Василий Ленский - Запад глазами монастырей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Запад глазами монастырей"
Описание и краткое содержание "Запад глазами монастырей" читать бесплатно онлайн.
— Поэтому она включает стимуляторы.
— Конкретное — это пища ума и область существования ума. Понятно?
— А ум отрицает… Выходит, что ум отрицает сам себя! воскликнул один из учеников.
— Уточню. Ум не может отрицать себя в себе. Что отрицает он?
— Себя в чужом.
— Уточню. Ум не может отрицать себя в другом человеке, если находит там себя.
— Значит, ум отрицает то, что ему не подходит.
— Хорошо. Уточню. Не подходит то, что не принадлежит уму данного человека.
— Теперь мне ничего не понятно, — сказал мальчик небольшого роста. — Это же нормально. Ум не может знать ум другого человека. Следовательно, думающий иначе человек, для ума — радость.
— Ты спутал. Ты вышел за пределы двойственного ума. Ум видит только себя в свойствах, но реализует эти свойства в темах. Так мнится разнообразие. Кстати, именно за счёт этой дурной многоликости ум мнит себя неисчерпаемым в постижении Истины.
Дружный смех теперь продолжался долго. Дон Мен с радостью смотрел на эту молодёжь. Уже теперь в них заложены равновесные ростки даже альтернативного ума. Это означает, что их не ждут агрессивность, борьба за справедливость, призывы к Истине, к добру. Их не напугаешь лишением званий, привилегий, титулов, уничижением. Они будут лишены хамства, цинизма, бездушия. Они освобождены от ошибок… Они ещё не понимают этого.
— Давайте отметим в своём знании закон ума, — прервал беззлобное веселье Дон Мен. — Ум замкнут в себе; чужой ум знать нельзя.
— Как же они общаются, если живут правилами одинакового ума? Напротив, люди Запада не должны ругаться.
— Ум каждого человека Запада одинаков в свойствах. Но весомость ценностей у каждого в конструкциях ума своя. Именно она не совпадает. Один превозносит эмоциональные качества именно по причине отсутствия их у него, другой превозносит материальные блага, третий борется за справедливость, так как сам желает стать насильником. Поэтому общаются они ощупываньем друг друга словами. До тех пор, пока слова ложатся в одинаковые цепочки, собеседники довольны друг другом. Как только магнитящая весомость ценностной потянет в свою сторону, то люди начинают спорить.
— Что такое «спорить»?
— Так как весомость ценностей никто не определяет, то диалог ведётся вслепую. Поэтому, каждый начинает подправлять чужой ум под себя. Это и есть спор.
— Кто кого подправляет.
— Тот, кто сильнее.
— Какое это отношение имеет к уму?
— Никакого.
— Как, же тогда в мир ума вмешивается сила?
— Очень просто. Через слова они находят себе подобное мышление на заданную тему у некоторого числа людей. Это их объединяет в группы, партии, то есть — в силу.
— К чему же объединяться?
— Если один отстаивает правоту конструкции своего ума силой, то он драчун. Если на уровне этого же ума объединится куча людей, то они несут справедливость.
Ученики сидели некоторое мнение в недоумении. Им никак не было возможным постигнуть такой абсурд: как перерождается один и тот же ум в качество справедливости из качества драчуна? Наконец один спросил:
— Если думает один человек, и точно так же думают тысяча человек, то, как меняется от этого ум?
— Никак. Миллионы одинаково думающих и есть всего лишь один человек.
— Когда ссорится миллион одинаковых по мышлению людей?
— Когда переходят на личное.
— Что же их объединяет до этого?
— В мышлении каждого из мира ума есть безличные обобщения: «народ», «вселенная», «человечество», «будущее». На этом сходятся все умы. Это становится козырной картой в спектакле ума. Такой картой бьют в угоду будущей конкретизации личных построений ума. Этими словами особенно козыряет группа людей, одинаково думающих.
— Разве они «народ»?
— В спектакле мира ума на наживку «во имя народа» клюнет каждый.
— Почему?
— Каждый ум ищет условия беспрепятственного саморазвития. В абстрактных обобщениях он находит своё родное. Это обещает ему беспрепятственность в единомыслии.
— А затем?
— Затем начинается конкретизация. Каждый видит, что его «надули».
— Начинается новый спектакль критики и споров. Теперь игровыми станут: «равноправие», «демократия», «справедливость», «права Человека».
— Кто выиграет себе привилегии?
— Никто.
— Но, ведь, претензии были на беспрепятственность личных схем ума. Кто-нибудь это получает?
— Никто. Борьба в мире ума всегда идет с проигрышем.
— Почему?
— Она упражняет отрицание. Отрицание всегда сопровождается угнетением своих физиологических функций. Даже отстоявший свои интересы обязан заболеть; одновременно он теряет эмоции.
— Разве люди Запада не понимают этих простых истин?
— Нет. Им мнится, что, когда «восторжествует правда», то тогда жизнь станет лучше. Причина этому — свойства их ума.
— У них есть друзья?
— Есть, пока не поумнеют.
— А потом?
— При ориентации на ум окажется, что каждый имеет разную весомость ценностей. Будут спорить, то есть практиковать и, накапливать отрицание.
— Не проще ли уточнить ценности? Не будет насилия одного над другим.
— Ценности находятся в непроявленном виде. У вас это совершено так же, как у людей Запада.
— Разъясните.
— Ценности «оседают» в памяти каждого человека тогда, когда было благополучие. Согласитесь, не может отложиться благодатностью момент неприятности. Здесь вступает в силу парадокс: приятное, то есть ценное для вас протекает как по маслу, незримо и само собой. Неприятность «засвечивается» в уме. Если вы были бы в мире ума западных людей, то всякое действие людей, которое совпадает с вашим благом, принимали бы как само собой разумеющееся. Но как только произойдёт несоответствие вашему благополучию, то тут же открывается незримый счёт отрицания по отношению к каждому, кто вам не угодил. Так они живут даже в семьях.
— Но мы не спорим друг с другом, и нет отрицания даже во время боя.
— В этом ваше спасение. Как только вы войдёте в отрицание, то' физиология переключится на старение. Тогда развитие останавливается. Таков человек.
— Есть предел развитию? В чём смысл бессмертия?
— В простом варианте, бессмертие — это неощущение своей смертности.
— Уточните.
— Разве кто-то из вас умирал?
— Наставники практикуют «Милую Смерть».
— Но они живы? Да.
— О какой смерти речь? О продолжении жизни?
— Мы имеем примером гусеницу, которая превращается в бабочку. Гусеница умирает.
— Значит, речь идёт о продолжении… Вам не придётся присутствовать на своей смерти.
— Почему?
— Как вы это определите? Для этого нужен ум, то есть его база в виде памяти. Только память — это всегда «вчера». Нет памяти «завтра». Умерев, вы хотите сохранить. Что вы собираетесь оставить, а что — сбросить?
— Бабочка сбрасывает всё.
— Тогда она не должна помнить о предыдущем. Иначе через память совершится закрепление и сохранение. Сохранение чего? Вчерашнего? А вы говорите о рождении, то есть о новом. Сохранённое и новое не совместимы. Одно исключает другое.
Тут Дон Мен поднялся высоко в воздух и рассеялся. Ученики даже не шелохнулись. Они привыкли к «чудачеству» наставников. Чудес каждый из них насмотрелся вдоволь. Теперь самому бы…
Дон Мен появился в центре храма. Тут же рядом появился монах, который умел левитировать. Стали приходить другие монахи. Они сели напротив Будды. Наконец, место рядом с Буддой занял настоятель монастыря. Жестом он пригласил Дон Мена.
— Ученики не смогут воспринимать меня дальше, — сказал Дон Мен.
— Мы это знаем. У них не хватает практики в дхьяне, — сказал настоятель. — Но мы рассчитываем на опыт Дон Мена в области ума.
— Я уже неоднократно говорил, что в практике ума я всего лишь ученик.
— Дело не в практике самого ума. Вы знакомы со свойствами ума и одновременно являетесь мастером непосредственного знания. Вам доступны все окраски дхьяны. Вы прошли все формы реинкарнаций.
— Как я буду им рассказывать о том, чего они ещё не переживали. Для чего?
— Для стимуляции. И ещё для того, чтобы грани мира ума они чувствовали чётко.
— Вам известны законы замкнутости монастыря Дон Мен:
— Да. Первый из них гласит, что эмоции и психические качества каждый человек переживает индивидуально. Нельзя передать свою эмоцию другому человеку.
— Добавьте к этому, что в развитии сущности есть жесткие переходы. Хороший пример привёл юноша с гусеницей и бабочкой. Для уровня ваших учеников есть учителя, а для уровня Будды нет учителей и нет учеников. Как гусенице передать словами полёт бабочки? Я ещё не умею это.
— Я надеюсь, что для Вас это будет практика. Наши ученики — поле для Вашей практики. Как луч света, проявляя предмет, обнаруживает себя, так и форма Дон Мен обнаружится в новом виде, проявляясь в учениках.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Запад глазами монастырей"
Книги похожие на "Запад глазами монастырей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Ленский - Запад глазами монастырей"
Отзывы читателей о книге "Запад глазами монастырей", комментарии и мнения людей о произведении.