» » » » Алексей Крученых - Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера


Авторские права

Алексей Крученых - Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Крученых - Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Академический проект, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Крученых - Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера
Рейтинг:
Название:
Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера
Издательство:
Академический проект
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7331-0223-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера"

Описание и краткое содержание "Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера" читать бесплатно онлайн.



«Бука русской литературы», «футуристический иезуит слова», Алексей Крученых — одна из ключевых фигур и, пожалуй, самый последовательный в своих радикальных устремлениях деятель русского авангарда.

В настоящее издание включены произведения А.Е. Крученых, опубликованные автором в персональных и коллективных сборниках, а также в периодических изданиях в период с 1910 по 1930 г. Всего в издание вошло 365 текстов. Издание состоит из четырех разделов: «Стихотворения», «Поэмы», «Романы», текст оперы «Победа над солнцем». Большинство текстов, опубликованных в малотиражных или труднодоступных изданиях, впервые переиздается после первой (и в большинстве случаев единственной) публикации.

http://ruslit.traumlibrary.net






Три эпохи*

(Кадр)

Допотопный джентльмен
с пятнистой
  зверьей шкурой
    на плечах,
украсив уши
  рыбьим зубом,
а волосы —
  зазубринами трав —
спешит жениться,
и везет его
к возлюбленной
скала — чудовище — плезиозавр,
ступни о камни
  полируя
чам-чу, чам-чу, чам-чун.
А сородичи лопочут
как сороки:

  — Погоди-ко-сь!
  Дубиной двухсаженной
  тебе потылицу
  расколошматит
  соперник,
  тучный, кровожадный
  вождь! —

А джентльменчик,
напрягши хилость мускулов,
воскликнул:
  — Не боюсь! —
И хитростно
воткнув в дубинку
острый камень,
помчался
на допотопную
  дуэль

Три эпохи

Вот герой летит в провал
   лежит в темнице.
Живо-искусственному льву
проделать маникюр —
      не шутка
Он когти полирует чучелу,
а тот скосив глаза,
   проверив блеск,
   рыкнул:
      Мерси

Наше гостеприимство*

(Кадры)

Поезд —
  задумчивая, дымная игрушка
тащит с трудом
пятерых
  пассажиров —
через лес,
через ров,
по дороге теряя вагоны
и становясь втупик перед бревном
И вот герой
в широкополой шляпе,
взлетевши вверх тормашками
опередивши паровоз, —
уже в именьи
почтенных родителей
подготовляемой невесты
А там
в порыве
негостеприимства
(остатки мести родовой!)
его преследуют
из двери в дверь,
через балкон,
в стекло веранды.
И, наконец,
усталый как старинный паровоз,
Джон засыпает,
на мраморной скамейке
в уютном уголочке парка
с невинностью на личике.
А двое бравых мстителей
стоят за спинкою скамьи,
впиваясь
взором ищейки
в горизонт,
готовы ринуться
по первому дыханью

  Но все их ухищренья
  бессильны
  перед кротостью героя
  и водопадом
  верности любовной…

Так мы следим
внимательно
за тем, что было
не ровно
девяносто лет назад

Из комедии Гарри Ллойда*

Либретто

Охотник смелый
готов на все:
лисицу за уши
тащить из норки,
льва на аркане
привести домой,
иль прыгать в озеро
за утками
с зеленого размаху.
К рассказам
фрачники доверчивы.
И вот —
герою вручена
опасная двустволка
Однако,
зверей уничтожать
не так легко:
кто прячется в лесу,
а кто — пугает рыком,
и даже гуси
щиплются
до синяков.
Смешон
и опозорен
охотник возвращается на дачу
и от невесты слышит
решительный
как дробь,
отказ.

Декабристы*

(Кадры)

Сквозь фижмы времени
готовится декабрь,
под снегом прячутся
возвышенные либералисты:
курносый
  плосколицый
    Пестель
в южном сообществе,
и мармеладный Трубецкой
диктатор кисленький
в собачьих бакенбардах
на Севере.
А сбоку, в мерку
вездесущей противоположности —
крестьян холодной розгой хлещут
на пышном фоне бальных диадем
Помещица,
толстуха тысячная Анненкова,
тащит сына
курчавца-офицера
в модный магазин.
А там Полина Гебль
с глазами-изюминками
и с газовою грудью
ему, кавалергарду,
себя вверяет
беззаветно,
для осторожности примолвив:
  — Все русские мужчины
  лукавы и изменчивы! —
Но он по чистой совести…
Восстанье решено,
устав прочитан
и нежнее верного
к Полине расположен
он слово закрепляет
обрученьем с ней.

  А на утро
  полки спешат
  к Петру на площадь,
  — Жизнь за республику,
  долой тирана!
    Сенатская площадь
    изумлена
    до пушечного зева
  с картечью в глотке.
Меж тем,
громоздкий император
Николай
в селедках бакенбард
за рюмочкой
  поддельных слез
улещает
сентиментального предателя
с нелгущими глазами:

Все расскажи
я сам рес-пу-бли-ка-нец
свободы всем
во множестве
дарую!
Но в пышный
фейерверочный праздник,
пока сверкают
зеленые фонтаны
среди точеных нимф, —
в тот же день
в 15 верстах от вензелей
ракет
и бураков,
на мерзлой площади
под указательным перстом
Петра Великого
мерзотно
покачиваются
повешенные в ряд.

Митя*

(Кино-комедия Н. Эрдмана)

Какая-то провинция… сушь…
    глушь…
От именин до похорон
    тянется жизнь.
Немощные тротуары…
Щиплют гусыни-свахи.
От тетушкиных сплетен
в горле пыль,
поп, ископаемо косматый
исподлобья бурчит:
— Исайя, ликуй! Аминь! —
Тут всякая услуга —
под микроскопом,
жертва, подвиг —
соседям оскорбленье;
вздумай у бедной женщины
спасти младенца —
целое землетресенье.
Или: одолжи другу брюки,
а там в кармане
от столовой ключ,
а у Шурочки
собралися подруги
позлословить и наугощаться
получше.
    А съестное
    на запоре,
    а злословье
    Мите в горло,
    раззвонилось
    на весь город.
Решил топиться бедный Митя,
от брюк забыв освободиться,
а рыболов с повязкою
серди-и-и-тый
револьвер чоткий чирк
— Вылазь из речки
клянись сейчас же,
что жизнь желанна.
Опешил Митя,
отряхнул пиявок,
вода приятна,
а револьвер ужасен —
страшней заразы.
Стал Митя —
    дикобразен.
Предмет всех басен
клянется Митя,
Митя готов,
а рыболов
возьми-ка
гроб ему приготовь.
Плачет провинция
о милом самоубийце.
Вчерашние подстрекатели
    сварили кутью,
бывшие враги —
    принесли венок
с надписью —
    «незабвеннейшему».
От всякой радости
встал Митя с гробом вместе:
    — Благодарю всех
      за вниманье,
От похорон сохраню
    приятное воспоминанье
А все же боюсь опоздать
    к поезду! —
…Ту-ту-у-у…
Уехал,
а с ним мамаша
и милая Шурочка
всерьез оценившая
сердце Митино.

Человек ниоткуда

Отрывок сценария по роману Р. Бриджса

Начало просто
и прискорбно:
он в бедности,
и пропадом
грозит ему

  судьба.

И вдруг —
нивесть откуда
в роскошном лимузине
подъезжает лорд
и говорит Бертону:
Хотите поменяться?
— Возьмите фрак
и мои автомобиль
до самого особняка
включительно.
Полмесяца
живите за меня —
а я исчезну
в темноту,
оттудова
глазами
сопровождая вас —
    везде! —
Бертон согласен,
три миллиона в банке,
но тяжки
обязанности богача.
И девушка
с зелеными глазами
из-за портьеры
в него стреляет,
промахиваясь
всего на сантиметр…
И лицемерный раб,
вчера лишь нанятый
лакей,
прячась за ширмой,
ему вливает безуспешно в кофе
черный яд,
а ночью
к хозяину прокравшись
бьет по подушке
мимо темени
чугунным прессом (— бух!)
А двойник-миллионер,
не растерявшись
картину ухватив, как щит, —
размашистою кочергой
пролазника разит
по переносью.
От непереносной боли
лакеи летит по лестнице,
а барин вслед кидает
остатком ужина

    с подошвой

…Опять со всех сторон
враги и воры
двенадцать похищений —
деваться некуда…
Ах, лучше нищета,
чем вечные тревоги.
Но поздно:
его считают
убийцей тропического президента
и всяческим преступником.

  Он к смерти близок,
  но не унывает,
  остря вокруг да около,
  мороча головы судей
  министром
      и юристом

А зеленоглазка Мерчиа,
издавна поверив
  в его невинность,
и убедившись в точности
      предчувствия,
(конец вполне благополучен!)
  ему дарит
    свободу и любовь,

  и жених
  авантюристово наследство
  жертвует на революцию
  в тропической стране.

Любовь втроем*


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера"

Книги похожие на "Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Крученых

Алексей Крученых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Крученых - Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера"

Отзывы читателей о книге "Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.