Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Матфея"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.
Эти пять учеников Иисуса бен Пандира (который, как мы знаем, был замучен за 100 лет до нашей эры по осуждению в кощунстве и ереси) продолжили его обширное и высокое учение в пяти различных направлениях. Духовное исследование обнаруживает, в частности, что после смерти Иисуса бен Пандиры доктрина, объясняющая подготовку крови будущего Иисуса евангелиста Матфея, была передана ученику по имени Матаи; что же касается доктрины, относящейся к внутренней подготовке, доктрины, развивавшейся как старым, так и новым назарейством, то она была передана другому великому ученику Иисуса бен Пандиры — Нетцеру. И Нетцер получил совершенно особую миссию создать небольшую колонию.
В Палестине было множество таких ессейских колоний, и в каждой из них развивалась и культивировалась какая-либо ветвь ессейского учения. Доктрина, которая была поручена именно Нетцеру, культивировалась главным образом в небольшом местечке, называемом в Библии Назаретом. Здесь находилась колония ессев, созданная Нетцером. Она состояла из людей, живших в строгом уединении и исповедовавших древнее назарейское учение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после всех происшедших событий, о которых мы еще будем говорить, после бегства в Египет, младенец Иисус евангелиста Матфея был водворен в эту атмосферу назарейства. Именно на это и намекает Евангелие от Матфея, когда после рассказа о бегстве в Египет оно говорит, что Иисус вернулся в Назарет, «да сбудется предсказанное пророками: «И наречется он Назареем». Эти слова переводились самым различным образом, потому что переводчики недостаточно понимали их смысл и ни один из них не знал толком, что они значат. В действительности же Иисуса стали так называть потому, что в Назарете существовала ессейская колония, в которой предстояло расти Иисусу. Но прежде чем вдаваться в дальнейшие подробности и устанавливать связи этого Иисуса с Иисусом евангелиста Луки, вернемся еще раз к некоторым моментам, касающимся Иисуса Евангелия от Матфея.
Все, что описывается в этом Евангелии, отсылает нас к тайнам, которым наставлял ессеев Иисус бен Пандира, к тайнам, переданным затем его ученику Матаи. И с первых же страниц этого Евангелия мы имеем дело с этим учеником Матаи. Именно посредством того, что он описывает, и могли быть подготовлены физическое и эфирное тела Иисуса евангелиста Матфея, хотя в продолжение 42-х поколений имело место, конечно, и воздействие на его астральное тело. Мы видели, что 14 первых поколений связаны с физическим телом, следующие 14 — с телом эфирным и, наконец, последние 14 — последовавшие за Вавилонским пленением — с телом астральным. Следует, однако, уточнить, что все, что подготовлялось так, как это было необходимо для воплощения Зороастра, могло быть использовано этой могущественной индивидуальностью лишь в той мере, в какой это относилось к телам физическому и эфирному.
Вспомним теперь то, что я всегда вам говорил: в своем личном становлении человек со дня рождения и до 7-ми лет развивает по преимуществу свое физическое тело; в течение следующих 7-ми лет, с периода смены зубов и до половой зрелости, развивается эфирное тело человека, и лишь после этого начинается свободное развитие астрального тела. Таким образом, все, касающееся развития физического и эфирного тел, должно было осуществиться и для тех особых физического и эфирного тел, подготовленных рядом поколений, начиная с Авраама, — ради принятия Зороастра в его новом воплощении. Но когда завершилась подготовка этого эфирного тела, действовавший в нем импульс был уже не достаточен, чтобы перейти к подготовке тела астрального. Тогда-то и произошло то грандиозное и чудесное событие, понимание которого необходимо для всякого желающего постичь великую тайну Иисуса Христа.
Индивидуальность Зороастра развивалась в физическом и эфирном телах Иисуса евангелиста Матфея в продолжение его детства до 12-ти лет; ибо для этой индивидуальности и вследствие климатических условий период, соответствующий в наших широтах половой зрелости, наступил несколько ранее. Итак, в 12 лет осуществилось все, что подготавливалось в физическом и эфирном телах отпрыска Соломонова рода. И вот после этого индивидуальность Зороастра фактически выходит из физического и эфирного тел, о которых повествует Евангелие от Матфея, для того чтобы перейти в Иисуса Евангелия от Луки. Из докладов, посвященных этому последнему Евангелию, нам уже известно, что означает сцена «Иисус в храме в возрасте 12-ти лет», как нам о ней рассказывает евангелист Лука. В ту минуту, когда мальчик Иисус евангелиста Луки внезапно предстает перед своими родителями, которые едва его узнают, так он изменился, — в эту минуту индивидуальность Зороастра вошла в него, та самая индивидуальность, которая до этой минуты развивалась в физическом и эфирном телах Соломонова Иисуса.
Как бы ни было трудно современному материалистическому интеллекту принять этот факт, такой факт тем не менее иногда имеет место, и некая индивидуальность может перейти из одного тела в другое. Именно это и произошло, когда индивидуальность Зороастра, покинув принадлежавшее ей вначале тело, проникла в тело Иисуса евангелиста Луки, в котором астральное тело и «я» были соответствующим образом к этому подготовлены.
Так Зороастр смог продолжать свое развитие в этом астральном теле и в этом «я». И именно это событие и передает так хорошо Евангелист Лука, когда он описывает двенадцатилетнего мальчика Иисуса, сидящего в храме, окруженного учеными и рассказывающего им о совершенно необычайных вещах. Как это могло случиться с мальчиком из рода Натана? Именно по той причине, что в эту минуту в него проник Зороастр. До 12-ти лет устами мальчика, приведенного родителями в Иерусалим, говорил не Зороастр; вот почему его преображение было настолько полным и мгновенным, что даже родители не смогли узнать его, разыскав в храме в окружении ученых.
Итак, мы имеем дело с двумя супружескими парами, причем оба мужа носили имя Иосифа и обе жены — имя Марии, и с двумя мальчиками Иисусами: родословная одного из них, принадлежавшего к роду Соломона из дома Давидова, приводится евангелистом Матфеем; другая родословная — Иисуса из рода Натана, сына совсем других родителей — дается евангелистом Лукой. Оба ребенка растут и развиваются параллельно вплоть до двенадцатилетнего возраста. Обо всем этом вы прочтете в Евангелиях, в которых всегда все истинно. Но поскольку было нежелательно, чтобы истина стала известной, и поскольку люди не захотели ее услышать, — они были лишены Евангелий. Нужно же всего лишь понимать Евангелия: они говорят правду.
Иисус из рода Натана жил напряженной внутренней жизнью. Он не обладал большими способностями к усвоению мудрости и познаний, но его глубокая чуткость, его способность к любви были почти безграничны, ибо в его эфирном теле жила сила, начало которой восходило к тем временам, когда человек еще не спускался в земное воплощение, когда он еще жил в лоне Божества. И это Божество жило в мальчике Иисусе в форме способности к безграничной любви. Но этот мальчик был мало способен к пониманию всего того, что приобретается благодаря физическому телу в процессе воплощений. Зато душа его, его внутренняя жизнь были запечатлены безграничной, чудодейственной способностью любить. Он стоял в этом отношении настолько высоко, что произошло событие, послужившее свидетельством совершенно исключительной силы его внутренней жизни для всех тех, кто понимал, с кем они имеют дело. Иисус Евангелия от Луки обладал от рождения некоей способностью, которая обычно пробуждается лишь при соприкосновении с внешним миром: как только он родился, он произнес слова, которые были непонятны для окружающих. Итак, он был велик во всем, что касается жизни внутренней, и мало способен ко всему тому, что человечество должно приобрести на Земле, проходя через ряды поколений. Как же было не удивляться его родителям, когда в их наделенном такими специфическими свойствами ребенке вдруг проявился мальчик, обладающий мирскими познаниями, которые приобретаются лишь посредством физических органов? Это внезапное и чудесное превращение было возможно именно потому, что индивидуальность Зороастра перешла в этот момент из Иисуса Соломонова в Натановского Иисуса. Это Зороастр, это Заратос говорил устами ребенка в тот момент, когда, как нам рассказывается, его родители искали его в храме.
Зороастр, само собой разумеется, обладал всеми способностями, которые можно приобрести благодаря пользованию физическим и эфирным телами. Он потому и избрал род Соломона и подготовленное в этом колене тело, что именно в нем жили определенные, доведенные до высокой степени развития силы. И он взял из этого тела все, что смог усвоить, и присоединил все эти силы к внутреннему содержанию Иисуса евангелиста Луки, чье происхождение восходило к тем временам, когда человек еще не воплощался на Земле. Оба эти течения слились. И отныне перед нами была единая сущность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.