Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
44. Территориальный антимонопольный орган потребовал от рекламного агентства предоставления копий всех заключенных с рекламодателями договоров на распространение наружной рекламы. Рекламное агентство отказалось предоставить информацию, ссылаясь на отнесение текстов договоров к конфиденциальной информации и необоснованность требований антимонопольного органа.
Каковы полномочия и обязанности антимонопольных органов при осуществлении государственного контроля в сфере рекламы? Правомерны ли действия антимонопольного органа по условиям задания? Что такое коммерческая тайна? Каким образом обеспечивается ее правовая охрана? Какую ответственность может понести рекламное агентство за непредставление информации антимонопольному органу? В каком порядке применяется данная ответственность? Каким образом можно оспорить действия и решения антимонопольного органа, если они не соответствуют закону? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации.)
45. В телевизионном агитационном ролике политической партии накануне выборов в законодательный орган власти субъекта Российской Федерации демонстрировались лица определенной национальности и звучал слоган «Очистим город от мусора».
Соответствует ли требованиям закона содержание указанной предвыборной агитации? Какие ограничения установлены законом при проведении предвыборной агитации? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
46. Предвыборный штаб кандидата в губернаторы субъекта Российской Федерации Н. организовал издание книги о жизни Н. под названием «Интервью с Н.» Оплату издания произвела общественная организация. Издание поступило в продажу в книжные магазины региона за неделю до выдвижения кандидата Н. на должность губернатора.
Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Является ли распространение книги предвыборной агитацией? Каковы правила финансирования агитационных мероприятий? В какие сроки допускается проведение предвыборной агитации? Какая ответственность предусмотрена за допущенные нарушения по условиям задания? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
47. Глава администрации субъекта Российской Федерации является членом политической партии, участвующей в выборах в региональный законодательный орган власти. В рабочее время глава администрации участвовал в съезде регионального представительства данной политической партии, выступал перед работниками предприятий региона от имени партии, разъяснял ее политику и предвыборную программу. За две недели до выборов глава администрации оформил очередной отпуск, однако продолжал выполнять функции главы администрации и одновременно участвовал в агитационных мероприятиях партии. Местный телеканал в информационных выпусках практически ежедневно сообщал обо всех мероприятиях, в которых участвовал глава администрации.
Допущены ли в данной ситуации нарушения законодательства о выборах, правил предвыборной агитации? Чем отличается предвыборная агитация от информирования избирателей? Кому закон запрещает участие в предвыборной агитации? Какая ответственность предусмотрена за допущенные нарушения по условиям задания? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
48. В период предвыборной кампании по выборам главы исполнительной власти региона журналисты местной телекомпании ежедневно показывали информационные репортажи о кандидатах в губернаторы: при этом одним кандидатам телеканал уделял больше времени, другим – меньше. Один кандидат ни разу не стал героем информационного репортажа, хотя регулярно информировал средства массовой информации о своих предвыборных мероприятиях. Телеканал показывал кандидатов не только во время предвыборных мероприятий, но и дома, на работе, во время занятий спортом, благотворительностью.
Правомерны ли действия телекомпании, журналистов по условиям задания? Каковы правила информирования избирателей о кандидатах на выборные должности? Каковы права и обязанности журналистов? Допущены ли нарушения закона по условиям задания? Какую ответственность несут редакции средств массовой информации, журналисты за нарушение правил информирования избирателей в период предвыборной кампании? Какие требования предъявляются к организациям телерадиовещания, используемым для информационного обеспечения выборов? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
49. В период предвыборной кампании по выборам главы местной администрации на улицах города расклеивались листовки, сообщающие негативные сведения об одном из кандидатов – С. В листовках приводилась информация о злоупотреблениях кандидата, его неэтичном поведении в семье и т. п. В листовках не были указаны источник соответствующей информации, заказчик и типография, выполнившая заказ. Кандидат С. заявил, что вся указанная информация не соответствует действительности, порочит его честь и достоинство, и потребовал привлечения к ответственности нарушителей закона.
Являются ли указанные материалы предвыборной агитацией? Какие требования предъявляются законом к выпуску и распространению печатных агитационных материалов? Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? Кто может быть привлечен к ответственности? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации.)
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Авторское право – система правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.
Агентский договор – договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Административная ответственность – применение полномочным государственным органом (должностным лицом) административно-правовых санкций к виновным в совершении административных правонарушений в соответствии с законодательством.
Административное право – система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с государственно-управленческой деятельностью.
Административное правонарушение – противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Акцепт – согласие заключить договор, должно быть полным и безоговорочным.
Акционерное общество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Антимонопольный орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.