Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Описание и краткое содержание "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать бесплатно онлайн.
П. Они говорят, что мир реален.
М. Мы тоже говорим это. Ачарья[94] сказал только: "Найдите реальность, которая стоит за этим миром". То, что один называет иллюзией, другой именует изменчивостью. Результат одинаков в обоих случаях.
Д-р Хэнд: Махарши! Не думайте, что мы – плохие мальчики.
М. Не говорите мне такое. Но вам и самим не следует думать, что вы плохие мальчики.
(Все рассмеялись и разошлись в 5 часов вечера.)
Шри Бхагаван минутой позже: Если бы они оставались днем дольше, то достигли бы Молчания.
158 [165]. Г-н Субба Рао: Разве люди не входят в самадхи?
М. Разве сейчас нет самадхи?
П. Оно вечное?
М. Если нет, как бы оно могло быть реальным?
П. Потом?
М. Не существует ни потом, ни сейчас.
П. Кажется, что так.
М. Кому (кажется)?
П. Уму.
М. Что такое ум? Кто я?
П. (Молчание.)
159 [166]. Посетитель спросил, можно ли защититься от старости и болезни, поглощая божественную силу.
М. Можно защититься от самого тела.
П. Как впитать божественную силу?
М. Она всегда здесь. Нет необходимости впитывать её. Так можно делать, только если она находится вне вас. Но существуете только вы. Нет ни впитывания, ни выделения.
П. Есть ли необходимость подчиняться физическим законам, например соблюдать диету?
М. Они все – только воображение.
160 [167]. Человек беспокоился, так как не мог добиться успеха в концентрации ума.
М. Не существует ли только Одно даже сейчас? Оно всегда остается только Одним. Разнообразие присутствует только в вашем воображении. Нет никакой необходимости приобретать Единое Бытие.
161 [168]. Шри Бхагавану сказали, что после Само-реализации человек не нуждается в пище и т. д.
М. Ваше понимание отвечает только вашему состоянию.
162 [169]. П. Как контролировать ум?
М. Схватите и держите его.
П. Как?
М. Что такое ум? Выясните это. Ум – только совокупность мыслей.
П. Как искоренить половое влечение?
М. Искореняя ложную идею, что тело – это Я. В истинном Я, в Атмане, нет (понятия) пола.
П. Как осуществить это?
М. Поскольку вы думаете, что вы есть тело, вы и другого человека видите как тело. Возникают половые различия. Но вы – не тело. Будьте истинным Я, Атманом. Тогда нет секса.
163 [170]. П. Может ли йогин узнать свои прошлые жизни?
М. Знаете ли вы так хорошо свою настоящую жизнь, что вам хочется знать прошлое? Найдёте настоящую жизнь, тогда последует и всё остальное. Даже при нашем нынешнем ограниченном знании мы столько страдаем. Почему вы хотите нагрузить себя дополнительным знанием и страдать ещё больше?
П. Может ли пост помочь мне осознать Себя?
М. Эта помощь временная. Умственный пост – вот действительная помощь. Пост – не самоцель. Бок о бок с ним должно идти духовное развитие. Абсолютный пост делает ум слишком слабым. Вы не можете изыскать достаточно сил для духовного поиска. Поэтому принимайте пищу в умеренных количествах и продолжайте практику.
П. Говорят, что через десять дней после месячного поста ум делается чистым и спокойным и остается таким всегда.
М. Да, если вместе с постом продолжался и духовный поиск.
164 [171]. Отвечая на другой вопрос, Учитель сказал: Лучше всего говорить от сердца к сердцу и слушать от сердца к сердцу. Такова наилучшая упадеша.
П. Разве руководство Гуру не является необходимым?
М. Разве вы в стороне от Гуру?
П. Полезна ли близость к Гуру?
М. Вы имеете в виду расстояние между физическими телами и спрашиваете, в чем польза от этого? Только ум имеет значение, и в контакте должен находиться он.
28 февраля
165 [172]. Посетитель: Каково различие между медитацией [дхьяна] и исследованием [вичара]?
M. Оба метода ведут к одной цели. Те, кто не подготовлен к исследованию, должны практиковать медитацию. В медитации духовно устремленный, забывая себя, размышляет: "Я – Брахман" или "Я – Шива" и с помощью этого метода держится Брахмана или Шивы. В конечном счете остается знание Брахмана или Шивы как бытия и наступает осознание, что это – чистое Бытие, т. е. Атман.
Тот, кто занят исследованием, начинает держаться за себя, и в процессе вопрошания "Кто я?" Атман становится ясным для него.
П. Может ли знание, обретенное в прямом опыте, быть утрачено впоследствии?
М. Кайвалья Наванита говорит, что оно может быть утрачено. Переживание, полученное, когда все васаны не вырваны с корнем, не может оставаться постоянным. Необходимо приложить усилия, чтобы искоренить васаны. Иначе после смерти наступает новое рождение. Одни говорят, что прямой опыт наступает после слушания Учителя; другие – после размышления; тогда как третьи считают, что он приходит после сосредоточения и также в результате самадхи. Хотя при поверхностном взгляде эти мнения выглядят различными, в конечном итоге они означают одно и то же.
Знание может оставаться непоколебимым только после искоренения всех васан.
29 февраля
166 [173]. П. Повелитель, как можно ослабить хватку эго?
М. Не добавляя к нему новых васан.
П. Никакое количество джапы не ослабило эту хватку!
М. Как так?! В должное время она ослабеет и исчезнет.
2 марта
167 [174]. Д-р Хэнд, американский джентльмен, спросил: Чтобы найти источник эго, имеются два метода?
М. Нет ни двух источников, ни двух методов. Есть только один источник и только один метод.
П. В чем разница между медитацией и поиском Себя, Атмана?
М. Медитация возможна, лишь если сохраняется эго, ибо тогда есть оно и объект для медитации. Это косвенный метод, потому что существует один только Атман. При розыске эго, т. е. его источника, оно исчезает, а то, что остаётся, – Атман. Это прямой метод практики.
П. Что же тогда я должен делать?
М. Держаться Я, Атмана.
П. Как?
М. Даже сейчас вы – Атман. Но вы путаете это сознание (или эго) с абсолютным сознанием. Такое ложное отождествление вызвано неведением. Неведение исчезает вместе с эго. Требуется только убить эго. Реализация уже здесь. Нет необходимости пытаться достичь Реализации. Ибо в ней нет ничего внешнего, ничего нового. Она присутствует всегда и везде, в том числе здесь и в данный момент.
3 марта
168 [175]. Г-н Субба Рао спросил: Последователи вишишта-адвайты говорят, что Атма Сакшаткара (Само-реализация) – это подготовительная ступень для Параматма Сакшаткары (Бого-Реализации). Это очень трудно понять.
М. Что такое Атма Сакшаткара? Имеются ли два Атмана, чтобы один осознал другого? Двух "Я" не существует. Сначала получите Атма Сакшаткару и тогда судите о том, что последует.
П. Бхагавад-Гита говорит, что есть Бог, чье тело составлено из всех душ.
М. Все согласны, что надо уничтожить эго. Давайте действовать в этом согласованном направлении. Некоторые последователи адвайты также упоминают наличие различных индивидуальностей [нана дживатма]. Всё это не имеет значения для духовного подъёма человека. Сначала осознайте Себя, а потом смотрите, что лежит дальше.
7 марта
169 [176]. Д-р Хэнд хочет завтра покинуть Ашрам, посетить Гималаи (Хардвар), вернуться сюда, а затем направиться в Бомбей и оттуда отплыть в Египет, Палестину, Европу и, наконец, вернуться на родину – в Америку.
Он хочет подняться на вершину Горы и желает, чтобы Шри Бхагаван сопровождал его. Шри Бхагаван мог бы подняться так высоко, как Ему удобно, а затем подождать, пока он закончит восхождение, и встретить его в условленном месте на Горе. Шри Бхагаван улыбнулся и спросил, слышал ли он о переживании д-ра Бисли.
Д-р Хэнд: Он мой друг. Он рассказал мне всё – чудесно! Я старше вас, Махарши. Но не следует сбрасывать меня со счетов. Я могу взобраться на Гору, как мальчик. Когда Вы были на её вершине в последний раз?
М. Около одиннадцати лет тому назад. А что рассказал д-р Бисли?
П. Это был строго конфиденциальный разговор. Я всё расскажу Вам, если нас оставят одних.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Книги похожие на "Беседы с Шри Раманой Махарши I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рамана Махарши - Беседы с Шри Раманой Махарши I"
Отзывы читателей о книге "Беседы с Шри Раманой Махарши I", комментарии и мнения людей о произведении.