» » » » Елена Орлова - Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов


Авторские права

Елена Орлова - Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов

Здесь можно купить и скачать "Елена Орлова - Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Орлова - Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов
Рейтинг:
Название:
Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-37509-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов"

Описание и краткое содержание "Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов" читать бесплатно онлайн.



Актуальность проблем налогообложения и учета рекламных расходов в условиях жесткого налогового администрирования трудно переоценить. Ошибки в учете расходов на рекламу подчас стоят очень дорого, особенно если это касается маленькой фирмы.

В книге проанализированы требования налоговых органов и арбитражных судов к экономическому обоснованию и документальному подтверждению различных видов рекламных расходов.

На примерах из аудиторской практики автора рассмотрены ошибки, связанные с учетом и налогообложением рекламных расходов. Кроме того, в издании даны практические рекомендации по разработке корпоративных стандартов, регулирующих рекламную политику компании: «Маркетинговой политики», включающий ценовую, товарную, снабженческую политику, политику продаж и продвижения товаров на рынке, «Положения о скидках, бонусах, подарках», «Кодекса деловой этики» и «Порядка анализа договоров (контрактов)». Несомненным достоинством книги являются образцы медиапланов рекламных кампаний и многие другие полезные материалы.

Помогут в работе и разнообразные приведенные в издании примеры из арбитражной практики.

Книга основана на более чем пятнадцатилетнем опыте работы автора в качестве аудитора и налогового консультанта. Она предназначена руководителям, бухгалтерам, юристам, специалистам по рекламе коммерческих организаций, аудиторам, налоговым консультантам, работникам налоговых органов, а также студентам и аспирантам экономических вузов.






Пример

Российская организация – ЗАО «Веда» осуществляет рекламу своей деятельности на территории ФРГ в форме раздачи сувенирной продукции (авторучки, ежедневники, футболки, пакеты, календари с логотипом ЗАО «Веда») во время проведения рекламных акций на улицах г. Берлина.

Одним из акционеров ЗАО «Веда» является физическое лицо – гражданин РФ, постоянно проживающий в ФРГ на основании вида на жительство и являющийся налоговым резидентом Федеративной Республики Германия в соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения от 29.05.1996.

Расходы на такую рекламу в 1 полугодии 2009 г. составили 354 000 руб., в том числе НДС – 54 000 руб. Выручка от реализации продукции за этот же период составила 24 000 000 руб. (без учета НДС). Сумма прочих расходов на рекламу в пределах нормативного ограничения – 1 %, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 НКРФ, составляет 240 000 руб.

Поскольку ЗАО «Веда» является российской организацией с участием немецкого капитала, общество правомерно применить п. 3 Протокола указанного Соглашения, а именно, российская организация, акционером которой является резидент Федеративной Республики Германия, может без ограничений вычитать расходы на рекламу (в форме раздачи сувенирной продукции с логотипом ЗАО «Веда» на улицах г. Берлина) при исчислении налогооблагаемой прибыли этой организации в Российской Федерации. Входной НДС по таким расходам общество вправе в полном объеме вычесть из налоговых обязательств перед бюджетом.

В бухгалтерском учете ЗАО «Веда» были сделаны следующие записи:



В налоговом учете такие расходы на рекламу учтены в полном объеме – в размере 300 000 руб. Входной НДС со стоимости таких расходов в полной сумме (54 000 руб.) принят к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом.

4.5. Документальное оформление расходов на рекламу

Налоговые органы всегда проявляют повышенное внимание именно к рекламным расходам, поскольку во многих случаях их величина достаточно существенна, а документальное оформление и экономическое обоснование некорректны.

4.5.1. Общие требования к документальному оформлению рекламных расходов

Рекламные расходы должны быть документально подтверждены. Таково требование п. 1 ст. 252 НК РФ. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В зависимости от вида рекламы и от того, кем она изготовлена (сторонней организацией или силами самой организации), к документам, подтверждающим произведенные рекламные расходы, могут быть отнесены:

– договоры на оказание рекламных, маркетинговых, информационно-консультационных услуг, на изготовление сувенирной и иной рекламной продукции;

– акты об оказанных услугах;

– отчеты исполнителя о проделанной работе или оказанных услугах;

– товарная накладная на рекламную продукцию (форма № ТОРГ-12);

– требование-накладная (форма № М-11);

– накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15);

– накладная на передачу товаров (или других материальных ценностей) для использования в рекламных целях (форма накладной должна быть разработана организацией самостоятельно и утверждена в качестве одного из приложений к бухгалтерской учетной политике);

– документы об оплате;

– образцы рекламной продукции;

– тексты публикаций в СМИ;

– фотоотчеты;

– каталоги с выставки, в которых организация указана как участник и т. п.

Зачастую организации размещают рекламу или проводят мероприятия через рекламные агентства по агентским договорам. В этом случае организация сможет признать расходы на рекламу на основании отчета агента, в котором расшифровываются расходы агента и стоимость агентского вознаграждения. По всем расходам, указанным в отчете, рекламный агент должен представить удостоверяющие документы либо их копии. Иначе из-за отсутствия документального подтверждения принципал (организация-рекламодатель) не сможет учесть рекламные расходы при исчислении налога на прибыль.

Проблемы при налоговой проверке предотвратят также следующие документы:

– утвержденный руководителем организации до начала финансового года рекламный бюджет;

– разработанный план рекламных мероприятий, в котором укажите объекты рекламы, целевую аудиторию, бюджет рекламной кампании с обоснованием экономической оправданности расходов и ожидаемые результаты;

– локальный нормативный акт (внутренний стандарт предприятия – система менеджмента качества) – утвержденная маркетинговая политика;

– утвержденный бизнес-план и экономические расчеты на соответствующий период, подтверждающие экономический эффект от рекламы и содержащие сведения о планируемом привлечении дополнительных клиентов, увеличении выручки, расчет коэффициентов продуктивности, результативности, эффективности и т. п.;

– служебные записки о необходимости заключения соответствующего договора;

– приказы на проведение каждого конкретного рекламного мероприятия с указанием цели и порядка организации такого мероприятия;

– программа проведения каждого конкретного рекламного мероприятия;

– сметы на проведение конкретного рекламного мероприятия;

– служебные записки, в которых указана необходимость заключения договоров.


Рекламные расходы и подтверждающие их документы


Как показывает аудиторская практика, далеко не все организации уделяют должное внимание документальному подтверждению рекламных расходов, в связи с чем у них возникают налоговые риски, на которые аудиторы указывают в ходе проверок.


Пример

В 2009 г. ООО «Трэкер» осуществляло рекламу своего предприятия и выпускаемой продукции по радио и телевидению. Данный вид услуг был оказан ООО «ДВР – ТВ» (исполнитель).

Так, ООО «ДВР-ТВ» по договорам № 5 от 02.03.2009 и № 8 от 23.03.2009 оказывало информационные услуги в виде изготовления и проката видеосюжетов. Сумма расходов составила 1 140 000 руб. (без учета НДС), которая подтверждена актами выполненных работ, предоставленными исполнителем.

Следует отметить, что по условиям договора (п. 3.2) ООО «Трэкер» (заказчик) должно предоставить исполнителю условия заказа хронометраж материала, его жанр, место размещения, сроки исполнения, в соответствии с которыми исполнитель должен выполнить заказ. Однако аудитору не был представлен такой документ.

Кроме того, в актах выполненных работ за услуги по изготовлению и прокату заказных видеосюжетов не расшифровано, какие именно видеосюжеты были изготовлены и выпущены в эфир. Исполнителем не предоставлены тексты и образцы видеоматериалов рекламных роликов, также отсутствует эфирная справка, подтверждающая прохождение материала в телевизионном эфире.

В результате ООО «Трэкер» не были соблюдены требования ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, предъявляемые к оформлению первичных документов. Следовательно, такие расходы не могут быть признаны в качестве расходов при определении базы по налогу на прибыль, как не отвечающие нормам п. 1 ст. 252 НК РФ.

Отсутствие документального подтверждения затрат ставит под сомнение правомерность признания в качестве рекламных расходов для целей налогообложения прибыли стоимость услуг по изготовлению и прокату видео– и радиосюжетов на сумму 1 140 000 руб., а также обоснованность принятия к вычету входного НДС, относящегося к таким расходам в сумме 205 200 руб.

Рекомендации аудитора:

– восстановить недостающие первичные документы, в частности, сетки вещания радио– и телетрансляций рекламы (эфирные справки), тексты и видеосюжеты рекламных роликов, заявки на изготовление и выход в эфир видеосюжетов, их хронометраж и место размещения;

– в случае непредставления перечисленных документов внести изменения в данные налогового учета, исключив из состава затрат, учтенных для целей исчисления налога на прибыль, расходы на рекламу, представить уточненные декларации по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за соответствующие отчетные (налоговые) периоды, при необходимости доплатить налоги, рассчитать и уплатить пени.


Пример


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов"

Книги похожие на "Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Орлова

Елена Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Орлова - Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов"

Отзывы читателей о книге "Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов компании и требований налоговых органов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.