» » » » Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля


Авторские права

Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство «Текст», «Книжники», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля
Рейтинг:
Название:
Слово в защиту Израиля
Издательство:
«Текст», «Книжники»
Год:
2011
ISBN:
978-5-7516-0952-8, 978-5-9953-0112-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слово в защиту Израиля"

Описание и краткое содержание "Слово в защиту Израиля" читать бесплатно онлайн.



Книга профессора Гарвардского университета Алана Дершовица посвящена разбору наиболее часто встречающихся обвинений в адрес Израиля (в нарушении прав человека, расизме, судебном произволе, неадекватном ответе на террористические акты). Автор последовательно доказывает несостоятельность каждого из этих обвинений и приходит к выводу: Израиль — самое правовое государство на Ближнем Востоке и одна из самых демократических стран в современном мире.






Ценой многих человеческих жизней — Израиль потерял в этой войне 1 процент населения — плохо организованная израильская армия отразила вторжение арабских армий и палестинских партизан. Во многом, по мнению Морриса, они победили потому, что ставки их были гораздо выше. У них уже выработался «моральный стимул», чтобы сражаться за свои дома и поля (во многих случаях в буквальном смысле) и защищать своих близких. Более того, как и во время первой, «гражданской», половины войны, евреи чувствовали, что в случае поражения им всем предстоит погибнуть. Бойцы Хаганы были исполнены решимости, ибо память о Холокосте еще была жива в их сердцах[181].

Напротив, арабские солдаты сражались на завоевательной войне, далеко от дома и за некие «абстрактные цели»[182].

Отражая нападение арабских армий, Израиль захватил больше территории, чем было отведено ему по разделу ООН. На большей части завоеванных земель в многочисленных населенных пунктах проживало множество евреев — например, в Восточной Галилее. Эту землю надо было завоевать, чтобы обеспечить безопасность населявших ее еврейских мирных жителей. Египтяне и иорданцы тоже захватили часть земель, но с единственной целью увеличить собственную территорию и поставить под контроль обитавших там палестинцев. Однако к концу войны, как пишет Моррис, «арабский план войны превратился… в захват многонациональных территорий с упором на арабские части страны. Новые арабские „планы“ не оставляли ничего палестинцам и никак не учитывали их политические чаяния»[183].

Ключевым пунктом арабского плана была полная «маргинализация» палестинцев[184]. Иорданцы хотели получить Западный берег, а египтяне — сектор Газа. Обе эти страны не желали образования независимого палестинского государства. Никто не обвинит Израиль в решении египтян и иорданцев оккупировать земли, которые были предназначены для палестинского государства, и лишить их права на самоопределение в этих областях. Таковы неопровержимые исторические факты, о которых невозможно серьезно спорить, но которые исчезли из пропалестинских псевдоисторических сочинений, касающихся этого периода. Оккупация Палестины Иорданией и Египтом никогда не подвергалась осуждению со стороны ООН и даже не становилась предметом внимания правозащитных организаций. На самом деле даже сами палестинцы особенно не выступали против нее.

12. Создал ли Израиль проблему арабских беженцев?

Обвинение

Израиль создал проблему арабских беженцев.

Обвинители

«Государство Израиль возникло как колониально-поселенческий проект, поддержанный различными колониальными державами по различным причинам. Поскольку невозможно было провозгласить еврейское государство в Палестине, не изгнав коренной народ, составлявший большинство населения, война 1948 г. обеспечила прикрытие для широкомасштабного и систематического его изгнания». (Азми Бшара, член израильского Кнессета[185])

Шавит: «А что касается событий 1948 г., разве моральная ответственность за тогдашнюю палестинскую трагедию лежит исключительно на евреях? Разве арабы не несут часть вины?»

Сайд: «Война 1948 г. была войной за выселение. То, что произошло тогда, это разрушение палестинского общества, замена этого общества на другое и выселение тех, кого сочли нежелательным элементом. Тех, кто стоял на пути. Мне трудно сказать, что вся ответственность лежит на одной стороне. Но львиная доля ответственности за изгнание жителей и полное разрушение городов определенно падает на евреев-сионистов. Ицхак Рабин выселил 50 тыс. обитателей Рамле и Лидды (Лода), так что мне трудно считать кого-то еще ответственным за это. Палестинцы ответственны только за то, что находились там». (Эдвард Сайд[186])

«Израильтяне провели этнические чистки в ходе войны 1947–1948 гг. Сионистским заявлениям, что арабские лидеры приказали палестинцам уехать больше никто не верит… Никто даже уже не говорит об этом. Бенни Моррис показал, что арабское население было вытеснено израильтянами». (Ноам Хомский[187])

Реальность

Эта проблема была создана войной, которую начали арабы.

Доказательство

Захватническая война, развязанная против Израиля палестинцами и арабскими армиями в 1947–1948 гг., не только отняла землю у палестинцев, но и впервые создала проблему беженцев. Если арабские армии стремились убить как можно больше еврейских мирных жителей и действительно истребили множество людей, которые пытались бежать, то израильская армия позволяла арабским мирным гражданам уходить на территории, которые контролировали арабы. Например, когда Шестой батальон Арабского легиона захватил Кфар-Эцион, они не выпустили еврейских беженцев. Жители деревни сдались и вышли с поднятыми руками на центральную площадь. Моррис сообщает, что арабские солдаты просто «скосили их огнем»[188]. Солдаты убили 120 евреев; 21 из них были женщины. Это было частью общей арабской политики: «Евреев, взятых в плен в ходе боев, обычно предавали смерти, часто их калечили»[189]. Проблема беженцев возникла именно потому, что израильская армия, в отличие от арабских войск, не занималась целенаправленным истреблением мирных граждан[190].

Несколько отдельных, хотя и пересекающихся волн беженцев были порождены нападениями арабов на Израиль в 1947 и 1948 гг. Первая из них возникла между декабрем 1947 г. и мартом 1948 г. в результате атак, предпринятых палестинцами в месяцы, предшествовавшие вторжению панарабских сил. Если верить Бенни Моррису, историку, весьма критично настроенному по отношению к Израилю и сионистам и считающемуся экспертом по вопросу о беженцах, «ишув [евреи Палестины, которые вскоре станут израильтянами] оборонялся, и арабская элита, а также средний класс — целых семьдесят пять тысяч человек — бежали». Моррис описывает, как семьи, у которых были средства, чтобы перебраться в Каир, Амман или Бейрут, уехали, собираясь вернуться, как это было после вспышки насилия середины 30-х гг. Среди тех, кто покинул Палестину, было «множество политических деятелей с семьями или только их семьи… в том числе, большинство членов Верховного арабского комитета и Национального комитета Хайфы». Эти лидеры нации, по словам Морриса, «видимо, опасались правления Хусейни в Палестине» не меньше, чем они боялись еврейской власти.

Моррис указывал, что арабо-еврейский конфликт был лишь частью «более общего кризиса законности и порядка, возникшего в Палестине после резолюции ООН о разделе». Государственные структуры прекратили свое существование после ухода англичан и появления «арабских нерегулярных формирований, которые тянули деньги из зажиточных семей и зачастую оскорбляли людей на улицах»[191].

Вторая волна беженцев начала покидать свои дома, когда Хагана, официальная армия еврейской самообороны, начала переходить в наступление между апрелем и июнем 1947 г. Как только израильтяне заняли Хайфу и Яффу, сработал эффект домино, когда бегство из города приводило к бегству из соседних деревень, что, в свою очередь, приводило к бегству из других деревень.

В отличие от того, как трактовал выводы Морриса Ноам Хомский — а он утверждает, что Моррис не верит, что кто-то из арабских лидеров «приказал палестинцам уйти», — на самом деле Моррис говорит следующее:

В некоторых районах арабское командование отдало приказ жителям деревни уйти и сровнять деревню с землей в военных целях или чтобы предотвратить капитуляцию. Более половины из дюжины деревень — к северу от Иерусалима и в Нижней Галилее — были покинуты за эти месяцы в результате таких приказов. В других местах, в Восточном Иерусалиме и во многих деревнях по всей стране, [арабские] командиры приказали женщинам, старикам и детям уйти, чтобы обеспечить их безопасность. На самом деле психологическая подготовка к перемещению жителей с полей сражения началась в 1946–1947 гг., когда Верховный арабский комитет и Арабская лига периодически указывали на этот шаг, анализируя будущую войну в Палестине.[192]

По оценкам Морриса, от двух до трех тысяч арабов покинули свои дома в ходе этой фазы конфликта, развязанного арабами.

И вновь, в отличие от того, как пересказывает взгляды Морриса Хомский, Моррис замечает, что во время первой фазы «не было специальной сионистской политики изгонять арабов или запугивать их, принуждая к бегству», хотя некоторые евреи, конечно, были бы рады, если бы они ушли. Во время второй фазы также «не было всеобщей политики изгнания»[193], но военные действия Хаганы, безусловно, повлияли на увеличение потока беженцев. Такое бегство с театра военных действий наблюдается в большинстве войн, если это допускает побеждающая сторона, не желающая убивать бегущих, как это делали арабы. Не приходится сомневаться, что, если бы арабские армии захватили еврейские города, они не позволили бы мирным жителям бежать в другие города. Они истребили бы их, чтобы не допустить создания проблемы еврейских беженцев в арабском государстве, которое, как они надеялись, станет результатом победы арабов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слово в защиту Израиля"

Книги похожие на "Слово в защиту Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Дершовиц

Алан Дершовиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Дершовиц - Слово в защиту Израиля"

Отзывы читателей о книге "Слово в защиту Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.