Мануэла Гретковская - Парижское таро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парижское таро"
Описание и краткое содержание "Парижское таро" читать бесплатно онлайн.
Париж. Бесшабашная голодная богема, нищие эмигранты… Студия в мансарде, под самой крышей. Романтика и гротеск, эротика и юмор, лабиринт судеб и ситуаций, мистика колоды таро…
— Не-ет? — усомнился Михал, выдавливая мандариновый сок прямо себе в рот.
— На этой Земле существуют три вещи, — объяснял швейцарец, — которые, согласно Талмуду, сохранятся также в будущем мире: солнце, шабат и сексуальные отношения.
— А ты бы не мог вместо медицинских «сексуальных отношений» выразиться по-человечески: «любовь»?
— Шарлотта, не мешай. — Ксавье попытался засунуть мою голову под одеяло.
— Как вам угодно, — согласился Томас. — Так вот, в будущем мире будет солнце, похожее на наше, но более ясное. Там будет шабат, но шабат совершенный. В бренном мире даже самый набожный еврей не соблюдает шабат во всей его святости, ведь он не в состоянии выполнить все диктуемые Законом обряды. Земная любовь — тоже лишь несовершенное отражение любви истинной, реализующейся в совершенном сексуальном акте будущего мира.
— Ну, Томас, давай рассуждать логически. — Михал облокотился о кровать и принялся объяснять нам свои сомнения с помощью разложенной на одеяле и простыне апельсиновой кожуры. — Синее одеяло — мир сегодняшний, серая простыня — будущий.
— Розовая, — прошипела я.
— Не важно, — отмахнулся он, но все же пригляделся внимательнее. — Ну хорошо, пусть будет грязно-розовая. Маленькие кусочки кожуры на одеяле, вот эти три — солнце, шабат, любовь — сохранятся и на простыне, но увеличатся. Остальная кожура — порнография, заяц, стакан и так далее — оттуда исчезнет. Другими словами, в будущем порнографии, может, и не будет, но пока она есть. Логично, а?
— Логично, — признал Ксавье.
— Подождите, я еще не закончил. Настоящая любовь — любовь совершенная. — Томас говорил медленно, обдумывая каждое слово, словно переводил на иностранный язык, который плохо знал. — Наша земная любовь — лишь ее карикатура, то есть каждая наша любовь является порнографическим актом, извращающим чистоту и красоту сексуальных отношений в совершенном мире. Следовательно, или все мы более или менее порнографичны, или должны отказаться от этого определения и признать, что мы несовершенные любовники, ибо несовершенна наша любовь. Я закончил. Логично?
Вопрос был адресован Михалу, который нервно чистил мандарины.
— Логично, — согласился тот, — но неверно. Получается или что моя жена была порнозвездой, или что я никогда ее не любил по-настоящему и Эва правильно сделала, что меня бросила. А я люблю и любил ее не какой-то там убогой любовью, а обыкновенной, нормальной, истинной любовью, то есть самой совершенной!
Вид у Томаса, который сидел по другую сторону кровати, делался все более разочарованный.
— Я не о твоем браке. Я хотел объяснить, почему книги Габриэли не есть порнография. Она описывает несовершенную любовь, самые трагические ее случаи, потому что они наиболее далеки от совершенных сексуальных отношений, и поэтому в ее текстах столько эротических сцен — ведь любовники пытаются достичь совершенства.
Ксавье соскочил с кровати:
— Десять часов, я опаздываю. Через пятнадцать минут мне надо быть в столярной мастерской. С Талмудом я не знаком, а с Габриэлью — да, кошмарный бабец, так что, Шарлотта, mon amour,[19] меня к ужину не ждите.
— Мне тоже пора. — Томас собрал на поднос чашки и поднялся.
Михал бросил туда же кожуру и хлебные крошки.
— Значит, я тебе сегодня не нужен? — Он выглянул из-за двери.
— Твоя модель интересуется, выходной у нее сегодня или нет, — крикнула я в сторону шкафа, где Ксавье раскидывал вещи в поисках джинсов. Он не расслышал вопроса, поскольку в этот момент как раз протискивался между прогибавшимися под зимними пальто вешалками.
— Чего? А-а-а, Михал, мы будем лепить только в субботу.
— Вставай, Шарлотта, я выведу тебя на прогулку, — улыбнулся Михал, закрывая дверь.
Ксавье, ругаясь, обыскивал коробки под кроватью.
— Merde, salaud, putain,[20] я должен найти эти джинсы, там в кармане блокнот с номерами телефонов.
— Небось в ванной оставил.
— Точно, я и забыл, — облегченно вздохнул Ксавье. Он сел на кровать и отогнул край одеяла. — Любимые ножки тоже — mon amour.
— Перестань, холодно, накрой.
— Вдохновения художнику пожалела? — Он легонько ущипнул меня за коленку. — Сегодня я целый день буду лепить твои ноги.
— Две мои, а третью какой-нибудь пассии: Бриджит, Жаклин, Зази.
— Ха-ха-ха, Шарлотта, тебя я бы не променял даже на трехногую пассию. — Он заботливо подоткнул мне одеяло. После чего на прощание поцеловал в лоб, укусил в нос и плюнул в рот.
Скрипнула дверь парадного: раз, другой. Михал, похоже, остался дома и уселся читать. Достану из-под ковра свою последнюю картину. Я нарисовала ее год назад, после того как мне попалась польская газета с дискуссией о том, каким должен быть новый герб — в короне, без короны или вообще в ушанке. У меня как раз был свободный холст и идея герба для поляков в стране и за границей: гибрид гусара и Матери-Польши. Раз порнографии не существует, покажу Михалу свой эскиз:
Мы отправились на прогулку. Михал, весь под впечатлением моего орла, вел меня в сторону Сите.
— Купим какого-нибудь попугая или австралийского воробья. Посмотришь птичий рынок. — Он тянул меня за руку. — Там каждый день продают птиц со всех уголков мира. На орла нам, наверное, не хватит, но можно поторговаться.
— Михал, ты с ума сошел, — пыталась я его удержать, — зачем тебе попугаи?
— Чтобы ты их рисовала, у тебя же талант, Шарлотта. Смотри-ка, нам повезло, семьдесят четвертый идет почти до самого Сите. — Михал втащил меня в автобус, где мы по третьему разу прокомпостировали старые талончики.
— Отличный орел, просто замечательный, тебе надо рисовать птиц, — говорил он, усаживая меня рядом со спящим негром в растаманском берете. — Никто меня не убедит, что с коммунизмом в Польше покончил Валенса, что это все его работа, а потом уж последовали ГДР, Гавел и весь развал. Коммунизм был уничтожен здесь, в Париже. — Михал ткнул пальцем в пол автобуса. — Падение коммунизма началось в тот день, когда появился деконструктивизм. Не могут в одно и то же время существовать идеология и ее отрицание, что-то должно взять верх. Деконструктивизм демонтировал коммунизм заодно со всеми прочими идеологиями. Понимаешь? — Он потянул меня за капюшон.
— Не очень.
— Но кто такой Деррида, ты ведь знаешь? — Михал не отпускал мой капюшон, готовый дернуть за него, словно учитель тупого ученика за ухо.
— Более или менее.
— Собственно, деконструктивизм уже не оставляет места ни для какой идеологии или содержательной теории. Однако моя теория имеет постдеконструктивистский характер. С одной стороны, она, как и деконструктивизм, отрицает возникновение какой бы то ни было новой теории, с другой — сама ею и является, то есть утверждается через отрицание себя самой.
Негр проснулся, доброжелательно взглянул на длинноволосого Михала и закурил косяк. Сидевшая напротив пожилая дама возмутилась:
— Будьте добры, погасите сигарету, мы не в метро.
— Да-да, — негр кивнул в знак того, что понял, — но это не сигарета, это joint,[21] угощайся, дружище. — Он подал обслюнявленный косяк Михалу.
— В другой раз. — Михал вернул косяк негру и потянул меня за капюшон к выходу. — О чем я говорил? Ах да, о теории, утверждающейся через отрицание, то есть о парадоксе. Парадокс — отрицание реальности. Это элемент надреальности, если он и появляется в реальности, то отрицает ее или провоцирует. Свою реальность может ощутить лишь реальность, атакованная парадоксом, тогда она из застоя существования трансформируется в агрессию бытия.
— Я не понимаю, но мне это не мешает, — призналась я, разглядывая клетки с мышами, белочками, лотки с морковкой и орхидеями.
— Да все ты понимаешь, Шарлотта, только по-своему. — Михал задумался, как бы попроще объяснить теорию парадокса. — У тебя никогда не было ощущения, что ты находишься в какой-то иной реальности?
— Такого как бы выхода из реальности? — Я не совсем понимала, что конкретно имеет в виду Михал. — Пожалуй, да — когда я занимаюсь любовью, в экстазе. Чудесное ощущение out.[22]
— Ты гений! — Михал на радостях пнул засраную клетку с соловьями. — Парадокс есть оргазм реальности.
Мы ходили между палатками, разглядывая птиц и прицениваясь. Михалу понравились три белых попугая с радужными хохолками, потом он решил, что лучше купить одного, но побольше, сизо-черного, с красными глазами и зелеными коготками. У самой Сены мы обнаружили старых вылинявших скворцов.
— Они разговаривают? — спросила я заглядевшегося на реку продавца.
Тот не оборачиваясь, словно загипнотизированный проплывавшими в тумане пароходиками, ответил, что это еще птенцы, их надо учить. Мне захотелось купить одного неоперившегося уродца.
— Четыреста франков, — ответил торговец, провожая глазами исчезающую барку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парижское таро"
Книги похожие на "Парижское таро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мануэла Гретковская - Парижское таро"
Отзывы читателей о книге "Парижское таро", комментарии и мнения людей о произведении.