» » » » Василий Ленский - Запад глазами монастырей


Авторские права

Василий Ленский - Запад глазами монастырей

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Ленский - Запад глазами монастырей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Старклайт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Запад глазами монастырей
Издательство:
Старклайт
Год:
2003
ISBN:
5-89823-047-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запад глазами монастырей"

Описание и краткое содержание "Запад глазами монастырей" читать бесплатно онлайн.








— Шутник, — сказал мужчина. — Теперь все умные.

— Мне это даётся с трудом, — честно признался Дон Мен.

— Глупым ты не выглядишь.

— Это только с виду, — пошутил Дон Мен, — Пока человек молчит, то он и за мудреца сойти может.

— Мудрецы тоже не словоохотливые. С виду иного и за дурака можно принять.

— А как узнать мудреца?

— По поступкам и по речам.

— Ошибиться можно.

— Дурак всегда на виду.

— Я имел в виду слова. Как узнать уровень чужих мыслей? Слова одинаковые. Конструкции из слов типовые.

— Ты что, был в монастыре философов? — пошутил хозяин.

— Нет. Я же сказал, что учусь теперь в мире думающих людей. Поэтому не считайте мои наивные вопросы оскорбительными.

— Ты, я вижу, непростой парень. А мудреца можно узнать… Хозяин замолчал и стал думать, чем же отличается мудрец.

— По себе, — закончил за него Дон Мен.

— Тогда все бы считали себя мудрецами.

— А разве это не так? Когда дурак назовёт себя дураком? Я не встречал человека, думающего о себе уничижительно и искренне. Следовательно, он не хуже мудреца.

— В этом ты прав, но мудрец отличается от глупца.

— Чем?

— Мудростью.

— Кто это определит?

— Ты действительно не простой парень, — вмешался мужчина, — все твои вопросы бьют в лоб.

— Не заметил этого, — сказал хозяин.

— Подумай, на что он намекает. Если я определил мудреца, то значит, равен ему и тоже мудрец.

— Мудрец отличается. Чем?

— Мудростью.

— А как ты это заметил? Ты что, мудрец? Как можно узнать то, чего в тебе нет?! — он повернулся к Дон Мену и внима тельно посмотрел на него. — Так ты говоришь, что только учишься думать?

— Да.

— Что же из тебя получится потом, если уже теперь ты превосходишь умных людей.

— Откуда вы это знаете?

Мужчина искренне и громко рассмеялся.

— Да. Крепко ты меня… Но что же получается?

— Получается всего лишь то, что я думаю так же, как и Вы. Если вы относите себя к мерилу ума, то тогда я тоже умный, как и Вы. Если Вы найдёте во мне мудреца, то этим покажете, что Вы тоже мудрец. Человек способен всего лишь найти свой ум в другом. Чужой и отличающийся ум знать нельзя. Самое большее, что он получит, это полное подобие себя самого. В этом закон замкнутости ума.

— Я с этим не могу согласиться, — возразил хозяин. — Мудрец отличается от обыденного человека.

— Чем?

— Ну, хотя бы поведением. Кроме того, его высказывания…

— Лаконично выражают то, что человек накапливал опытом своих наблюдений годами, — закончил за него Дон Мен.

— Верно! — воскликнул мужчина, Получается, что мудрец завершает мой разрозненный опыт. Это меня впечатляет, и я нахожу в нем своё свершение. За это я его уважаю.

— Не только за это, — сопротивлялся хозяин.

— Ещё за то, что мудрец отличается от думающего и даже очень умного человека, — сказал Дон Мен.

— Это ты должен разъяснить.

— Мудрец совмещает в себе парадоксы. Он и живёт только парадоксами. Умный человек, наоборот, возмущается отрицанием на противоречивые высказывания.

— Это действительно так! Но откуда ты это знаешь? Ты что, мудрец? — засмеялся мужчина.

— Я — наблюдатель.

— То есть и мудрец, и глупец, и умный человек, — саркастически сказал хозяин.

— Напрасно Вы так. Вы не являетесь ни коровой, ни ишаком, ни курицей, но различаете их по свойствам. Для этого должно быть то, с чем можно сопоставить. Я знаю учёных Запада. Я встречался с мудрецами. Я не смыслю в их уме ничего. Но я заметил, что учёный конструирует мысль без противоречий. Он возмущается всякий раз, когда отражающий его мысль собеседник вносит предложение, не вписывающееся в его конструкцию. Учёный начинает спорить и обвинять собеседника в противоречии…

— То есть в несоответствии с его мышлением, — добавил хозяин.

— Я подчёркиваю теперь возмущение от противоречия. Впрочем, так живут не только учёные, но и все люди ума. Они спорят и доказывают друг другу именно потому, чтобы исключить то противоречие, которое встречает их ум. Спором он дают собеседнику подравняться, то есть угодить.

— Крепко ты нас, — крякнул мужчина. — Ну, а мудрец?

— Я заметил, что мудрецы не ставят предметом служение конструкции ума, то есть истине. Поэтому они никогда не станут доказывать и тем более спорить.

— Почему?

— А подо что им подделывать мышление собеседника, если нет конструирования мысли?

— Глупцами у тебя выглядят теперь мудрецы, — разочарованно сказал хозяин. — До этого говорил ты о них правильно.

— Ты теперь тоже под себя подравниваешь нашего гостя, засмеялся мужчина. — Видишь, какая ловушка в «правильном» и «неправильном». Он хорошо, для меня, сказал, что мы удовлетворяемся умом лишь тогда, когда нам угождают.

— Ты вовремя сказал «для меня», — парировал его хозяин, — а то получается, что я тебе не угодил.

— Так кто из вас судья? — спросил Дон Мен.

Оба задумались. Девушка принесла свежий чай. Дон Мен любовался её осанкой. Она налила в пиалу Дон Мену чай и с мимолётным любопытством глянула на него. Заметно, когда парень понравился девушке. Здесь это не выражают внешними проявлениями. Это чувствуется.

— Ты, что уже покинул нас, — пошутил хозяин. — Это моя внучка. Она любого парня одолеет в мастерстве боя.

— Я не собираюсь воевать с такой прекрасной розой.

— Да, этот бутон не каждому прекрасен. Кое-кто руки исколет о её шипы.

— И глаза тоже, — пошутил Дон Мен.

— Молодость всегда прекрасна, — сказал мужчина.

— А что такое молодость? — спросил Дон Мен.

— Ты, парень, не заговаривайся. Молодость — это свежесть, лёгкость, чистые эмоции, оптимизм.

— Тогда я видел молодых, которым было 150–180 и более лет.

— Где?

— В монастырях. Они свежи, легки, оптимистичны. Эмоции у них таких палитр, что и молодым не снилось.

— Расскажи, как они этого достигают.

— Вы только что сами пришли к этому. Найдите источник старения и уныния. Они занимаются в монастырях Человеком. И если бы они не знали Человека, как вы свои телеги, то следовало бы выгнать их оттуда и считать дармоедами. Они и исследователи, и практики одновременно. Всё это можно постичь только на самом себе. А вообще всё просто: нужно найти и развивать в себе источники стимуляции. К такому выводу пришли в монастыре Дон Мена.

— А как передать другим?

— Это вторая проблема. Владеющий человек сам может быть прекрасным мастером чудес. Но передать другим своё мастерство он может не суметь. Нужен второй талант.

— Итак, первый талант — найти в себе некоторые особые свойства?

— Да.

— Второй талант — передать эти свойства другим.

— Это так.

— Откуда ты это знаешь?

Дон Мен разделился на несколько Дон Менов. Затем исчез из поля зрения и появился на своём месте.

— Да, — ахнул мужчина. — Я сразу понял, что ты не из простых.

— Это можно найти только в своих свойствах. Такое нельзя получить ни от знаний, ни от учителей. Только теперь появится тема передать это другим.

— Ты же сказал, что такое нельзя «получить» и нельзя «передать».

— В том и парадокс, что в обыденном существовании нельзя. Есть ступени. Например, мудрость — это ступень жизни.

— Ума.

— Нет, жизни. Ум находит в мудрецах чудаков. Эти оригиналы не вписываются и ум своим мышлением, но нравятся своей точностью высказываний в пользу жизни. Поэтому они всегда милы душе простых людей и никогда не будут замечены учёными мужами.

— Уточни, почтенный.

— Простые люди набирают опыт наблюдателей. Они не дают себе права на служение законам ума.

— Почему?

— Не выживут. Всё находится в переменах. Зима меняется весной, осень меняет лето. Сосед в одном хорош, а в другом несносен. Что выбрать?

— Приходится искать компромисс для жизни.

— Вот видите. Качества перемен не только противоположны, но и исключают друг друга. Отдай предпочтение одному из них, и ты погиб! Другое дело — служение уму. Здесь, напротив, только сделав предпочтения, можно выделить из равнозначных событий: «главное», «высшее», «лучшее», «превосходящее». Уже поэтому мудрец будет высмеян умными людьми. Но они вынуждены его признать по жизненным высказываниям.

— Теперь ты говоришь хорошо, — одобрительно высказался хозяин.

— И всё же мне не понятно, как мудрец выглядит глупцом в среде умных, а тем не менее они не оценивают его как глупого, а даже уважают?

— Они уважают не конкретного человека, а «мудрость», то есть ту часть в своём мышлении, которая выделяет нечто жизненное и признанное как главное и превосходящее. Это всецело принадлежит свойствам ума. Мудрость поэтому для умного — это положительная абстракция. Что касается конкретного носителя мудрости, то они набросятся тут же на него и раздавят. Так они поступили даже с Иисусом Христом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запад глазами монастырей"

Книги похожие на "Запад глазами монастырей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Ленский

Василий Ленский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Ленский - Запад глазами монастырей"

Отзывы читателей о книге "Запад глазами монастырей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.