» » » » Кодзима-хоси - ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ


Авторские права

Кодзима-хоси - ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ

Здесь можно скачать бесплатно " Кодзима-хоси - ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древневосточная литература, издательство Северо-Запад Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Кодзима-хоси - ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ
Рейтинг:
Название:
ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ
Издательство:
Северо-Запад Пресс
Год:
2002
ISBN:
5-93699-015-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ"

Описание и краткое содержание "ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ" читать бесплатно онлайн.



Гунки-моногатари (воинские повествования) — литературный жанр, сформировавшийся на рубеже XII–XIII вв. Берёт начало от устных описаний военных столкновений X и XI вв. Эти описания к началу периода Камакура сложились в особый жанр устного рассказа — катаримоно, исполнявшегося сказителями.

Крупнейшим повествованием гунки, насчитывающим 40 свитков, считается "Тайхэйки" ("Повесть о Великом мире"). В центре — события 1318–1367 гг., связанные с войной между Южной и Северной династиями.

Воспевает самурайские доблести и нормы поведения (бусидо).






264

Прим.138 Свиток 2:

На горе Дзюбу в префектуре Киото находился храм Гора Орлиного пика.

265

Прим.139 Свиток 2:

«Драконовы одеяния» — церемониальные одежды императора с вышитыми по красному полю солнцем, луной и звёздами.

266

Прим.140 Свиток 2:

Сакамото — храм на восточной стороне подножья горы Хиэйдзан, на территории г. Оцу.

267

Прим.141 Свиток 2:

Дзёримбо — одна из служб комплекса Энрякудзи.

268

Прим.142 Свиток 2:

Час Тигра — промежуток времени от 4 до 6 часов утра.

269

Прим.143 Свиток 2:

Пять внутренних провинций — пять провинций района Кинай, примыкающие к столице: Ямасиро, Ямато, Кавати, Идзумо и Сэтцу.

270

Прим.144 Свиток 2:

Сэкисан — храм буддийской секты тэндай, сооружённый в 888 г. на месте старой сосны у подножья горы на берегу реки Камо.

271

Прим.145 Свиток 2:

Вершина Восьми принцев — гора к северу от Хиэйдзан. Согласно легенде, на неё когда-то сошли с неба восемь потомков богини Солнца Аматэрасу Омиками, посланные ею управлять Страной Обильных Рисовых колосьев (одно из древних обозначений Японии).

272

Прим.146 Свиток 2:

Явленным следом изначальной сущности по терминологии эзотерических школ буддизма, считались синтоистские божества, предстающие в особой ипостаси будды и бодхисаттвы.

273

Прим.147 Свиток 2:

Три сяку и четыре сун — свыше 103 см.

274

Прим.148 Свиток 2:

Два сяку и восемь сун — около 85 см.

275

Прим.149 Свиток 2:

Рукой для лука (юндэ) называли левую руку, в которой во время схватки держали лук.

276

Прим.150 Свиток 2:

Час Змеи — 10 часов утра.

277

Прим.151 Свиток 2:

В буддийском храме Дзимёин 35 лет жил в монашестве экс-император Гофусими (правил в 1299–1364).

278

Прим.152 Свиток 2:

«Особа из Весеннего дворца» — здесь: принц Кадзухито, сын императора Гофусими, впоследствии — император Когон (1314–1364).

279

Прим.153 Свиток 2:

Дзюэй — девиз правления, 1182–1183 гг.

280

Прим.154 Свиток 2:

Госиракава (1125–1192; на престоле; 1156–1158 гг.) — 77-й по официальному счёту император Японии. После отречения от престола долгое время не выпускал из своих рук фактическую власть. Упомянутый здесь эпизод описан в «Повести о доме Тайра» (XIII в.; русский перевод И.Львовой, М., 1982).

281

Прим.155 Свиток 2:

Энью — название покоев настоятеля монастырского комплекса Энрякудзи. Восточная пагода — главная пагода в этом комплексе.

282

Прим.156 Свиток 2:

Печать Закона (хоин) — высший сан в буддийской иерархии.

283

Прим.157 Свиток 2:

Содзу (букв.: Средоточие священнослужителей) — 4-й по важности пост в буддизме.

284

Прим.158 Свиток 2:

Храм Восьми царевичей (Хатиодзи) — небольшой буддийский храм в восточных предгорьях Хиэйдзан.

285

Прим.159 Свиток 2:

«Убежали вниз…» — покинули гору Хиэйдзан и монастырский комплекс Энрякудзи.

286

Прим.160 Свиток 2:

Рисси (наставник в монашеской дисциплине) — следующий после содзу монашеский пост.

287

Прим.161 Свиток 2:

«Троих» — в некоторых списках «Тайхэйки» значатся «три сотни». Очевидно, это описка: вместо знака «4» записано: «100»; такое толкование подтверждается и предыдущим текстом. По-видимому, в протографе было написано «3–4», что по признаку внешнего подобия и привело к ошибочному написанию.

288

Прим.162 Свиток 2:

«Король-исцелитель, Владыка Горы» — иносказание: вместо имён принцев приведены завуалированные имена будды Якуси-нёрай (санскр. Бхайшаджья-гуру) и духа горы Хиэйдзан, культу которых посвящены те обители, которые они возглавляли.

289

Прим.163 Свиток 2:

«Ветви бамбукового сада» — потомки императора.

290

Прим.164 Свиток 2:

Цинь — название государства в древнем Китае. 221–206 гг. до н. э.

291

Прим.165 Свиток 2:

Цу — название удела в древнем Китае. Сан Юй — имя чуского вана. 232–202 гг. до н. э.

292

Прим.166 Свиток 2:

Гао Цзу — имя ханьского государя, 247–195 гг. до н. э.

293

Прим.167 Свиток 2:

Экипаж, обтянутый жёлтой шёлковой тканью, и стяг из хвоста чёрного быка — знаки монаршей власти в древнем Китае.

294

Прим.168 Свиток 2:

Поднебесная — здесь: Китай. Описанный эпизод взят из «Исторических записок» Сыма Цяня (145 г. до н. э. — ?).

295

Прим.1 Свиток 4:

Новый год — 4-й год правления под девизом Гэнтоку, 1332 г.

296

Прим.2 Свиток 4:

«в Горных вратах…» — в монастыре Энрякудзи, настоятелем которого был сын императора Годайго принц Сонтё (Мунэнага).

297

Прим.3 Свиток 4:

«В Южной столице» — в г. Нара, в котором сыновья Годайго возглавляли несколько крупных буддийских храмов.

298

Прим.4 Свиток 4:

Мадэнокодзи (Фудзивара) Нобуфуса — крупный чиновник при дворе Годайго. 1258–1348. Два его сына участвовали в антисёгунском заговоре императора.

299

Прим.5 Свиток 4:

«Повелитель десяти тысяч колесниц» — император.

300

Прим.6 Свиток 4:

Чу — древнекитайское государство. Здесь иносказательно — сторонники властей Камакура.

301

Прим.7 Свиток 4:

«Прежнего государя» — императора Годайго.

302

Прим.8 Свиток 4:

Тао Мин — Тао Юаньмин, китайский поэт, воспевавший одинокую жизнь на лоне природы. 345–427.

303

Прим.9 Свиток 4:

Сэта — мост от оз. Бива к истоку реки Сэтагава. Распространённый в поэзии образ для описания этих мест (утамакура).

304

Прим.10 Свиток 4:

Касивара провинции Оми — местность у современного города Санто префектуры Сига.

305

Прим.11 Свиток 4:

Во внешних землях — здесь: в местах за пределами столицы.

306

Прим.12 Свиток 4:

Хоин — «печать Закона», высший буддийский сан.

307

Прим.13 Свиток 4:

Рётю — священнослужитель секты тэндай, внук канцлера Нидзё Есидзанэ, организатор заговора для спасения императора Годайго.

308

Прим.14 Свиток 4:

Накатоки — Тайра (ветвь Камму Хэйдзи) Накатоки, наместник Северного Рокухара.

309

Прим.15 Свиток 4:

«Карту здешних мест» — план района Рокухара.

310

Прим.16 Свиток 4:

Нагаи Уманосукэ — представитель Камакурских властей. В «Масукагами», памятнике XIV в., есть такая запись: «С Востока посланцем прибыл Нагаи Уманосукэ Такафую».

311

Прим.17 Свиток 4:

Хэй Нарисукэ — Тайра (ветвь Камму Хэйси) Нарисую, сын действительного советника среднего второго ранга Тайра Корэсукэ.

312

Прим.18 Свиток 4:

Кинъакира — Фудзивара Кинъакира, придворный, сын советника второго ранга Санэнака.

313

Прим.19 Свиток 4:

Санэё — Фудзивара Санэё, сын советника второго ранга, действительного старшего советника Фудзивара Киннобу.

314

Прим.20 Свиток 4:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ"

Книги похожие на "ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кодзима-хоси

Кодзима-хоси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Кодзима-хоси - ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ"

Отзывы читателей о книге "ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОМ МИРЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.