» » » » ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Авторские права

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Здесь можно скачать бесплатно "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Описание и краткое содержание "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать бесплатно онлайн.








"Эталон" получил усиленное вооруже ние из трех 20-мм пушек Березина УБ20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол.

Первый полет на модернизированном истребителе летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил 2 фев раля 1944 г. Всего через две недели – 16 февраля – самолет передали на госу дарственные испытания. По программе гос. испытаний намечалось выполнить 44 полета, но в девятом полете, 20 фев раля, произошел обрыв шатуна в дви гателе, и летчику-испытателю А.Г.Кубышкину с трудом удалось посадить ис требитель. Испытания возобновились 8 марта, после ремонта Ла-5. Когда боль шая часть программы была отработана, из-за производственного дефекта (пло хая склейка) в воздухе разрушился 12й шпангоут фюзеляжа, Кубышкин вновь сумел посадить поврежденный самолет.

В отчете по испытаниям майор Кубыш кин отметил, что значительно увеличи лась горизонтальная скорость и скоро подъемность, максимальная скорость до стигла значения 680 км/ч на высоте 6250 м – лучший результат среди всех отечественных истребителей того вре мени. В то же время он указал и на не достатки "эталона 1944 г." – жара в кабине (+40-50° С), скапливание в ка бине конденсата влаги, велики усилия на педалях, не предусмотрено быстрое покидание машины, отсутствует авто матика управления винто-моторной группой. Вывод Кубышкин сделал сле дующий: "Самолет по своим летным данным является одним из лучших ис требителей. Необходимо форсировать серийную постройку с одновременным устранением вышеуказанных недостат ков." В начале мая эталон 1944 г. был запущен в серийное производство под обозначением Ла-7, а с ноября 1944 г.

Ла-7 полностью вытеснил Ла-5ФН, про изводство которых прекратилось (кста ти, на последних сериях Ла-5ФН вне дрены некоторые нововведения "этало на", в частности, на Ла-5ФН 39-й и 41й серий металлические лонжероны кры ла). Большинство серийных Ла-7 выпущено с двумя пушками ШВАК, а не с тремя УБ-20. Пушка УБ-20 представ ляла собой переделанный под калибр 20 мм пулемет У Б, и поначалу отличалась низкой надежностью; до конца войны изготовили только 368 трехпушечных Ла-7, их строили с марта 1945 г. на за воде № 381.

Ла-7 по комплексу боевых свойств стал лучшим советским серийным ис требителем Второй мировой войны, од нако он не был лишен весьма серьез ных недостатков. К примеру, на нем от сутствовала автоматика управления ра ботой винто-моторной группы. При мас совом производстве характеристики са молетов неизбежно снижаются – ни один серийный Ла-7 не развил скорос ти более 658 км/ч. Недобор скорости послужил причиной проведения НИИ ВВС в августе-сентябре 1944 г. конт рольных испытаний самолета головной серии и серийного. Летчики-испытате ли выставили серийной машине неудов летворительную оценку: недобор скоро сти, температура в кабине составляла +55° С, при наборе высоты грелся мо тор.


Ла-9, Л а-11 -венец развития


После внедрения в производство ме таллических лонжеронов крыла на Ла7 и последних сериях Ла-5ФН совер шенно очевидным стало дальнейшее вы теснение дерева дюралюминием, вплоть до создания цельнометаллического ис требителя. Такой работой в середине 1944 г. качал заниматься С.М.Алексе ев. Цельнометаллический Лавочкин под обозначением Ла-9 был запущен в се рийное производство в августе 1946 г.

Ла-9 продолжил линию развития Ла5-х, однако конструктивно – это скорее новый самолет, нежели простая модер низация, и дело здесь не только в заме не дерева металлом. Ла-9 имел однолонжеронное крыло совершенно другой в плане формы (со срезанными конца ми) с ламинарным профилем. Пред крылки отсутствовали. Фюзеляж истре бителя теперь состоял из трех частей: фермы-лафета, средней части с каби ной пилота и хвостовой. Передняя и зад няя части стыковались между собой че тырьмя болтами по 7-му шпангоуту. Пе редняя часть фюзеляжа представляла собой полумонококовую конструкцию, хвостовая – монококовую. За счет эко номии массы при замене дерева на дю раль удалось установить пять бензоба ков и увеличить их суммарную емкость до 825 л. Кабина – более просторная, ее приборное оснащение, наконец-то, ста ло отвечать мировому уровню: радио полукомпас, авиагоризонт, ответчик си стемы госопознавания; однако автома тика управления работы винтомоторной установки все еще не появилась. Не изменился и двигатель – под капотом скрывался хорошо знакомый летчикам и техникам АШ-82ФН (с 1944 г. мото ры стали называть по инициалам глав ных конструкторов: М-82 превратился в АШ-82, АШ – Аркадий Шевцов). Винт – ВИШ-105В-4. Вообще-то "цельноме таллический Ла-7" проектировался под перспективный АШ-83 взлетной мощ ностью 1900 л. с, который в серийное производство не передавался.

В январе 1945 г. начались летные испытания самолета "120" – прообраза будущего Ла-9. В конструкции "120" более широко, чем на Ла-7, применял ся металл, но он еще не был цельноме таллическим; крыло имело ламинарный профиль, вооружение усилено за счет установки двух новых пушек НС-23. С двигателем АШ-83 опытный истреби тель "120" достиг на испытаниях ско рости 725 км/ч; Ла-7 с обычным кры лом и двигателем АШ-83 на испытани ях в августе 1944 показал только 701 км/ч – прирост скорости в 24 км/ч про изошел на "120" за счет применения ламинарного крыла и улучшения аэро динамики. Следующим шагом к Ла-9 стал самолет "126", испытания которо го с декабря 1945 г. по апрель 1946 г. проводили летчики А.В.Давыдов, И.Е.Федоров и А.А.Попов. От "120" он отличался двигателем АШ-82ФН и усиленным четырехпушечным вооружени ем (4 пушки НС-23 с боезапасом 290 снарядов). Крыло "126-го" имело фа нерную обшивку, но уже металличес кий силовой набор. Следующим шагом стал полностью металлический самолет "130", запущенный в серийное произ водство под обозначением Ла-9.

Самолет изготовили в Горьком на заводе № 21, после чего его перевезли в Химки. Заводские испытания начались в мае 1946 г., их проводил летчик-ис пытатель А.А.Попов, ведущим инжене ром был Л.А.Бальян. 9 июня истреби тель предъявили на госиспытания в НИИ ВВС, которые проводились в пе риод с 13 июня по 10 октября 1946 г., летали один из авторов данной статьи летчик-инженер В.И.Алексеенко и лет чик-испытатель А.Г.Кубышкин. Триж ды испытания прерывались. Сначала ус транялись недостатки по устойчивости и управляемости, вторая задержка про изошла из-за замены мотора и подго товки к отстрелу бортового оружия.

Доводка пушек вызвала третий пере рыв в полетах. В программе госиспыта ний на самолете "130" было выполнено 112 полетов – ни на одном из испытывавшихся ранее в НИИ ВВС опытных поршневых истребителей не проводи лось такого количества полетов! Госис пытания истребитель прошел удовлет ворительно и был рекомендован для при нятия на вооружение ВВС. Акт по ре зультатам испытаний утвержден Сове том Министров СССР 18 октября 1946 г.

В 1947 г. начались войсковые испы тания установочной партии из 30 само летов, а в мае два серийных истребите ля прошли контрольные испытания в НИИ ВВС, на которых в целом подтвер дились заявленные характеристики.

Серийное производство Ла-9 продолжа лось в Горьком с 1946 г. по 1948 г. В Улан-Удэ, на заводе № 99, Ла-9 нача ли выпускать в 1948 г., первые маши ны собирались из узлов, изготовленных на головном заводе.

Принятие на вооружение первых дей ствительно массовых дальних бомбар дировщиков Ту-4 поставило на повест ку дня вопрос о дальнем истребителе сопровождения. Вообще-то необходи мость в такой машине назрела давно, еще во время войны, – малая продол жительность полета была ахиллесовой пятой советских истребителей. В мае 1947 г. летчик-испытатель А.Г.Кочетков поднял в воздух "изделие 134", или Ла-9М – предтечу истребителя сопро вождения. Машину облегчили за счет снятия одной пушки, емкость топлив ных баков была увеличена с 825 до 1100 л на втором прототипе "134Д" (Д – дуб лер) за счет установки в консолях кры ла еще двух баков. Кроме того, на тор цах крыла можно было монтировать несбрасываемые баки емкостью 166 л, в результате чего продолжительность полета увеличилась до 7 ч. Кабина лет чика приобрела относительный комфорт – мягкую обивку спинки кресла пилота и подлокотники. Летчик получил инди видуальный санузел – писсуар (умест но напомнить, что совсем недавно на ряде дальних бомбардировщиков писсу аром служило банальное ведро).

Доработки не прошли даром: одна снятая пушка не могла компенсировать рост массы баков и топлива, в резуль тате нормальный полетный вес возрос против Ла-9 на 570 кг и самолет не смог достичь заданного в техническом зада нии на проектирование значения мак симальной скорости. В связи с ростом массы планера пришлось усилить шас си, что, в свою очередь, отразилось на весе истребителя. Внешне Ла-9М отли чался от Ла-9 маслорадиатором, пере несенным из-под фюзеляжа в нижнюю часть капота мотора и тремя пушками над двигателем.

Госиспытания оба Ла-9М проходили в июне-июле 1947 г. в Чкаловской. По программе испытаний самолеты совер шили 71 полет, налетав 59 ч. 13 мин.

Испытания выявили 111 дефектов, но, тем не менее, самолет госиспытания прошел, и его рекомендовали по устра нению дефектов запустить в серийное производство под обозначением Ла-11.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Книги похожие на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Отзывы читателей о книге "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.