Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.
П. Это был строго конфиденциальный разговор. Я всё расскажу Вам, если нас оставят одних.
(Махарши просто улыбнулся).
П. Махарши! Ощущаете ли Вы Братство невидимых риши?
М. Если невидимых, то как можно увидеть их?
П. В сознании.
М. Нет ничего внешнего в Сознании.
П. Разве там нет индивидуальности? Я боюсь потерять свое индивидуальное существование. Разве в Сознании нет человеческого сознания?
М. Почему вы страшитесь утратить отдельное бытие? А чем является ваше состояние во сне без сновидений? Сознаёте ли вы в то время свою индивидуальность?
П. Это возможно.
М. Но каков ваш опыт? Если бы та индивидуальность присутствовала, разве это был бы глубокий сон?
П. Это зависит от интерпретации. А что говорит Махарши?
М. Махарши не может говорить относительно вашего переживания. Он ничего вам силой не навязывает.
П. Я знаю. Вот почему мне так нравится Он и Его учение.
М. Разве вы в действительности не готовите свою постель к глубокому сну?
Разве вы на самом деле беспокоитесь об утрате своей индивидуальности в глубоком сне? Зачем бояться этого?
П. Что такое нирвана Будды?
М. Потеря индивидуальности.
П. Я страшусь этой потери. Разве в нирване не может быть человеческого сознания?
М. Разве там имеются два разных "Я"? Примите во внимание свой нынешний опыт глубокого сна и скажите.
П. Я полагал бы возможным сохранить индивидуальное сознание в нирване.
Я боюсь потерять индивидуальность.
(Позже этот собеседник поднялся на Гору и обошел её, пройдя около 24 километров между 12 часами пополудни и 8 вечера. Он возвратился усталый и очень толково рассказал о сельском хозяйстве, социальных условиях, кастовой системе, духовных качествах жителей Индии и т. д.)
10 марта
170 [177]. П. Что такое махат?
М. Свет, отбрасываемый Абсолютным Сознанием. Так же как семя перед прорастанием набухает и только потом пускает росток, который начинает расти, так и Абсолютное Сознание испускает свет, проявляется как эго и затем вырастает как тело и вселенная.
Чит = Абсолют
↓ ↓
махат = проецированное сознание
(набухшее зерно)
↓ ↓
аханкара = эго
↓ ↓
манас = ум
↓ ↓
ахам идам = тело мир
Майор Алан Чадвик: Махат – это то же самое, что и космическое сознание?
М. Да. Он предшествует рождению эго и вселенной. Он охватывает и то и другое. Кинокадры, проецируемые на экран, видны при свете, исходящем из одной точки; так же тело и другие объекты все являются видимыми в этом отраженном сознании. Это (махат), следовательно, есть также и космическое сознание.
И ещё – мозг (как микрокосм) содержит тело и все остальные объекты. Свет проецируется на мозг. Отпечатки, получаемые мозгом, проявляются как тело и как миры. Поскольку тело отождествляет себя с ограничениями, тело считается отдельным и мир отдельным.
Лёжа с закрытыми глазами на кровати в закрытой комнате, вы видите во сне Лондон, толпы людей там и себя среди них. Во сне вы отождествляете себя с определённым телом. Лондон и всё остальное не могло бы поместиться в комнате и в вашем мозгу; однако такие обширные пространства и промежутки времени все воспринимались вами. Они должны были проецироваться из мозга. Мир столь огромен, а мозг так мал, и разве не удивительно, что такое огромное творение содержится в таких малых пределах, как мозг человека? Хотя экран ограничен, тем не менее все кинокадры проходят по нему и видны на нем. И вас не удивляет, что столь долгая череда событий может проявляться на столь малом экране. Подобное происходит с объектами и с мозгом.
П. В таком случае космическое сознание не является тем же, что и Само-реализация?
М. Космическое сознание находится за эго. Можно сказать, что это Ишвара, а эго – джива. Можно также сказать, что Ишвара – Абсолют. Они не отличаются.
Пара = Абсолют
↓ ↓
Ишвара = Космическое Сознание
↓ (махат)
↓
джива джагат = индивидуальное сознание и мир
Сознание, которое пронизывает даже Ишвару, является Абсолютным.
171 [178]. П. Что за пламя упоминается в Buчapa Санграха?[95] Его именуют Атма джёти, и человеку предписывается искать реальность, лежащую за ним.
М. Веды упоминают это пламя. "В середине того пламени пребывает Параматман" [Тасьяс сикхайя мадхье параматма вьяваштхитах][96]. Это пламя должно отождествляться с эго-сознанием.
11 марта
172 [179]. Г-н Морис Фридман рассказал о том, как задал Свами Рамдасу вопрос, а тот в ответ заметил, что для него уже не будет новых рождений. Инженер в ответ подчеркнул, что не следовало бы тревожиться по поводу новых рождений. Будет тот же Рама, тот же Рамдас, тот же поиск Рамы и то же блаженство Реализации. Какое может быть возражение против повторения этой Рама-лилы? Рамдас признал, что у него не может быть возражений, что это было бы наслаждением и игрой. Инженер далее сказал, как Рамдас добавил, будто он (Рамдас) нашел, что Рама слился с ним, и был рад этому слиянию. Они остались теми же самыми, всё ещё были и Рамдас, и Рама, и слияние, и Блаженство. Это – вечно. Рассказав всё это, Морис Фридман спросил, что Шри Бхагаван мог бы сказать по этому поводу.
М. Это всё столь же истинно, как и те события, что происходят сейчас.
173 [180]. Позднее тот же джентльмен, Морис Фридман, сказал, что глубокий сон был состоянием забвения ума, а состояние бодрствования – активностью ума. В глубоком сне ум находился в потенциальном состоянии.
М. Разве вы не присутствовали в глубоком сне?
П. Да, я был там. Но в состоянии забывчивости. Должен существовать свидетель и забывчивости и воспоминания, который говорит, что "Я" непрерывно в обоих состояниях.
М. Кто этот свидетель? Вы говорите о "свидетеле". Для свидетельствования необходимо присутствие объекта и субъекта. Они оба – творения ума. Идея свидетеля находится в уме. Если бы там был свидетель забывчивости, то разве бы он сказал: "Я – свидетель забывчивости"? Это вы, своим умом, сказали прямо сейчас, что там должен быть свидетель. Кто же был свидетелем? Вы должны ответить: "Я". И снова – кто этот "Я"? Вы отождествляете себя с эго и говорите "я". Но является ли это эгоистическое "я" свидетелем? Это говорит ум. Он не может быть свидетелем самого себя. В рамках ограничений, которые вы сами на себя наложили, вы думаете, что должен существовать свидетель и памяти и забывчивости. Вы также говорите: "Я – свидетель". Тот, кто свидетельствует забывчивость, должен сказать: "Я свидетельствую о забывчивости". Ум в его нынешнем состоянии не может присвоить себе такую позицию.
Таким образом, вся позиция (ума как свидетеля) становится убедительной. Сознание не имеет границ. Становясь ограниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫТИЕ.
174 [181]. П. Яд гатва на нивартанте тад дхама парамам мама[97]. Что такое дхама? Не является ли это тем состоянием Абсолюта, что лежит за космическим сознанием?
М. Да.
П. "На нивартанте" должно бы означать – не скрываемое снова неведением.
М. Да.
П. Не следует ли отсюда вывод, что те, кто достиг космического сознания, всё еще не ушли от когтей неведения?
М. Именно это имеют в виду, говоря, что ни один из миров и даже мир Брахмы [Брахмалока] не освобождает человека от нового рождения. Бхагавад-Гита говорит: "Достигающие Меня не имеют новых рождений... Все остальные – в зависимости"[98]. Более того, пока вы считаете, что существует гати [движение], – как подразумевается самим словом гатва, – должно существовать также и пунаравритти [возвращение]. Опять же, гати подразумевает ваше пурвагаманам [рождение]. Что такое рождение? Это рождение эго. После рождения вы что-то приобрели, но полученное должны также и вернуть. Поэтому оставьте всё это многословие! Будьте тем, кто вы есть. Узнайте, кто вы есть, и оставайтесь самим Собой, Атманом, свободным от рождения, смерти и возвращения.
П. Верно. Как бы часто мы ни слышали эту истину, она всё еще ускользает от нас, и мы забываем её.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.