Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Уникальные материалы! Думаете, это кому-нибудь нужно? Из уважения ко мне показали только три или четыре фильма, я плюнул, отдал знакомым ребятам в Канаду. Они показали на русском телевидении. Говорят, там просто обалдели от увиденного!
Но для меня главное, что мы все эти рассказы записали.
Кстати, об уважении к прошлому. Через двадцать дней после смерти Анатолия Добрынина на сайте коллекционеров появилась планка с пятью орденами Ленина, звездой Героя Соцтруда, а также орденская книжка Добрынина. Грустно. Всё на продажу.
Сегодня скандалом, эпатажем создаётся имидж, а потом вокруг него начинается раскрутка творчества, скажем, актрисы, известной своими похождениями. Похождения заменяют талант.
Значительно выгоднее брать уже раскрученные имена, чем создавать новые. Но если месяца два этого человека не будет на экране, его и не вспомнят. То же касается многих политиков. В программе «К барьеру!» был один и тот же стандартный набор птиц-говорунов. Нетрудно было заранее сказать, кто там может появиться.
Когда-то знаменитый, а ныне почти забытый писатель Андре Жид написал: «Всё уже давно сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться и повторять всё сначала». Андре Жид никогда не видел наших ток-шоу, но как точно описал.
На каналах – одни и те же лица. Что они скажут, ты уже знаешь заранее. Мне даже иногда хочется посмотреть передачу, в которой сидел бы кто-то из крупных политических деятелей и молчал. Но так как молчать им не о чем, они говорят...
Великая триада – информировать, просвещать, развлекать, которая была высечена на скрижалях старого ТВ, заменилась простым видеофастфудом...
Казалось, дайте нам свободу, и тогда мы… У меня был кенар, который ужасно бился о стенки клетки. Он так дебоширил, потому что на свободу хотел. Мне стало его жаль, и я открыл клетку. Он радостно взлетел – и рухнул за шкаф. Я от страха за секунду отодвинул шкаф, сорвав себе спину. Он там так трепыхался, но я его спас. После этого клетку откроешь, он садится на приступочке и поёт. Красиво поёт, но не вылетает.
Когда мы вырвались из клеток зоопарка, в котором прожили 70 лет, кто-то разбился, кто-то понял, что кормить-то не будут. Нам казалось: как прекрасно будет жить в лесу – корму сколько. Зайцы бегают, кролики. Но охотиться никто не умеет. И многим захотелось снова в клетку.
Цензура была, есть и будет. Во-первых, цензура зрителя. Разве зритель не цензурирует передачи: он не хочет этого видеть, он выключает телевизор, и падает рейтинг. Во-вторых, цензура владельца. Смешно, когда канал принадлежит владельцу, а он не имеет права влиять на содержание. В-третьих, цензура государства, которое владеет каналом. Эта цензура не существует в виде штампа, как раньше: «Разрешено военной цензурой». Была военная цензура – гостайна. А могли просто сказать: «Этого не надо показывать». Сегодня это цензура телефонного звонка. Нет страны в мире, где бы не было цензуры. Если вы хотите иметь абсолютно свободное телевидение, снимите программу на свою камеру, купленную на свои деньги, а не на деньги жены, и показывайте в семье. И то возникнет цензура семьи.
К сожалению, многие телевизионные руководители говорят, что «к нашей функции воспитание не относится». Я уверен, что телевидение должно иметь воспитательную функцию, особенно в условиях нашей страны. Сложность в определении: на что мы будем опираться, на какие идеологические постулаты.
Мы оказались в очень сложном промежуточном положении, когда меняются приоритеты. Те приоритеты, что были прежде, не работают, а новых общество не выработало. Мы всё время идём не эволюционным, а революционным путём. Вчера человек был атеистом, а сегодня мало того, что стал верующим, так ещё выясняется, что у него прапрабабушка из дворянского рода… Посмотрите, как покупают старые портреты. Вешают их дома, говорят: «Это мой дедушка». Царский орден теперь получить легче, чем было до революции. Откуда это? И зачем?
Прежде всего, конечно, нужно разобраться, что мы пропагандируем, какое общество строим, куда зовём людей. Затем надо учесть, что в нашем обществе, к сожалению, сложилась устойчивая ненависть к воспитательному курсу, мы на него реагируем, как дети, делая всё наоборот. Ведь мы вырвались на свободу из жёсткого, сильно затянутого идеологического корсета, в котором находились четыре-пять поколений. И вдруг в момент сокрушения памятника Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому этот корсет разрезали и скинули. Но поскольку человек рос в корсете, у него не сформировались позвоночник, рёбра, весь организм… Остаётся одно – ждать, ждать, пока одно поколение сменит другое.
Статья опубликована :
№32-33 (6334) (2011-08-10) 5
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
Дар поэта – ласкать и корябать
ТелевЕдение
Дар поэта – ласкать и корябать
А ВЫ СМОТРЕЛИ?
Показанный на «Культуре» двухсерийный фильм Иннокентия Иванова «Поэт и смерть» был назван пьесой о Леониде Каннегисере. Видимо, потому, что персонажи фильма периодически принимали кукольное обличье, чем как бы подчёркивалось, что люди, какой бы значимостью они ни обладали, в пору революционного светопреставления лишь жалкие марионетки, управляемые верёвочками сложившихся обстоятельств. И хотя жанр пьесы в фильме не был определён, это была, разумеется, трагедия, поскольку итогом деятельности героя стала его смерть.
В интерпретации Иннокентия Иванова герой пьесы, подававший большие надежды поэт Серебряного века, двадцатидвухлетний юноша, нашёл в себе силы вырваться из обстоятельств и совершить подвиг: убийство руководителя петроградской ЧК Моисея Урицкого. За этот террористический акт, то есть преступление, он до сих пор не реабилитирован. Но, как полагает автор, это не имеет значения, поскольку Каннегисер стал символом возмездия за политику большевистского террора, а символы в реабилитации не нуждаются.
Однако положительным символом человек может стать только в том случае, если от его поступка была польза. А здесь вышел лишь вред. На место Урицкого, также фигурировавшего в «пьесе» в виде марионетки, заступил выходец из родовитых дворян аж в грозненские времена, сын учёного, тайного советника, ставший при жизни человеком-пароходом Глеб Бокий, доведший ответно объявленный большевиками красный террор до высшей степени бесчеловечности.
В истории литературы почти нет образцов, когда сочетание слов «Поэт и смерть» имеет причинно-следственную связь, если речь не идёт о боевых действиях. Франсуа Вийон убил неумышленно, обороняясь, и смертельно раненный священник отпустил ему перед смертью его тяжкий грех. Пушкин и Лермонтов были обречены на дуэлях: они не могли убить. Есенин даже братьев наших меньших никогда не бил по голове. А вот Василий Князев, другой поэт Серебряного века, знакомец Каннегисера, после убийства Урицкого стал Красным Звонарём Террора и был, в свою очередь, расплюснут его безжалостным колесом.
Герберт КЕМОКЛИДЗЕ, ЯРОСЛАВЛЬ
Статья опубликована :
№32-33 (6334) (2011-08-10) 5
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
Вместе
ТелевЕдение
Вместе
ТЕЛЕКИНОФОРУМ
26 августа в Ялте открывается XII Международный телекинофорум «Вместе». В его деловой и культурной программе участвуют мастера экранных искусств из 26 стран. Это Украина, США, Сербия, Россия, Швейцария, Белоруссия, Австрия, Македония, Венгрия… Телефильмов прислано на конкурс рекордное количество, существенно повысилось и их качество. В конкурсе «Телевизионные программы и фильмы» появились новые номинации: «О, спорт, ты – мир!», «Телевидение онлайн», «Отцы и дети»…
Кроме призов телекинофорума победителям будут вручены специальные призы мэра Москвы Сергея Собянина, Союза журналистов России, «Мосфильма», федерального агентства РОССОТРУДНИЧЕСТВО (официального партнёра телекинофорума), Российского фонда культуры, Верховного совета и правительства Крыма, а также спецприз имени Льва Николаева.
В жюри конкурса «Телевизионные программы и фильмы» вошли писатель Юрий Поляков (председатель жюри), заслуженный деятель искусств Казахстана Игорь Гонопольский, ректор Болгарской академии телевидения Димитр Димитров, ведущая телевизионных программ Национальной телекомпании Украины Светлана Леонтьева и телеобозреватель «ЛГ» Александр Кондрашов.
Владимир Хотиненко возглавит жюри конкурса «Телевизионные игровые фильмы», ему помогут известные актёры и режиссёры Дарья Михайлова, Валерий Ахадов, Сергей Никоненко и Александр Прошкин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6334 ( № 30 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.