» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








П. А какие мы в глубоком сне?

М. Задайте этот вопрос во сне. Вы вспоминаете опыт глубоко­го сна, только когда проснулись. Вы вспоминаете то состояние, говоря: "Я спал счастливо".

П. Каков инструмент, с помощью которого мы переживаем то состояние?

М. Мы называем его майякарана как противоположность ан­тахкаране, с которой мы знакомы по нашим другим состояниям. Одни и те же инструменты называются по-разному в разных со­стояниях, точно как анандатман глубокого сна в бодрствующем состоянии именуется виджнянатман(ом).

П. Дайте мне, пожалуйста, пример майякараны, переживающей ананду.

М. На основании чего вы можете говорить: "Я спал счастли­во?" Потому что есть переживание, доказывающее ваше счастье. Не имея опыта крепкого сна, нельзя вспомнить об этом в бодр­ствующем состоянии.

П. Согласен. Но, пожалуйста, дайте мне пример.

М. Как можно это описать? Если вы погружаетесь в воду, что­бы поднять какой-нибудь предмет, то говорите о его возвращении только после выхода на поверхность воды. Вы ничего не говори­те, пока погружены в воду.

П. В глубоком сне у меня нет страха смерти, тогда как сейчас я его чувствую.

М. Потому что двитиядвай бхаям бхавати – страх всегда ис­ходит от кого-то второго. Чего вы боитесь?

П. По причине восприятия тела, чувств, мира, Ишвары, делания, наслаждения и прочего.

М. Зачем же вы смотрите на них, если они вызывают страх?

П. Потому что их нельзя избежать.

М. Но это вы – тот, кто видит их. Для кого существует этот страх? Это их страх?

П. Нет, страх мой.

М. Вы боитесь их, поскольку видите их. Не замечайте их, и страха не будет.

П. Что же тогда я должен делать в этом бодрствующем состоя­нии?

М. Будьте Атманом, Собой; тогда не останется второй вещи, чтобы вызвать страх.

П. Да. Сейчас я понял. Если я вижу своё Я, то тогда это зрели­ще отвращает не-Я и присутствует счастье. Тем не менее страх смерти есть.

М. Должен умереть только тот, кто рождён. Узнайте, рождены ли вы вообще, чтобы смерть могла угрожать вам.

319. Г-н Шридхар, индус из Гоа, спросил: В чем состоит коуша­лам (умение), фигурирующее в выражении Йогах кармасу коуша­лам (йога есть искусство в действиях)[179]. Как им овладеть?

М. Выполняйте действия, не заботясь о результате. Не думайте, что вы – делатель. Посвятите работу Богу. В этом и состоит искусст­во, а также способ овладеть им.

П. Саматвам йога учьяте (равновесием именуется йога)[180]. В чем состоит это равновесие?

М. Оно есть единство в разнообразии. Эта вселенная сейчас видится разнообразной. Наблюдайте общий фактор [сама] во всех объектах. Когда это сделано, естественно следует равенство во всех парах противоположностей [двандвани]. Именно об этом ра­венстве обычно говорят как о равновесии.

П. Как следует воспринимать этот общий фактор в разнообра­зии?

М. Видящий существует только один. Объекты не появляются без этого видящего. В нём нет никаких изменений, как бы много других изменений ни произошло.

Йогах кармасу коушалам = Йога есть искусство в действиях.

Саматвам йога учьяте = Равновесием именуется йога.

Матекам саранам врайя = Только отдайся Мне.

Экамевадвитиям = Только один без второго.

Эти выражения представляют соответственно карму, Йогу, бхакти и джняну, передавая одинаковый смысл. Они выражают единственную Истину, представленную в различных аспектах.

Г-н Эканатха Рао: Милость необходима для восприятия этой Истины?

М. Да.

П. Как получить Божественную Милость?

М. Отдачей (себя).

П. Но я всё ещё не чувствую Милости.

М. Требуется искренность. Отдача не должна быть ни словес­ной, ни обусловленной.

(Были зачитаны отрывки из святого Юстиниана, чтобы под­твердить эти утверждения.)

Молитва не является словесной. Она исходит из сердца. Погру­жение в Сердце – это молитва. Это также и Милость.

Альвар говорит: "Я всё время ищу Тебя. Но, осознав Себя, я убеждаюсь, что Ты – Атман. Атман есть моё всё, и поэтому Ты есть моё Всё".

П. Нечистоты ограничения, неведения и желания [анава, майи­ка и камья] создают препятствия на пути медитации. Как преодо­леть их?

М. Не поддаваться им.

П. Для этого Милость необходима.

М. Да, Милость есть сразу и начало и конец. Обращение во­внутрь вызывается Милостью; Стойкость (в практике) – это Ми­лость; и Реализация есть Милость. В этом и состоит повод для утверждения: Мамекам саранам врайя (только отдайся Мне). Если человек полностью отдал себя, то осталась ли хоть какая-то часть, чтобы просить о Милости? Он поглощён Милостью.

П. Но помехи столь сильны и препятствуют медитации.

М. Если вы обнаружили Высшую Силу и отдали себя Ей, то как они помешают вам? Если вы говорите: "Помехи столь сильны", то источник их Силы должен удерживаться так, чтобы они не меша­ли вам.

320. В ходе одного непринужденного разговора Шри Бхагаван указал, что Само-реализация возможна только для подготовлен­ного. Прежде чем появится джняна, васаны должны быть уничтоже­ны. Человек должен быть готов пожертвовать всем ради Истины. Полное отречение и есть показатель готовности.

321. П. Страдания появляются при бодрствовании [джаграт]. Почему они должны появляться?

М. Если вы видите своё Я, то они не появятся.

П. Если я принимаюсь следить, кто я, то не нахожу ничего.

М. А кем вы остаетесь в глубоком сне? Там не было "я"-мысли и вы были счастливы; тогда как при пробуждении коренной "я"-мысли в джаграте расцветают мысли, и они скрывают присущее (вам) счастье. Избавьтесь от тех мыслей, которые препятствуют счастью. Ваше естественное состояние – это состояние счастья, как было, очевидно, в вашем глубоком сне.

П. Я ничего не знаю о своём переживании глубокого сна.

М. Но вы знаете, что оно было счастьем. Иначе вы бы не сказали: "Я спал счастливо". Когда нет мысли, нет "я" и ничего в действитель­ности кроме вас, вы счастливы. В этом состоит вся Истина.

Это в точности и передает махавакья "Тат Твам Аси" [Ты еси ТО]. Найдите своё Я; и тогда "ТО" будет познано.

П. Каков тот Брахман?

М. Почему вы хотите знать о Брахмане, а не о себе? Писания говорят: "Ты еси ТО". Атман близок вам, и вы не можете на самом деле быть без Атмана. Осознайте Его. Это есть также и Реализация Брахмана.

П. Но я не способен сделать это. Я слишком слаб, чтобы осо­знать своё Я.

М. В этом случае отдайте себя без остатка, и Высшая Сила откроет Себя.

П. Что такое безусловная отдача?

М. Если человек отдаёт себя, то не будет задающего вопросы или думающего о них. Или устранять мысли, удерживая внима­ние на коренной – "я", или же безусловно отдать себя Высшей Силе. Есть только эти два пути к Реализации.

322. Культурная дама, дочь известного судебного поверенного в Мадрасе, спросила: Что требуется делать, чтобы оставаться сво­бодным от мыслей, как Вы советуете? Надо только исследовать "Кто я?"

М. Надо оставаться спокойным. Делайте это и наблюдайте.

П. Это невозможно.

М. Точно. Именно по этой причине и советуется исследование "Кто я?"

П. Этот вопрос поднимается, но ответ изнутри не приходит.

М. А какой тип ответа вы ожидаете? Разве вас нет там? Чего больше?

П. Мыслей возникает всё больше и больше.

М. Тотчас же задавайте все тот же вопрос: "Кто я?"

П. Должна ли я это делать при подъёме каждой мысли? Ладно. И этот мир является только нашей мыслью?

М. Оставьте этот вопрос миру. Пусть он сам спрашивает: "Как я возник?"

П. Вы хотите сказать, что он не имеет отношения ко мне?

М. В глубоком сне ничего не воспринимается. Всё – мысли, мир и пр. – видится только после пробуждения. Этот мир начина­ет существовать только после появления мыслей. Может ли он быть чем-то иным, кроме мысли?

Другой посетитель спросил: Что мы должны делать, чтобы за­ставить ум успокоиться?

М. Сначала пусть ум будет схвачен и приведен сюда. После этого мы рассмотрим способы и средства его успокоения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.