Андрей Боголюбский — сын князя Юрия Долгорукого и внук великого князя Владимира Мономаха. Любовь к слову Божиему и верность Писанию в трудах своих и мирских, и духовных он унаследовал, вероятно, от своего деда. Кроме этих достойных качеств, он взял от предков храбрость воина и мудрость правителя. Князь Андрей принимал участие во многих ратных походах своего отца и не раз оказывался на краю гибели, но всегда его спасал промысел Божий и горячая молитва.

Однажды, во время битвы под Луцком в 1150 году, войско князя под его предводительством гнало неприятеля, но на мосту было окружено врагами. Только лишь молитвами к великомученику Федору Стратилату, память которого праздновалась в этот день, Андрей был спасен от гибели и вражеского копья. В другой раз, во время сражения на реке Руть, князь столкнулся с неприятелем.

Схватка была столь ожесточенной, что Андрей потерял и шлем, и щит, и копье. Беззащитным стоял он на поле брани, но всем сердцем взмолился Богу, и тогда удалось ему невредимым выйти из самой гущи неприятелей.

Благоверный князь отличался храбростью так же, как и своим милосердием и нищелюбием; в те времена такие качества у правителя были редким явлением, потому Андрей снискал любовь среди простого люда. Щедро одаривая милостыней нищих, больных и сирот, делая пожертвования храмам и обителям, князь сумел собрать вокруг себя и сплотить весь народ русский. Отличался Андрей и умелым управлением. В молодости правил он в Суздальской земле вместе со своим отцом, Юрием Долгоруким, и в те годы уже давал ему дельные советы, помогая решать сложные проблемы мирным путем. В 1147 году они вместе строили Москву, а в 1152 году — Юрьев Польский.

В те годы русский народ из южных районов Русской Земли страдал от постоянных междоусобиц князей, татары разоряли земли, княжеские дружины грабили крестьян и творили всякие бесчинства. Люди стали перебираться в более спокойные районы, и князь Андрей милостиво принимал всех беженцев на северо-восточные окраины Киевского государства. Он раздавал людям земли, помогал устраиваться: вновь прибывшие расчищали места для своих поселений, засевали хлебом новые поля, занимались пчеловодством и охотой, рыболовством и прочими полезными для развития торговли в государстве делами.

Это был период больших перемен в жизни людей: строились новые мосты, прокладывались новые дороги, бурно развивались ремесла и торговля, вместе с тем рос и уровень просвещения. В 1154 году Юрий Долгорукий занял киевский престол, а его сын княжил в Вышгороде, южнее Киева.

Отец Андрея искал опоры в сыне и хотел видеть в нем помощника в деле управления южными землями, но Андрею больше по душе были Суздальские земли. В этот период он сильно возжелал создать крепкую державу на северных русских землях и объединить народ в одной вере — Православной.

Об исполнении своего желания Андрей горячо молился перед иконой Божией Матери, которую патриарх Константинопольский прислал Юрию Долгорукому в 1130 году; эта икона была с почестями установлена в родовом имении святой равноапостольной Ольги — в Вышгороде. Он так молил Божию Матерь помочь ему вернуться в Ростовские земли, что Пречистая Дева наконец услышала эти молитвы, избрала и благословила Андрея на святое дело. Икона Божией Матери чудесным образом стала подниматься со своего места, являя всем очевидцам свидетельство своего желания переместиться в другое место. Тогда князь Андрей, увидев в этом благословение, взял святую икону ив 1155 году вместе со священником Микулицей и диаконом Нестором тайно покинул Киев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.