» » » » Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I


Авторские права

Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I

Здесь можно скачать бесплатно "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Шри Раманой Махарши I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.








Эта дама сказала: Поль Брантон спрашивал меня, имела ли я здесь какой-либо духовный опыт, и я ответила отрицательно. Сейчас это случилось.

М. Не обманывайтесь видениями.

П. Если кто-то находится далеко в Европе и призывает Вашу помощь...

М. Где находится Европа? Она – в вас.

П. Я приехала сюда. И мне хотелось бы, чтобы Махарши при­был туда.

(Сказав это, она мягко засмеялась. Тишина в течение нескольких минут.)

М. Вы видите это физическое тело и поэтому находите ограни­чения. Время и пространство действуют на этом плане. Пока вы думаете о грубом теле, здесь будут различия, обнаруживаемые как различные тела. С другой стороны, знание подлинного Махарши успокоит все сомнения.

В Индии ли вы сейчас? Или Индия находится в вас? Даже сейчас это представление, что вы в Индии, должно уйти. Индия –внутри вас. Чтобы удостовериться в этом, взгляните на свой глу­бокий сон. Разве во время сна вы чувствуете, что были в Европе или в Индии? Тем не менее тогда ваше существование было тем же, что и сейчас.

Пространство находится в вас. Это физическое тело пребывает в пространстве, но не вы.

Поль Брантон видел своё видение будучи с закрытыми глаза­ми, тогда как ваши глаза – говорите вы – были открытыми.

П. Да. Но раньше я никогда не имела видений, тогда как он –медиум.

Через несколько минут она спросила, преимущество ли это или помеха иметь видения, подобные своему.

М. Это – некоторое преимущество.

Шри Бхагаван продолжил: Возможно, что вы когда-то думали о ребёнке и он появился в этом видении...

П. Да, но только о Шиве, о Его невинном, словно у ребёнка, лице...

М. Это как раз то.

П. Но Шива является Уничтожителем... (в смысле – не ребён­ком).

М. Да. Горя и печалей.

Через несколько минут Бхагаван продолжил: Скоро вы пойдете спать. Когда вы проснётесь утром, то скажете: "Я спала хорошо и счастливо". Случившееся в глубоком сне и есть ваша подлинная природа. Всё это продолжается и сейчас; иначе оно не было бы вашей подлинной природой. Добейтесь состояния крепкого сна даже сейчас; оно – Шива.

Обладаем ли мы некой формой? Выясните это прежде, чем подумаете о форме Шивы. Разве вы не существовали в глубоком сне? Разве вы воспринимали какую-либо форму тогда? Разве вы обладали формой в своём сне? Тем не менее вы существовали. "Я", которое было во сне, присутствует также и сейчас. Согласно ваше­му опыту глубокого сна, вы не были телом. Вы являетесь тем же самым и сейчас – т. е. не имеете тела. Не имея тела, вы были счастливы в своём глубоком сне; и сейчас вы – та же самая. Под­линной природой должно быть только то, что выдерживает испы­тание временем. В глубоком сне тела не было – только пережива­ние счастья. Всё это длится также и сейчас. Атман бестелесен. Если вы являетесь, таким образом, бестелесной, то может ли Шива иметь тело? Если вы пребываете с телом, то Шива также имеет тело. Если у вас нет тела, то у Него тоже нет.

П. Почему же тогда Он является Шивой?

М. Шива означает воплощение счастья – благоприятствования. (Дама была чрезвычайно удовлетворена. Спустя некоторое вре­мя она уехала).

305. Посетители говорили между собой, и один из них сказал: Мы хотя и знакомы с нашими традиционными учениями, не в состоянии следовать этим поучениям (в смысле – Шри Бхагава­на). Почему же иностранцы, не знакомые с нашими Путями, так легко следуют поучениям Шри Бхагавана?

(Казалось, что Он симпатизировал попыткам людей Запада по­нять наше представление о мире и с сочувствием относился к их желанию получить надлежащее духовное оснащение.)

Шри Бхагаван заметил в заключение: Иметь видения лучше, чем не иметь их. Таким способом они (западные искатели) обре­тают интерес. Они не склонны пристраститься к иностранным иде­ям, но когда однажды сделают это, то держатся их. Что является их большой заслугой.

Чуть позже Шри Бхагаван сослался на видение Шивапракашама Пиллаи (которое тот имел в пещере Вирупакша).

М. Видения не являются внешними. Они появляются только изнутри. Будучи внешними, они должны защищать себя без при­сутствия того, кто видит их. Что же в этом случае является гаран­тией их существования? Только сам видящий.

306. П. Есть нечто конкретно необходимое для медитации. Как мы должны медитировать на "Я"?

М. Мы приковали себя к формам и потому требуем некой кон­кретной формы для медитации. Только то, что мы созерцаем, в конце концов останется в остатке. При созерцании другие мысли исчезают. Пока вы нуждаетесь в созерцании, посторонние мысли присутствуют. Где вы находитесь? Вы созерцаете, потому что су­ществуете. Ибо созерцатель должен созерцать. Созерцание может быть только там, где он есть. Созерцание отвращает все осталь­ные мысли. Вам следует погрузить себя в Источник. Временами мы погружаемся в Источник бессознательно, как в глубоком сне, в смерти, при обмороке и т. д. Что такое созерцание? Это созна­тельное слияние с Источником. Тогда страх смерти, обморока и т. п. исчезнет, поскольку вы способны погрузиться в Источник сознательно.

Почему надо бояться смерти? Смерть не может означать не­бытия. Почему вы любите крепкий сон, но не смерть? Разве вы не думаете сейчас? Разве вы не существуете сейчас? Разве вы не суще­ствовали в своём глубоком сне? Даже ребёнок говорит, что он спал хорошо и счастливо. Он допускает своё существование в глубоком сне, пусть даже и бессознательно. Итак, сознание есть наша истин­ная природа. Мы не можем остаться бессознательными. Мы, одна­ко, говорим, что были бессознательны в глубоком сне, поскольку ссылаемся на ограниченное сознание. Этот мир, тело и пр. так врезались в нас, что это относительное сознание принимается за Атман. Разве кто-нибудь говорит, что он бессознателен, когда сам крепко спит? Он говорит так сейчас. (Бодрствование) – это состояние относительного сознания. Поэтому он говорит об отно­сительном сознании, а не об абстрактном сознании. То (абстракт­ное) сознание выше относительного сознания и бессознательного.

Снова возвращаясь к "Тирувасагам", Шри Бхагаван сказал: Все четверо выдающихся святых изложили свои переживания в са­мой первой строфе: 1. Недифференцированное почитание. 2. Не­ослабевающее воспоминание. 3. Неподнятая мысль. 4. Эго нет, Атман есть. Каждое из них означает одно и то же.

П. Но эта истина не осознана.

М. Она будет осознана со временем. А до тех пор существует преданность [бхакти]: "Даже на мгновение Ты не оставляй моего ума". Разве Он оставит вас хоть на момент? Это вы позволяете своему уму блуждать. А Он всегда остается непоколебимым. Когда ваш ум установлен (на Нём), вы говорите: "Он не оставляет мой ум даже на мгновение". Какая нелепость!

27 декабря

307. Г-н Шаманна из Майсура попросил Шри Бхагавана: Будьте добры объяснить ахам спхурану [свет "Я–Я"].

М. "Я" неизвестно в глубоком сне. При пробуждении "Я" вос­принимается связанным с телом, этим миром и в целом с не-Я. Такое связанное "Я" ("я") есть ахам-вритти. Когда ахам представ­ляет только Атман, это есть ахам спхурана. Это (переживание) естественно для джняни и само именуется "джняна" джнянинами или "бхакти" бхактами. Хотя и всегда присутствующая, в том чис­ле и в глубоком сне, она не воспринимается. Она (ахам спхурана) не может быть познана сразу в глубоком сне. Её необходимо снача­ла реализовать в бодрствующем состоянии, ибо она есть наша ис­тинная природа, лежащая в основе всех трех состояний. Усилия должны предприниматься только в состоянии джаграт, и Атман осознан здесь и сейчас. Впоследствии ахам спхурана будет понята и осознана как сплошное Я, не прерываемое состояния­ми джаграт, свапна и сушупти. Таким образом, ахам спхурана – это акхандакара вритти [непрерывное переживание]. Слово "вритти" используется здесь за неимением лучшего выражения. Ахам спхурану не следует понимать буквально как вритти. В этом случае вритти будет иметь сходство с "океаноподобной рекой", что само по себе – абсурд. Вритти имеет небольшую продолжительность, это есть ограниченное направленное сознание; или абсолютное сознание, прерванное знанием мыслей, чувств и пр. Вритти – это функция ума, тогда как непрерывное, сплошное сознание превосходит ум. Это естественное, первичное состояние джняни, или освобожденного существа. Оно составляет непрерыв­ное переживание. Оно утверждает себя, когда относительное созна­ние утихает. Ахам-вритти ("я"-мысль) – разбитое сознание, ахам спхурана (свет "Я–Я") – целостное, непрерывное. После того как мысли утихли, этот свет продолжает сиять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рамана Махарши

Рамана Махарши - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.