» » » » ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Авторские права

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Здесь можно скачать бесплатно "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Описание и краткое содержание "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать бесплатно онлайн.








В переломном сражении Второй ми ровой войны принимал участие еще один знаменитый полк – 69-й ИАП, который получил ЛаГГ-3 в начале лета 1942 г., а в июле летчики полка прибыли на Сталинградский фронт. Командовал полком Л.Л.Шестаков. Именно Шестаков в августе 1943 г. стал командиром самого известного истребительного авиаполка Советской , а теперь и Рос сийской армии – 176-го гвардейского Проскуровского орденов Красного зна мени, Александра Невского и Кутузо ва. Летом 1943 г. полк именовался бо лее скромно – 19-й Краснознаменный..

На ЛаГГах летчики 69-го ИАП воевали до сентября 1942 г., до перевооружения на Яки.

Под Сталинградом на ЛаГГах воевал 434-й ИАП, который в сентябре 1942 г. был перевооружен на Як-7Б. В составе 270-го ИАП сражался на ЛаГГе С.Д.Луганский – известный ас, чье имя чаще всего связывают с Яками. 14 сентября 1942 г. в бою над Сталинградом ЛаГГ Луганского плоскостью срубил стаби лизатор "мессершмитта" – это не был таран, скорее -"летное происшествие".

О том, что произошло с немецким са молетом, история умалчивает, а вот Лу ганский после столкновения смог про должить бой – сказалась "перетяжеленность" ЛаГГа, точнее – его высокая прочность. Луганский воевал на ЛаГ Гах полтора года. На ЛаГГах под Ста линградом также сражались летчики 9го ГИАП, 156-го, 297 -го, 440-го и 862го ИАП.

В Кубанском воздушном сражении принимало участие несколько полков, вооруженных ЛаГГами, в их числе 88й ИАП. Один из истребителей этой ча сти с надписью на борту "Советская Грузия" (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52.

В морской авиации ЛаГГи использо вались на Балтике и на Черном море.

На Балтике их имел на вооружении 3-й гвардейский полк, первый полк морс кой авиации, удостоенный 18 января 1942 г. гвардейского звания (ранее – 5й ИАП). Летчик этого полка И.Каберов сбил на ЛаГГе СБ, захваченный фин нами в качестве трофея. В ВВС Черно морского флота ЛаГГами был вооружен 9-й ИАП. Широко известно изображе ние самолета летчика этого полка Юрия Шилова с восемью победными звездоч ками и львиной мордой на борту фюзе ляжа. На ЛаГГах 9-й полк отлетал по чти всю войну. Вообще, в корне невер но достаточно широко распространен ное мнение о ЛаГГ как о истребителе начального периода войны. Так в 1944 г. в составе ВВС Красной Армии чис лилось 594 ЛаГГ-3. Конечно, ЛаГГи уже не использовались "на направлении главного удара", уступив место более совершенным Ла-5 и Ла-7, Як-9 и Як3. В конце войны ЛаГГи воевали, глав ным образом, на Балтике и Карельском перешейке, где основным противником выступали финны, имевшие истребите ли далеко не самых последних моделей.

Дальше всего на Запад продвинулись истребители ВВС Балтийского флота:

ЛаГГи 3-го ГИАП закончили войну в

Курляндии. К маю 1945 г. в строевых частях ЛаГГов практически не осталось.

Даже на Дальнем Востоке часть пол ков, имевших на вооружении ЛаГГи, по лучила новую технику, в частности 300й ИАП, в котором служил будущий ре активный ас Корейской войны Евгений Пепеляев, перевооружили с ЛаГГ-3 на Як-9.


Ла-5


Неудивительно, что боевое крещени ем Ла-5 состоялось под Сталинградом.

С лета 1942 г. сюда направлялись луч шие самолеты и лучшие летчики ВВС.

Войсковые испытания Ла-5 проходили в 49-м ИАП, в 28 воздушных боях лет чики полка сбили 16 вражеских само летов. Первые полки, летавшие на Ла5 несли очень тяжелые потери – сказы валась недостаточная подготовка лет чиков. К примеру, в середине августа на Волгу после 15-дневного переучива ния с ЛаГГов на Ла-5 был отправлен 240-й ИАП майора Солдатенко – тот самый, в котором с весны 1943 г. вое вали прославленные асы Кожедуб и Евстигнеев. Полк принимал участие в боях всего десять дней, после чего его пришлось отвести в тыл. С 20 по 29 ав густа летчики 240-го ИАП совершили 109 боевых вылетов, провели 58 воз душных боев и сбили 10 самолетов про тивника. В самом же 240-м полку через десять дней боев осталось в строю все го несколько летчиков во главе с ко мандиром.

Летчикам 240-го полка еще предсто яло в небе Курской дуги, Украины, Молдавии и Румынии доказывать свою профессиональную пригодность (надо сказать, пилоты сделали это блестяще, имена летчиков этого полка известны всему миру!), а в 1942 г. – это был са мый обычный истребительный полк. Но под Сталинградом воевала и элита – группа Клещева на Яках, а в ноябре сюда из Подмосковья перебросили 5-й гвардейский полк, пересевший в начале месяца на Ла-5. За войну летчики 5го ГИАП сбили 739 вражеских самоле тов – второй результат в советских ВВС!

Летчики 116-го ИАП в ходе Сталин градской битвы сбили на Ла-5 57 вра жеских самолетов, собственные потери составили 22 летчика и 37 истребите лей. Лейтенант П.А.Гнидо из 13-го ИАП сбил на Ла-5 семь Не 111, пытавшихся доставить грузы окруженной группиров ки Паулюса. Всего в боях над Сталинг радом он одержал десять побед (семь сбитых "Хейнкелей" и три Bf ПО, один из "Мессершмиттов" Гнидо таранил); 13 -й ИАП получил Ла-5 в ноябре 1942 г.

Одним из первых провел воздушный бой на Ла-5 против FW 190 в декабре 1942 г. командир 169-го ИАП (63-й ГИАП) А.А.Федотов. Исход поединка оказался в пользу советского летчика и истребителя Лавочкина. В этом полку на Курской дуге заново открыл свой боевой счет легендарный Алексей Ма ресьев.

После Сталинграда Ла-5 перестал быть новинкой и, в определенной мере, экзотикой. Полки, вооруженные "Ноей рата" ("Новая крыса" – так окрестили Ла-5 немецкие летчики за "тупой" нос, похожий на нос "крысы старой" – ис требителя И-16, получившего свое про звище еще в Испании), стали появляться на всех участках советско-германского фронта.

В районе Кречи в начале 1943 г. на

Ла-5 воевал 790-й ИАП. Летчик этого полка П.К.Бабайлов дважды таранил вражеские самолеты. До своей гибели в октябре 1944 г. Бабайлов сбил на Ла-5 28 самолетов лично и четыре -в группе. 8 апреле-мае Ла-5 получил действовав ший в районе Великих Лук 32-й ГИАП.

Командовал полком Василий Сталин. На

Кубани на Ла-5 воевал 13-й, 116-й

ИАП. Весной 1943 г. "Лавочкиными" перевооружили 159-й ИАП – элитный полк Ленинградского фронта. Полком командовал известный ас Ленинградс кого неба П.Покрышев.

В районе Кречи в начале 1943 г. на

Ла-5 воевал 790-й ИАП. Летчик этого полка П.К.Бабайлов дважды таранил вражеские самолеты. До своей гибели в октябре 1944 г. Бабайлов сбил на Ла-5 28 самолетов лично и четыре -в группе. 8 апреле-мае Ла-5 получил действовав ший в районе Великих Лук 32-й ГИАП.

Командовал полком Василий Сталин. На

Кубани на Ла-5 воевал 13-й, 116-й

ИАП. Весной 1943 г. "Лавочкиными" перевооружили 159-й ИАП – элитный полк Ленинградского фронта. Полком командовал известный ас Ленинградс кого неба П.Покрышев.

По настоящему массово Ла-5ФН на чали использовать на Курской дуге, где столкнулись в воздухе две новинки, при готовленные противниками к летним боям 1943 г. – Ла-5ФН и FW 190A. Стро го говоря, оба истребителя не раз уже сходились в жарких поединках в небе России, однако под Курском на них была сделана ставка – истребителям с двига телями воздушного охлаждения пред стояло завоевывать господство в воз духе. Бои показали, что, несмотря на все свои многочисленные достоинства,

"фоккер" в качестве истребителя воз душного боя уступает "Лавочкину".

Советские летчики всегда отмечали, что с "мессерами" бои вести труднее, не жели с FW 190. Осознали это и сами немцы. На Восточном фронте вплоть до 9 мая 1945 г. основным истребителем ягдгешвадеров оставался Bf 109.

Перевооружение полков, которым предстояло воевать под Курском, нача лось весной. В части приходила не толь ко новая техника, но и молодое попол нение, причем не только "желторотики", но и опытные пилоты-инструкторы из авиационных школ. В числе пос ледних были И.Н.Кожедуб и К.А.Ев стигнеев. Тем не менее даже у инст рукторов налет на Ла-5, по меркам Люфтваффе, Ройал Эйр Форс или ВВС США был просто смешным. Так Евстиг неев к началу боевых действий налетал на "Лавочкине" 19 часов 29 минут! Пе реучивание пополнения на новую ма териальную часть 240-й полк проходил в Иваново на одном аэродроме с летчи ками "Нормандии". Французы учились летать на Яках, но как раз тогда ко мандир "Нормандии" Луи Дельфино совершил один полет на "Лавочкине", после чего пришел в неописуемый вос торг и просил дать французам Ла-5, а не Як-1. Сержанты-инструкторы при шли в 240-й полк осенью 1942 г., но боевое крещение получили только в марте 1942 г., а "университеты" войны проходили уже над Курской дугой.

На Курской дуге, в числе прочих, на

Ла-5 воевали 3-й ГИАП, 88-й ГИАП, 31-й ИАП, 131-й ИАП (40-й ГИАП), 239-й ИАП, 254-й ИАП, 272-й ИАП.

На первом этапе Курской битвы

Люфтваффе удалось завоевать господ ство в воздухе. Чтобы изменить ситуа цию командование ВВС Красной Армии в спешном порядке перебросило на Кур ский выступ дополнительные авиацион ные соединения, в числе которых была 201-я ИАД, полки которой летали на Ла-5. Летчики дивизии отличились в боях, и 25 августа 1943 г. 210-я ИАД была преобразована в 10-ю гвардейс кую (13 ИАП, входивший в состав ди визии, стал 111-м гвардейским истре бительным авиаполком). В ходе Курс кого сражения произошел ставший ле гендарным воздушный бой А.Горовца с группой "лаптежников" – девять сби тых самолетов в одном бою! Правда, официально эти победы не подтверж дены, а вот падения шести фашистских самолетов (два Ju-87, два Ju-88 и два FW 190), сбитых на Ла-5 старшим лей тенантом И.Г.Скляровым из 177 ГИАЕ 14 декабря над Днепром в районе Зна менки, зафиксировали наземные войс ка. Летавшие на Ла-5ФН летчики се веро-восточнее Курска 5 июля сбили пару FW 190, которые пилотировали HI последние в Рейхе пилоты – командир I/JG-54 майор Рейхард Зейлеро (102 по беды) и лейтенант Уго Хюнерфельд (2; побед).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Книги похожие на "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО

ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕНКО - ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Отзывы читателей о книге "ИСТРЕБИТЕЛИ ЛАВОЧКИНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.