» » » » Павел Берснев - Лабиринты ума


Авторские права

Павел Берснев - Лабиринты ума

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Берснев - Лабиринты ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амфора, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Берснев - Лабиринты ума
Рейтинг:
Название:
Лабиринты ума
Издательство:
Амфора
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-367-00731-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лабиринты ума"

Описание и краткое содержание "Лабиринты ума" читать бесплатно онлайн.



В книге петербургского философа-религиоведа П. В. Берснева рассматриваются возможности изучения мистического опыта человека при помощи современных достижений нейрологии. Что способствует возникновению религиозно-мистических переживаний? Можно ли достичь подобных состояний сознания искусственным путем? Эти вопросы решаются автором книги с привлечением примеров из духовных практик Древнего Востока и первобытных культов Америки.






Понятно, что не все «порядки» (структуры-миры) тождественны друг другу. «Земные», «райские» или «адские» миры, по свидетельству визионеров различных культур разных времен, переживаются неодинаково. Степень присутствия блага или его отсутствия (иначе определяемого как зло) в различных системах, собственно, и делает эти миры «райскими» или «адскими». Поэтому, несмотря на отсутствие изначально злых и добрых персон, мудрость оказывается сущностно необходимым ключом к обретению благополучия.

Идея гармоничного космоса нашла отражение в таком восточном понятии, как «Благие Земли». Так, для даосизма характерна вера в «счастливые земли» (фу ди) и «пещерные Небеса» (дун тянь). Такие Земли вполне согласуются с буддийской концепцией «полей Будды» (буддха кшетра). Согласно буддийским текстам, некоторые из этих миров были как бы «очищены», «гармонизированы» трудами Будд и бодхисаттв, став своего рода райскими землями, населенными только святыми, бодхисаттвами и Буддами. К «полям Будды» относятся также некие миры, магически созданные Буддами. «Полей Будды» чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это «поле» Будды. Таким Полем является «Земля Блаженства» Сукхавати Будды Амитабхи.

Этот «Западный Рай» был создан Буддой Амитабхой (в иной ипостаси – Будда Амитаюс (Будда Бесконечной Жизни)) из величайшего сострадания и любви к живым существам.

Вера в возможность переродиться в Чистой Земле стала основой для возникновения целого учения («Школа Чистой Земли»). Для этого направления буддизма характерна вера в то, что повторение мантры «Наму Амито-фо» («Поклонение Будде Амитабхе», яп. «Наму Амида-буцу») с чистым сердцем и искренной преданностью Будде Амитабхе способно после смерти перенести сознание практикующего в Чистую Землю Сукхавати, в которой созданы все условия для реализации Пробуждения. Как отмечает Е. А. Торчинов, аналогичная практика хорошо известна и в других религиях: джапа (повторение имен Бога) в индуизме, рецитация имен Бога в исламе, Иисусова молитва в восточном христианстве. В свете современных научных данных об эффекте сонастройки и резонанса такие практики выглядят более чем убедительно.


В настоящее время в науке рассматриваются два способа восприятия мира. С одной стороны, мир – это совокупность структурно упорядоченных частиц-элементов (корпускул), а с другой (на субатомном уровне) – мир соткан из невообразимого многообразия вибраций, фотонов, квантов света. Дискретным мир выглядит как состоящий из отдельных независимых частей лишь потому, что наше восприятие весьма избирательно. Действительный спектр значительно длиннее воспринимаемого, и нашим органам чувств недоступны многие лучи и волны, кроме «центральных» (центральные они лишь условно – только для человеческих органов восприятия). Ультрафиолетовые и инфракрасные волны недоступны для нашего глаза. Самый низкий тон (звук), доступный человеческому уху (подразумевается средний человек с хорошим слухом), – 20 Гц (колебаний в секунду) при длине волны 16,78 метра. Самый высокий слышимый тон – около 20 000 Гц при длине волны 17 сантиметров.

Однако за границами воспринимаемого человеком мира открывается умопомрачительная бесконечность «незримой вселенной». Оказывается, что элементы картины, которые доступны нам и которые мы можем проанализировать, оказываются не самостоятельными элементами, а фрагментами «неощущаемой» целостности.

Все в мире – вибрации: не только воздушные звуки, но также и самыеплотные итвердые вещества вроде металлов и даже алмазов. Все сущее сияет и звучит, имея свой неповторимый голос. Каждое тело имеет свою частоту колебаний. В зависимости от характера волны (ее длины и частоты) и способа восприятия (типов сознания и органов восприятия) колебания ощущаются либо как свет, либо как звук. Но суть и света и звука едина – вибрация. В кашмирском шиваизме (см. главу «КТО и КУДА? Ответы Востока») вибрационный принцип Вселенной и самого Абсолюта называется «спанда» – пульсация, поток, движение бесконечной, безмерной лучезарной радости абсолютного Сознания[112]. Спанда – проявление шакти (творческая энергия Абсолюта). Данные мистических прозрений древних мудрецов оказываются весьма созвучными данным современной науки. Так, согласно открытиям квантовой теории, незримый субатомный мир непосредственно связан с нашим мышлением, с нашим сознанием. Изречение Вернера Гейзенберга о взаимодействии наблюдателя и наблюдаемой им «квантовой картины» стало уже воистину сакраментальным. Мы не затрагиваем тему рассмотрения «элементарных частиц» в свете теории относительности. Заметим лишь, что в терминах пространства-времени элементы из объектов превращаются в процессы.

Итак, все в мире вовлечено в «квантовые взаимосвязи», а «материя» оказывается не мертвым независимым материалом в руках живого мастера, а скорее тканью самой мысли, ее выражением. Мысль (информация), энергия и материя образуют единое целое.

Для нервной системы светозвуковая конфигурация – это сигналы, передаваемые от одного объекта к другому, сигналы, передающие определенную информацию, преобразуемую разумом в смысловое содержание (идеи и постулаты) и чувственно воспринимаемую развернутую «энергоматериальную» картину. Эффект резонанса? Вспомним здесь идею Карла Прибрама о «музыкальной» функции нервных клеток, о которой мы говорили в главе «Отфильтрованная реальность».

Алан Уотс задается вопросом: «Физический мир – это вибрации, кванты, но вибрации чего? Для глаза это вибрации формы и цвета, для уха – звука, для носа – запаха, для пальцев – прикосновения. Однако все это различные языки для выражения одного и того же, различные качества чувствительности, различные измерения сознания».

С древних времен человек знал, что в особом состоянии сознания можно услышать музыку планет и светил, Космическую Симфонию.

Автор знаменитой книги «Дао физики» Фритьеф Капра описывает переживание Космического Пульса следующим образом:

«Однажды летом я сидел на берегу океана и, прислушиваясь к ритму своего дыхания, смотрел, как волны набегают на берег и отступают назад, и внезапно мне открылось, что все, что окружает меня, участвует в грандиозном космическом танце. Будучи физиком, я знал, что песок, камни, вода и воздух вокруг меня состоят из вибрирующих молекул и атомов, а последние – из частиц, при взаимодействии которых появляются и исчезают другие частицы. Кроме того, я знал, что атмосферу Земли постоянно бомбардируют потоки космических лучей-частиц с высокой энергией, претерпевающих многочисленные превращения при прохождении через воздух. Все это было известно мне благодаря моим исследованиям в области физики высоких энергий, но до этого момента я воспринимал эту информацию только в виде графиков, диаграмм и математических теорий. Когда я сидел на берегу, в моем сознании всплыли ранее приобретенные знания; я „увидел“ каскады энергии из открытого космоса, в которых с ритмической пульсацией возникали и исчезали частицы; „увидел“, как атомы различных элементов и моего собственного тела участвуют в космическом танце энергии; я почувствовал ритм этого танца и „услышал“ его звучание, и в этот момент я УЗНАЛ, что это и есть танец Шивы – Владыки Танца, почитаемого индуистами.

<…>

В начале своего пути я благодаря использованию растений силы узнал, как выглядит свободное течение потока сознания, как духовные прозрения приходят сами по себе, без всяких усилий с нашей стороны поднимаясь из глубин сознания».

И здесь мы также обнаруживаем наличие, незримое присутствие «блага» и «зла».

Организм, или систему любого порядка, можно уподобить слаженному оркестру.

Больной орган – как музыкант в оркестре, сбившийся с общего ритма организма. Его «неправильные» вибрации могут передаться другим органам, и тогда болезнь усугубится.

Тот же принцип распространим и на космические масштабы. Отдельный человек или группы людей также могут превратиться в «больной орган». Характерный симптом такого заболевания – галлюцинации, в которых больной, находясь в «оркестровой яме», воображает себя самостоятельным и самодостаточным музыкантом, не нуждающимся в едином «дирижере». Играя свое собственное творение, он лишь вызывает недоумение у других участников «музыкального коллектива». Такая эгоцентрическая болезнь и есть «зло», разрушающее космическую гармонию. И как раз против такого «зла» выступали мудрецы древности, называя это зло искусственностью:

«Пока кони жили на просторе, они щипали траву и пили воду. Радуясь, сплетались шеями и ласкались, сердясь, поворачивались друг к другу задом и лягались. Только в этом и состояли их знания. Но когда на коней надели ярмо, украсили им морду[113] луны, они научились коситься и выгибать шею, упираться и брыкаться, ломать ярмо и рвать поводья. Поэтому в том, что кони приобрели[114] знания и научились разбойничьим повадкам, виноват Радующийся Мастерству» (Чжуан-цзы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лабиринты ума"

Книги похожие на "Лабиринты ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Берснев

Павел Берснев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Берснев - Лабиринты ума"

Отзывы читателей о книге "Лабиринты ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.