» » » » Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания


Авторские права

Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Рейтинг:
Название:
Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-021656-4 (АСТ), 5-7921-0607-X (Terra Fantastica)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Описание и краткое содержание "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен одной из самых интересных и динамичных кампаний Второй мировой войны — Норвежской, длившейся 62 дня.

На основе богатых архивных материалов и других документальных источников в книге рассказывается о проведении операции «Везерюбунг», целью которой был захват Германией территории Норвегии и Дании.

Книга содержит обширные комментарии, документы и справочные материалы. Будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.

Книга содержит таблицы. — DS

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS






В районе Потуса дорога проходила по двум мостам, перекинутым над стремительной и порожистой речкой. Стокуэлл выделил по две роты на каждый из мостов, оставив 3-ю «независимую» в резерве в двух километрах позади. Утром 25 мая у реки показались немецкие мотоциклисты, словно ищейки рыщущие впереди главных сил. Плотный огонь норвежских пулеметчиков заставил их поспешно ретироваться. Весь день англичане и норвежцы совместными усилиями отбивали все атаки, однако в ранние часы 26-го немцы форсировали реку, считавшуюся непроходимой, и вышли на вершины, господствующие над одним из мостов. Около полудня прибывший к месту боя Габбинс приказал отходить.

Пока бои у Потуса еще шли, англичане начали эвакуацию Будё. Корк, получивший соответствующие директивы из Лондона, решил усилить давление на Нарвик, чтобы выбить оттуда группу Дитля. Последнюю линию обороны Габбинс организовал у Фауске, но лишь для того, чтобы позволить войскам спокойно погрузиться на суда. Следовало торопиться. Используя аэродром у Хаттфьельдаля, 27 мая немецкая авиация нанесла по Будё мощный удар, практически не встретивший противодействия. Один из «Гладиаторов» потерпел крушение в предыдущий день, два других были сбиты в воздушном бою с Bf-110. От бомб сильно пострадали городские постройки и портовые сооружения, но людские потери были незначительными. Последние британские подразделения отплыли из Будё на транспортах «Ван Дик» и «Орама» в ночь на 31 мая.

До 4–5 июня в норвежских водах действовало британское судно-ловушка «Ранен» — небольшой пассажирский пароход, реквизированный у норвежцев и вооруженный зенитными автоматами и пулеметами. Его экипаж составляли добровольцы с британских эсминцев, из батальонов ирландской гвардии и Южно-Уэльсских Пограничников. «Ранен» был последним судном, покинувшим Будё. Он курсировал вдоль побережья, собирая по пути разведывательную информацию о немцах. 3 июня в районе Сёрфолля он обстрелял переправляющихся через Лейр-фьорд горных стрелков, а перед уходом в Англию зашел в Тюсс-фьорд, где перерезал телефонный кабель…

Передовая немецкая группа под командованием командира GJR 136 полковника Наке (два с половиной батальона горной пехоты, два эскадрона мотоциклистов, горная батарея) 29 мая взяла Фауске, после чего разделилась. Один отряд двинулся на запад, к Будё, второй — на север, к Сёрфоллю. Будё был взят 1 июня, Сёрфолль — на следующий день. Теперь частям 2-й горной дивизии оставалось до Нарвика около 180 километров.

Серьезное положение группы Дитля заставило немцев бросить ей на помощь специально отобранное и усиленное в огневом отношении подразделение горных егерей общей численностью около 2500 человек. Они должны были совершить пеший марш по лишенной дорог высокогорной местности. Операция, получившая кодовое название «Бюффель» («Буйвол») началась 2 июня.

«Еще до начала этого марша, — пишет Эгельгаф, — всем было ясно, что горные егеря не смогут оказать серьезной помощи находившейся в крайне тяжелом положении группе Дитля, ни тем более освободить ее. Поэтому проделанный ими марш надо расценивать в первую очередь с психологической точки зрения как образец взаимной выручки войск и как пример исключительного боевого товарищества.» 9 июня, когда союзники эвакуировали свои войска из Харстада и Нарвика, этот отряд находился в деревушке Хелльмоботн, лежащей ровно на середине пути. Первый взвод группы достиг Нарвика лишь 13 июня.

10.3. В полярном небе

В отличие от сражений на юге страны, в первые недели кампании Люфтваффе не могли оказывать группе Дитля эффективной поддержки и даже обеспечить ее снабжение. Расстояние до Нарвика от ближайшего к нему аэродрома Вэрнес превышало 600 километров, а отсутствие посадочных площадок в районе самого Нарвика не позволяло использовать большинство из имевшихся на вооружении типов самолетов. Не могло быть подвергнуто эффективному воздействию передвижение британского флота, что позволило ему безраздельно господствовать в прилегающих к Уфут-фьорду водах и изводить немецких солдат постоянными обстрелами корабельной артиллерией. Хотя германские бомбардировщики совершили первый налет на Харстад еще 18 апреля силами восьми Не-111 II/KG 26 и трех FW-200 1./KG 40, в следующие две-три недели воздушная угроза не представляла серьезной опасности для кораблей и находившихся на берегу подразделений. Говоря словами подполковника Греффрата, «не приходится отрицать «воздушной слабости» немцев в районе Нарвика, если говорить не об отдельных тактических успехах, а об общей картине борьбы и ее влиянии на оперативную обстановку в целом».

Состав авиагрупп британских авианосцев

«Глориэс»

14—20 мая

 802 sqn 9 "Си Гладиатор"

 701 sqn* 6 "Уолрус"

 46 sqn* 16 "Харрикейн"


14—20 мая

 802 sqn 9 "Си Гладиатор"

 823 sqn 6 "Суордфиш"

 46 sqn* 16 "Харрикейн"

2—7 июня

 802 sqn 9 "Си Гладиатор"

 823 sqn 6 "Суордфиш"

 46 sqn* 10 "Харрикейн"

 263 sqn* 7 "Гладиатор"

«Арк Ройал»


7 мая — 13 июня

 800 sqn 12 "Скьюа"

 803 sqn 11 "Скьюа"

 810 sqn 12 "Суордфиш"

 820 sqn 9 "Суордфиш"

 701 sqn 6 "Уолрус" (с 7 июня)

 823 sqn 6 "Суордфиш"

«Фьюриэс»

19—23 мая

 804 sqn 6 "Си Гладиатор"

 816 sqn 9 "Суордфиш"

 263 sqn* 16 "Гладиатор"

* Эскадрильи, перебрасывавшиеся на береговые аэродромы или обратно.

Нарвик стал единственным местом, над которым британская авиация действовала активнее немецкой. Уже 12–13 апреля «Суордфиши» с «Фьюриэса» совершили несколько налетов на германские эсминцы. Следующие две недели {392 --> авианосец оставался в составе сил Корка, однако небольшой запас авиационного топлива — примерно на 50 самолето-вылетов — и неподготовленность морских летчиков к действиям по береговым целям снижали активность его авиагруппы. Другим серьезным недостатком было отсутствие на его борту истребителей. 18 апреля находившийся в Тромсё «Фьюриэс» получил повреждения от близких разрывов при налете «Кондоров» из KG 40. Серьезно пострадали турбины, из-за чего максимальная скорость упала до 20 узлов. Пришлось отправить корабль в Клайд, тем более что к тому времени на нем оставалось всего шесть исправных самолетов.

Немцы же, разделавшись с намсуссой группой, смогли выделить большее число самолетов для действий в районе Нарвика. В первых числах мая III/KG 26 и KGr 100 перебазировались на аэродром Вэрнес и начали налеты на британские корабли в Харстаде и Уфут-фьорде. Постепенно, несмотря на отток значительного количества подразделений на Западный фронт, активность германской авиации все возрастала, достигнув своего пика к концу месяца. К тому времени к участию в налетах на Нарвик были привлечены три бомбардировочные (I и III/KG 26, KGr 100) и одна пикировочная (I/StG 1) группы, а также четыре эскадрильи тяжелых истребителей (I/ZG 76 в полном составе, плюс (Z)./KG 30) и гидроавиация, находившиеся в подчинении «флигерфюрера Тронхейм».70

«Мои воспоминания о тех днях, — писал Дональд Макинтайр, командовавший тогда «Хесперусом», — наполнены беспрерывными звонками колоколов громкого боя, означавшими воздушную тревогу, которая могла быть объявлена в любое время дня и ночи, поскольку в это время года в тех широтах темноты не бывает. Находясь в Нарвике, мы оказывались за пределами радиуса действия немецких пикирующих бомбардировщиков, поэтому нас атаковывали {393 --> более тяжелые самолеты, которые производили бомбометание с горизонтального полета… Точность бомбометания высотных бомбардировщиков противника даже по неподвижным целям была удивительно низкой. Когда флагманский корабль «Эффингем» находился в Харстаде… его атаковывали почти ежедневно, но я не помню, чтобы в него когда-нибудь попадали…»

Первого серьезного успеха добились бомбардировщики 100-й боевой группы, уже немало насолившие Королевскому флоту. 4 мая экипаж обер-лейтенанта Кортенса потопил в Румбакс-фьорде польский эскадренный миноносец «Гром» (капитан 3 ранга Александр Хулевич). В корабль попало две 50-килограммовых бомбы, сброшенных с большой высоты. Первая взорвалась около машинного отделения, вырвав 20-метровый кусок обшивки, вторая угодила прямо в торпедный аппарат, вызвав детонацию торпед. Эсминец переломился и затонул в течение трех минут. Погибло 59 членов экипажа, не успевших покинуть нижних помещений, шлюпками с британских эсминцев «Бедуин» и «Фолкнор» было поднято из воды 154 человека. По версии Макинтайра, роковыми для «Грома» стали торпеды коммерческого образца, в боевые зарядные отделения которых не входило предохранительное устройство, предназначенное для предотвращения их взрыва при ударе бомбой или осколком при атаке корабля с воздуха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Книги похожие на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Патянин

Сергей Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Отзывы читателей о книге "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.