» » » » ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Авторские права

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Здесь можно скачать бесплатно "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Описание и краткое содержание "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать бесплатно онлайн.








Ла-11 выпускался на заводе № 21 с 1947 г. по 1951 г. с перерывом в несколько месяцев в 1948/49 г.г. и стал последним советским серийным истребителем с поршневым двигателем.

В ходе производства истребитель по стоянно модернизировался, в частности, на нем установили противообледенительную систему, радиовысотомеры, ра диокомпасы АРК-5; 100 самолетов пе реоборудовали в разведчики путем ус тановки в фюзеляже качающейся уста новки с АФА-БА-40.


Двухместные варианты


Двухместный вариант ЛаГГ-3 не про ектировался, поскольку предполагалось, что базовым "вывозным" истребителем станет учебно-тренировочный УТИ-26 конструкции Яковлева. Двухместный Ла-5УТИ с двигателем М-82М прошел испытания с 3 по 30 сентября и был за пущен в серийное производство в 1944 г., однако полевые переделки для обу чения на новых тогда Ла-5 появились в ноябре 1942 г., практически сразу же, после начала поступления самолетов войска. Ла-5УТИ имел двойное управ ление, кабину инструктора – сзади, и облегченное вооружение (снята правая пушка). На спарки не устанавливались бронестекло фонаря, бронеспинка сиде ния, радиостанция, система наддува топ ливных баков нейтральным газом, бом бовое вооружение. Примерно такую же "перелицовку" проделали с Ла-7, полу чив в результате Ла-7УТИ.

УТИ-Ла-9 был предъявлен на испы тания в конце мая 1947 г. Последнюю поршневую спарку на заводе № 99 в Улан-Удэ сдали в апреле 1948 г. Двух местные истребители вооружались или одной пушкой НС-23, или одним пуле метом УБС. Сто двухместных самоле тов переоборудовали в 1951 г. на рембазах ВВС флота из фронтовых истре бителей.


В погоне за скоростью


На протяжении войны советская авиация так и не получила мощного дви гателя внутреннего сгорания, способного дать нашим истребителям безоговороч ное превосходство в скорости над Мессершмиттами и Фокке-Вульфами, по этому конструкторы постоянно обраща лись к экзотическим силовым установ кам: жидкостным реактивным двигате лям (ЖРД), прямоточным воздушно-ре активным (ПВРД), пульсирующим воз душно-реактивным (ПуВРД). Реактив ная техника находилась в то время в зачаточном состоянии, и ни один дви гатель еще не годился для использова ния на истребителе в качестве основно го (знаменитый истребитель БИ-1 – ис ключение, причем исключение не из удачных); их ставили лишь в качестве ускорителей с весьма ограниченным временем работы. Идея отчаянная (не в смысле "отчаянно храбрая", хотя та кой момент тоже присутствует, а "от отчаяния"), ускорители увеличивали массу самолета, портили аэродинами ку, жутко усложняли эксплуатацию са молетов – и все это ради нескольких десятков секунд работы и прироста на этих секундах скорости в 30-60 км/ч Неудивительно, что ни один из первых "реактивных" Ла и Яков в серию HI пошел.

Первым из самолетов Лавочкина ус корители получил ЛаГГ-3 – в 1941 г. на: нем установили под крыльями по одно му ПВРД конструкции М.М.Бондарю ка. Ускорители в выключенном поло жении работали как "замедлители", съе дая 50 км скорости полета. При работа ющих ПВРД скорость ЛаГГа возраста ла на 30 км/ч.

Хорошо известен, благодаря участию в работах С.П.Королева, Ла-7Р, осна щенный ЖРД РД-1 конструкции В.П.Глушко; Ла-7Р стала первым в Со ветском Союзе истребителем с жидкостно-реактивным ускорителем. В Ла-7Р переоборудовано два самолета. Двига тель был установлен в хвостовой части фюзеляжа под вертикальным оперени ем. На нем 15 полетов в январе-апреле 1945 г. совершили летчики-испытатели Г.М.Шиянов и А.В.Давыдов. Запас го рючего (керосин) и окислителя (азот ная кислота) обеспечивал работу ЖРД в течение 3-3,5 мин. При работающим ракетном двигателе скорость Ла-7Р воз растала порой на 190 км/ч, максималь но достигнутая на Ла-7Р скорость со ставляет 795 км/ч. В ходе испытаний ненадежность одного из первых ЖРД проявилась в полной мере: один раз дви жок взорвался при аэродромных гонках (точнее – пусках), второй – 27 марта 1945 г. в воздухе, Шиянов смог поса дить поврежденную машину. Дорабо танный ЖРД был установлен на опыт ный самолет "120"; 18 августа Давы дов на "120Р" с включенным ЖРД про несся над Тушино, как бы подведя чер ту под работами в СССР по поршне вым самолетам с дополнительными ЖРД.

К ПВРД конструкции Бондарюка в

КБ Лавочкина вернулись в конце 1946 г., выпустив на испытания самолет "138" с двумя ПВРД под крыльями.

Заводские испытания завершились в сентябре 1947 г., в нерабочем состоя нии ПВРД "съедал" 60-80 км/ч, а да вал всего лишь 45 км /ч – истребитель даже не мог выйти на режим, где каче ства ПВРД могли бы проявиться в пол ной мере (ПВРД удовлетворительно работал при скорости полета более 700 км/ч). Как указывал В.Б.Шавров в сво ей "Библии" отечественного самолето строения: "Опыты, проведенные в 1947 г., приносили пользу лишь для изуче ния прямоточных двигателей. Практи ческого применения это не имело." В 1947-48 г.г. проходил испытания Ла-9РД с двумя пульсирующими воз душно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея. Выводы по испытаниям (аналогично самолету "138"): слишком сложно и неэффектив но. Всего ПуВРД было оснащено не менее девяти Ла-9; в 1947 г. девятка Ла-9 с вспомогательными двигателями Челомея демонстрировалась на Воздуш ном параде в Тушино.

Последней незаконченной попыткой стала постройка самолета "130 Р", ос нащенного ЖРД РД-1ХЗ (ХЗ – хими ческое заседание). В 1946 г. постройка "130Р" прекратилась.


ИСПЫТАНИЕ ВОЙНОЙ


ЛаГГ-3

Государственные испытания истреби теля ЛаГГ-3 закончились всего за не сколько дней до начала войны, в строе вых подразделениях самолетов этого типа было меньше всего, по разным оценкам от 29 до 75. В боях истребите ли этого типа стали применяться толь ко с конца июля – начала августа 1941 г.

Одним из первых ЛаГГи получил 164й ИАП, базировавшийся на Кавказе. В этом полку начал свою карьеру воен ного летчика маршал авиации Н.М.Скоморохов, войну он закончил майором, сбил 46 самолетов лично, восемь – в группе. Три звена ЛаГГов 160-го полка обеспечивали перелет в осажденный Ленинград Г.К.Жукова. На другом фланге огромного фронта ЛаГТ-3 1 -й серии имелись на вооружении 44-го ИАП Ленинградского фронта, 7 марта 1942 г. преобразованного в 11-й гвар дейский.

В августе 1941 г. на ЛаГГ-3 летчики 17-го ИАП прикрывали днепровские переправы в районе Кременчуга. Полк сменил "ишаки" на ЛаГГи в конце июля в Ростове-на-Дону. В июле ЛаГГи по лучил также 170-й ИАП.

Осенью 1941 г. с И-16 на ЛаГГ-З был перевооружен 69-й ИАП, в котором слу жил один из самых результативных лет чиков-истребителей Великой Отече ственной войны – А.В.Алелюхин (40 побед, одержанных лично и 17 -в груп пе).

ЛаГГ-З не стал символом битвы за московское небо, но вклад в общее дело полки, воевавшие на ЛаГГах внесли зна чительный. На Калининском фронте истребители этого типа занимали даже доминирующее положение, другое дело, что их было мало. Полки, вооруженные ЛаГГами действовали в составе Брянс кого, Западного и Калининского фрон тов. В составе 6-го истребительного кор пуса ПВО, на который возлагалась за щита столицы от фашистских бомбар дировщиков по состоянию на 31 июля 1941 г. входили два полка, имевших на вооружении ЛаГГи – 24-й ИАП (27 ис требителей) и 233-й ИАП (в нем ЛаГ Гами была вооружена одна эскадрилья -10 самолетов).

Начиная с 5 октября 1941 г. в 43-й авиадивизии проходили войсковые ис пытания три ЛаГГ-З, вооруженные 37мм пушками; согласно отчету эти само леты смогли уничтожить пять немецких танков. Мощное вооружение буквально провоцировало использовать эти маши ны в качестве штурмовиков. Однако но вые пушки Шпитального были еще сы рыми и работали ненадежно. Воевали эти три истребителя недолго – в сере дине октября их сбили в районе Вязь мы.

Авиационная группировка на Мос ковском направлении в преддверии "ре шительного" наступления немцев на столицу усиливалась – Ставка в начале октября перебросила сюда семь истре бительных авиаполков, в том числе два (524-й и 415-й), вооруженных ЛаГГ-З.

В третьей декаде октября на Калининс кий фронт прибыли два полка, воору женных ЛаГГами – 193-й (19 истреби телей) и 129-й. Вся истребительная авиация фронта насчитывала 39 ЛаГГ3 и 17 МиГ-3. К 1 декабря количество боеготовых ЛаГГов уменьшилось до 35.

В составе 10-й смешанной авиаци онной дивизии действовал 168-й ИАП на самолетах ЛаГГ-З. Первоначально дивизия входила в состав ВВС Запад ного фронта, затем – в авиационную группу генерала И.Ф.Петрова. С 26 ноября истребители полка сопровожда ли пикировщики Пе-2 и Пе-3 при на несении ударов по наступающим войс кам немцев на волоколамском, клинском и юхновском направлениях. ЛаГГи также и сами штурмовали вражеские ко лонны, мощное вооружение позволяло использовать их в этом качестве гораз до эффективней, чем "одноклассников" – МиГ-3 и Як-1. Особенно хорошо себя проявили самолеты, оснащенные пуско выми установками PC, причем ракета ми стреляли и по воздушным целям – лейтенант Ф.Д.Межуев двумя PC сбил Bf 109F На 1 января в составе истребительной авиации ВВС Калининского фрон та насчитывалось 23 ЛаГГ-3, 7 МиГ-3, 14 Як-1, 22 И-16, еще восемь ЛаГГов и семь МиГов числилось в группе генера ла Петрова, действовавшей на этом на правлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Книги похожие на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Отзывы читателей о книге "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.