» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








Если этот мир появляется, то для кого он появляется? Так спра­шивает Шри Шанкара. Каков ваш ответ? Вы должны ответить, что для Атмана. А если нет, то появится ли этот мир в отсутствие познающего Я, Атмана? Поэтому Атман есть Реальность. Таков его вывод. Феномены являются реальными, будучи Атманом, и мифами, когда они рассматриваются отдельными от Атмана.

Итак, что же говорят тантрики и прочие? Они говорят, что феномены реальны, так как являются частью Реальности, в кото­рой они появляются.

Разве эти два утверждения не одно и то же? Это как раз то, что я имел в виду, говоря, что реальность и ложь являются одним и тем же.

Противники продолжают: "Рассматриваем ли мы обусловлен­ную или не обусловленную иллюзию, но феномен воды в мираже является чисто иллюзорным, поскольку эту воду нельзя исполь­зовать для какой-либо цели. В то же время феномен этого мира имеет иную природу, так как он полон значения. Как же тогда последнее можно ставить наравне с первым?"

Феномен не может быть реальностью просто потому, что он служит какой-то цели или целям. Возьмем, например, сновиде­ние. Творения сна полны значения; они служат цели сновидения. Приснившаяся вода во сне утоляет жажду. Творения сна, однако, опровергаются в состоянии бодрствования. Бодрствующее творе­ние опровергается в двух других состояниях. То, что не является непрерывным, не может быть реальным. Реальная же вещь долж­на быть всегда реальной, а не реальной на какое-то короткое время и нереальной в другие времена.

Точно так же дело обстоит с магическими творениями. Они кажутся реальными и тем не менее иллюзорны.

Подобным образом и вселенная не может быть реальной сама по себе – т. е. существовать отдельно от подпирающей её Реальности.

316. М. При демонстрации фильма на экране появился огонь. Разве он сожжёт экран? Появился водопад. Разве он увлажнит экран? Имеются какие-то инструменты. Разве они повредят экран?

Вот почему о Нём говорят – аччедьёям, адахьёям, акледхьёям [не рассекаем, не сжигаем, не увлажняем] и пр.[178] Огонь, вода и прочее являются феноменами на экране Брахмана (т. е. Атмана), и они не затрагивают Его.

6 января

317. Г-н Паркхи: Многие посетители здесь говорили мне, что получали от Вас видения или мыслетоки. Я нахожусь тут вот уже полтора месяца и до сих пор не имел ни малейшего переживания любого вида. Это происходит потому, что я недостоин Вашей Милости? Если так, то мне стыдно, что я, принадлежа к линии Васиштхи [Васшитхакулотпанна], не имею Вашей Милости, тог­да как прибывшие издалека иностранцы имеют её. Не будете ли Вы так добры, чтобы подсказать некоторый метод искупления [праясчитта] для удаления этой немилости?

М. Видения и мыслетоки появляются согласно состоянию ума. Это зависит от индивидуумов, а не от Всеобщего Присутствия. Более того, они несущественны. Что имеет значение, так это Покой ума.

П. Покой ума – это результат транса. Как получить транс?

М. Транс – это лишь отсутствие мыслей. Такое состояние гос­подствует в глубоком сне. Переживаете ли вы Покой ума при этом?

П. В одном из журналов, имеющихся в Ашраме, говорится, что транс необходим.

М. Транс не есть что-то постороннее, которое надо обретать заново. Ваше естественное состояние и есть состояние транса...

П. Но я не чувствую этого.

М. Сам факт вашего противоположного мнения является пре­пятствием.

П. Поскольку я не осознал Себя, я и говорю, что не понимаю своего постоянного состояния транса.

М. Этот ответ лишь повторение предыдущего. Он сам является препятствием. Такой ответ возникает, потому что вы думаете, что не-Я есть вы. В этом – ошибка. Не принимайте не-Я, не-Атман, за Атман, за Себя. Тогда Атман будет очевиден вам.

П. Я понимаю это теоретически, но не практически.

М. Не существует двух "Я", чтобы "я" говорило о не-реализа­ции Я.

П. Это всё ещё звучит весьма теоретически для меня. Как я получу транс?

М. Транс является временным по своим результатам. Счастье продолжается, только пока он длится. После выхода из него ста­рые васаны возвращаются. Если васаны не уничтожены в сахаджа самадхи (самадхи, не требующем усилий), от транса нет пользы.

П. Но транс должен предшествовать сахаджа самадхи?

М. Транс является естественным состоянием. Хотя имеются различные активности и феномены, но они не затрагивают этот транс. Если все они осознаны как не отделенные от Атмана, то Атман реализован. В чем польза транса, если он не приносит переживания Покоя ума? Познайте, что даже сейчас вы находи­тесь в трансе, что бы ни происходило. Это – всё.

П. Но как мне делать это?

Некий пандит заметил: Там, где слова не достигают, а также и ум [Ято вачо нивартанте апрапья манаса саха].

Спрашивающий возразил: Но также сказано манасайва аптавьям [осознается только умом].

М. Да. Чистый Ум, т. е. ум свободный от мыслей, есть Атман. Чистый ум выше загрязненного ума.

П. (Это ум) увиденный тончайшим из тонких интеллектов тон­ких провидцев.

М. Сказанное об уме приложимо также и к этому.

П. Если транс является моим естественным состоянием, то почему говорят, будто его необходимо получить перед Реализа­цией?

М. Это означает, что человеку следует сознавать своё вечное состояние транса. Невнимательность к нему есть неведение. Пра­мадо вай мритьюх (невнимание само есть смерть).

П. Как я могу быть внимательным, не получив транс забла­говременно?

М. Прекрасно. Если вы так озабочены трансом, то любой нар­котик даст его. Результатом станет привычка к наркотику, а со­всем не Освобождение. Даже в трансе есть васаны в скрытом со­стоянии. Эти васаны должны быть уничтожены.

Другой преданный: Может ли быть Само-реализация до того, как васаны будут полностью уничтожены?

М. Имеются два вида васан: 1. Бандха хетух, вызывающие за­висимость у невежественного, и 2. Бхога хетух, приносящие ра­дость мудрому. Васаны последнего вида не препятствуют Реализа­ции.

П. Перерождаются ли те, кто достиг Само-реализации? На­пример, Вамадэва, Джада Бхарата и др.

М. Осознавшие Себя не могут родиться снова. Новое рожде­ние вызывается васанами, которые связывают. Но они уничтоже­ны в состоянии Само-реализации.

П. Должны ли мы стараться, чтобы они ушли до стадии кевала нирвикальпа, а не до сахаджа нирвикальпа?

М. Да.

П. Если васаны наслаждения не препятствуют состоянию Реа­лизации и если человек может наблюдать события этого мира вне своего состояния (полученного от васан блаженства), то это озна­чает, что только привязанность является зависимостью. Прав ли я?

М. Да, полностью. Привязанность – это зависимость. Привя­занность исчезает с уничтожением эго.

П. Говорят, что Милость Гуру – помощь в Реализации.

М. Гуру – не кто иной, как Атман.

П. Кришна имел Сандипани в качестве Гуру, а у Рамы был Ва­сиштха.

М. Говорят, что Гуру должен быть внешним для искателя. По­ворот ума вовнутрь осуществляется этим Гуру. Так как искатель ориентирован вовне, ему и советуют научиться от Гуру, которого он со временем признает Атманом.

П. Могу ли я получить Милость Гуру?

М. Милость всегда здесь.

П. Но я её не чувствую.

М. Отдача себя приводит человека к пониманию Милости.

П. Я уже отдал сердце и душу. Я больше всех разбираюсь в своём сердце, но всё ещё не чувствую Милости.

М. Если вы действительно отдали себя, то вопросы больше не возникают.

П. Я отдал себя, но тем не менее вопросы появляются.

М. Милость – постоянна, а ваши мнения изменчивы. В чём ещё может крыться ошибка?

П. Я должен быть пригоден к отдаче себя.

М. Таюманавар сказал: "Слава Тебе за предоставленную мне возможность обсудить многое и следовать Твоим словам столь далеко!"

7 января

318. Один индусский джентльмен спросил, как можно преодо­леть страх смерти.

М. Прежде чем вы подумаете о смерти, выясните, были ли вы рождены. Только родившийся может умереть. Даже в глубоком сне вы почти мертвец. Какой страх смерти там?

П. А какие мы в глубоком сне?

М. Задайте этот вопрос во сне. Вы вспоминаете опыт глубоко­го сна, только когда проснулись. Вы вспоминаете то состояние, говоря: "Я спал счастливо".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.