Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Матфея"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.
То же, что вошло в человечество благодаря пришествию Христа, потребует для своего распространения не каких-нибудь пяти тысяч лет, как импульс Гаутамы Будды. То, что вошло в человечество благодаря Христовой сущности, будет развиваться и проникать дальше в человеческую природу как совершенно особая способность в течение всего остатка земной эволюции.
В чем же, однако, в точности заключается импульс Христа — подобный импульсу Будды, но неизмеримо более сильный? Чтобы представить себе сущность этого импульса, мы заметим, что со времени пришествия Христа становится все более доступным для человеческой природы то, что в древние дохристианские времена приобретали лишь единичные люди в школах мистерий. Поэтому нам важно познакомиться с тем, что представляли собой мистерии, чем было посвящение в дохристианскую эру.
Способы посвящения варьировались для различных народов Земли; они изменялись также в продолжение после-атлантической эпохи. Содержание пути посвящения разделялось между народами: каждый народ проходил свой отрезок этого пути. Почему же каждый народ древности не мог проходить всего пути посвящения целиком? На этот вопрос служит ответом закон перевоплощения. А именно — в этом не было необходимости, ибо душа, рождающаяся в данном народе и проходившая в этом народе известную часть пути посвящения, не обрекалась на постоянную связь с этим единственным народом: она последовательно перевоплощалась в разных народах и получала возможность пройти дополнительно другие этапы посвящения.
Посвящение позволяет человеку приобрести видение духовного мира, — видение, не доступное ни чувственному восприятию, ни постижению, обусловленному органами физического тела.
Обычно в нормальной жизни человек по крайней мере один раз в сутки получает доступ в тот мир, в который проникает и посвященный; но посвященный делает это иным способом, чем нормальный человек. В действительности же в этом мире человек пребывает всегда — неведомо для самого себя, тогда как посвященный об этом знает. Жизнь человека распадается на состояния сна и бодрствования. Мы достаточно долго останавливались на этом вопросе, и вам должно быть ясно, как в минуту засыпания «я» и астральное тело человека отделяются от физического и эфирного тел, чтобы распространиться во всем окружающем нас Космосе, чтобы почерпнуть там силы для повседневного бодрствования. Фактически человек распространен во всем Космосе с минуты засыпания и вплоть до пробуждения. Но он об этом ничего не знает. Его сознание тухнет в ту самую минуту, когда он засыпает и из него выходят «я» и астральное тело; поэтому в своей нормальной земной жизни ему ничего не известно об этой его жизни в Космосе.
Так вот, посвящение в том и заключается, что человек приобретает способность жить во всем Космосе сознательно, сознательно включаться в бытие других планет, связанных во Вселенной с нашей Землей.
Если бы человек, засыпая, мог без надлежащей подготовки воспринимать мир, в котором он живет во время сна, его впечатления были бы настолько сильны, настолько потрясающи, что их можно было бы сравнить с ослепляющим солнечным светом, поражающим незащищенный глаз. Все посвящение заключается в том, чтобы человек не проникал в духовный мир без подготовки, чтобы в нем были подготовлены достаточно сильные органы и способности, которые позволили бы ему выдержать потрясение.
Вот что, иными словами, мы можем сказать для первой характеристики посвящения: это переживание, это просветление; это восприятие мира, в котором человек находится ночью в состоянии сна и о котором ему ничего не известно.
Это пребывание в Космосе тем более ослепительно, тем более потрясающе, что человек в чувственном мире привык к совершенно иным условиям, чем те, которые он находит в Космосе. В этом мире он привык все воспринимать и рассматривать с одной-единственной точки зрения; и когда он сталкивается с вещами, которые не согласуются в точности с представлениями, составленными им с этой единственной точки зрения, он отрицает правильность своего восприятия, потому что оно не совпадает со всем, что он об этом явлении знает. Если бы мы хотели проникнуть в макрокосм, будучи убеждены в том, что всякое наше восприятие должно совпасть с заранее составленным нами представлением (что удобно и полезно на физическом плане), — жизнь Космоса осталась бы нам не доступной. Так как, живя в чувственном мире, человек концентрируется в каком-то смысле в одной точке, то он судит обо всех вещах только из этой точки, из этой скорлупы улитки; и все, что совпадает со сложившимися у него представлениями, оказывается верным, что не совпадает — ложным.
Если же человек хочет стать на путь посвящения, он должен выйти из этой скорлупы в целый Космос. А проникнуть в макрокосм только в одном направлении он не может; он должен вступить в него во всех возможных направлениях. И такое вступление и есть расширение, распространение собственного «я» до пределов всего Космоса. И тогда всякое явление уже перестает обладать только одним аспектом. Обычно для восприятия мира человек принимает себя самого за исходный пункт, тогда как надо уметь воспринимать явления и со второй, и с третьей точки зрения. Это значит, что надо развить в себе некоторую гибкость восприятия; нужно приобрести некоторую универсальность.
Естественно, конечно, что нет надобности усваивать какое-то бесконечное количество точек зрения; можно занять некую среднюю позицию. Фактически усвоение бесконечного числа точек зрения возможно только в теории. Для всех действительно возможных положений достаточно 12-ти точек зрения, символизируемых на звездном языке, принятом в мистериях, знаками Зодиака. Человеку, вступающему в Космос, не следует, например, идти только в направлении Рака, чтобы действительно воспринять Вселенную с 12-ти различных сторон. Стремиться к «гармонии» абстрактным и рассудочным путем бесполезно; гармония будет найдена впоследствии из взаимодействия различных концепций, к которым придет человек. Прежде всего нужно воспринять Вселенную под разными углами зрения.
Здесь я хотел бы в скобках заметить, что всякое сообщение, основанное на оккультных истинах, непременно наталкивается на некоторую косность, ибо мы легко подчиняем наши восприятия привычкам, имеющим значение лишь в повседневной жизни. Так что когда мы вынуждены говорить об истинах, полученных путем сверхчувственных исследований, хотя бы и экзотерически, важно, чтобы мы могли исходить из различных точек зрения. Кстати сказать, именно поэтому некоторые лица, стремящиеся обо всем судить способом, привычным в плане физическом, то и дело находят у нас какие-нибудь противоречия; но любая вещь действительно предстает в разных аспектах в зависимости от той или иной точки зрения. И найти при этом противоречия — дело нетрудное.
Первое правило всякого духовнонаучного сообщения должно заключаться в следующем: если мы слышим о чем-нибудь, что по видимости кажется нам противоречащим словам, сказанным в ином месте, нужно учесть, что в данных обстоятельствах описание было сделано под одним определенным углом зрения. Так, слушатели цикла, прочитанного в прошлом году в Мюнхене («Восток в свете Запада») запоминают, например, что тайны Вселенной характеризовались тогда с точки зрения восточной философии.
Человеку, стремящемуся проникнуть в Космос описанным нами путем, необходимо обладать подвижностью и гибкостью восприятия, иначе он попадает в лабиринт. Ибо совершенно верно то, что человек может приспособиться ко Вселенной, но не менее верно и то, что Вселенная-то не прилаживается к существу человека. Если человек задержится на какой-то одной точке зрения, он отстанет от Вселенной, которая тем временем успеет уже куда-то сместиться. Предположим, например, что, говоря на звездном языке, человек хочет продвигаться в направлении Овна и предполагает задержаться в этом созвездии; но так как, благодаря своему поступательному движению, Вселенная уже раскрывает ему картину того, что находится в созвездии Рыб, человек начинает приписывать Овну то, что относится к Рыбам. Это вызывает полную путаницу в его восприятиях, и он попадает в непроходимый лабиринт. Поэтому очень важно считаться с тем, что человек должен уметь воспринимать вещи с 12-ти точек зрения, с 12-ти пунктов наблюдения, чтобы суметь сориентироваться в лабиринте Космоса.
Но человек живет в духовном мире в течение остальной части суток еще и другим образом — точно так же ничего об этом не зная. Просыпаясь, он погружается в физическое и эфирное тела, но он этого не воспринимает, ибо в ту же самую минуту его восприятия отвлекаются внешним миром. Он постиг бы совсем иные вещи, если бы это погружение происходило для него сознательным образом.
Итак, сном человек защищен от сознательного проникновения в макрокосм, если к этому он не подготовлен; а от сознательного нисхождения в физическое и эфирное тела он защищен тем, что его восприятия направлены на внешний мир. Опасность, которой бы он подвергся, если бы без подготовки погрузился сознательно в физическое и эфирное тела, несколько иного рода, чем ослепление и путаница в восприятии Космоса, которые угрожают ему при проникновении без должной подготовки в макрокосм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.