Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Достоверна ли данная реклама? В каком случае реклама считается недостоверной? Кто должен контролировать достоверность рекламной информации? Какие требования предъявляются законом к рекламе лекарственных средств? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
25. Фирма «Пилот» размещала в газетах рекламу средств для похудения. В том числе рекламировались биологически активная добавка (БАД) к пище как методика для похудения с информацией: «Рекомендуется главным государственным санитарным врачом России» и комбинезон для похудения с сообщением «Прямо из США». На запрос антимонопольного органа о подтверждении достоверности указанной информации фирма представила регистрационное удостоверение на БАД, подписанное главным государственным санитарным врачом России, срок действия которого закончился, и сертификат происхождения комбинезонов, выданный Торговой палатой Тайваня.
Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Является ли указанная реклама недостоверной? Каковы требования закона к рекламе биологически активных и пищевых добавок? Каковы правила рекламирования товаров, подлежащих государственной регистрации? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
26. По электронной почте производилась рассылка рекламной информации по адресам базы данных, полученной от интернет-провайдера. Фирма-рекламодатель предлагала получателям, среди прочего, дипломы, аттестаты любых образовательных учреждений, а также базы данных ГИБДД с указанием персональных данных владельцев транспортных средств, включая паспортные данные, домашние адреса и другую личную информацию.
Правомерны ли действия рекламодателя и рекламораспространи-теля в указанной ситуации? Какие товары, работы, услуги нельзя рекламировать в России? Каковы правила распространения рекламы по сетям электросвязи? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Уголовный кодекс Российской Федерации.)
27. В телевизионной рекламе газированной воды героиня рекламного ролика – девочка 13–15 лет – разбивает витрину магазина, чтобы достать заветную банку напитка и спастись от мучившей ее жажды.
Соответствует ли закону содержание данной рекламы? Какая ответственность предусмотрена законом в случае нарушения законодательства о рекламе? Какие органы и в каком порядке привлекают правонарушителя к ответственности? Кто должен понести ответственность в данной ситуации? Каковы ограничения на использование в рекламе образов несовершеннолетних? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)
28. В рекламной газете размещены объявления: «Сниму порчу», «Приворожу навсегда», «Вылечу алкоголизм».
Что является объектом рекламирования в указанных объявлениях? Соответствует ли содержание информации требованиям закона? Каковы правила рекламирования медицинских услуг, лицензируемых видов деятельности? Что такое лицензирование? Какая ответственность установлена за размещение рекламы с нарушением установленных требований? В каком порядке она применяется? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».)
29. В районной газете, не зарегистрированной в качестве специализирующейся на материалах рекламного характера, в качестве авторского материала была опубликована статья, в которой целенаправленно обращалось внимание читателей на конкретного изготовителя продукции, говорилось о высоком качестве производимой им продукции, ее полезных потребительских свойствах, без указания на то, что статья является рекламой.
Является ли данная статья рекламой? По каким признакам рекламу можно отличить от иной информации? Нарушены ли в данном случае требования закона о рекламе? Можно ли, кого и в каком порядке привлечь к ответственности в данной ситуации? Какую ответственность могут понести автор статьи, редакция СМИ, главный редактор? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Закон «О средствах массовой информации».)
30. Газета, не зарегистрированная как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещала на своих страницах рекламную информацию в объемах до 50 процентов одного номера, в том числе рекламная информация представлялась под видом авторских материалов, а также в форме обзоров рынков, результатов научных исследований без надлежащего сообщения об их рекламном характере.
Каковы правила распространения рекламы в периодических печатных изданиях? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Кого и в каком порядке можно привлечь к ответственности за данные нарушения? Кто может быть привлечен к ответственности, если редакция газеты не является юридическим лицом? Какую ответственность в данном случае может понести правонарушитель? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)
31. В наружной рекламе размещалась информация о торговом комплексе с изображением лиц разных национальностей, в том числе еврея, и информацией «Мы работаем и по субботам». Организация «Еврейский мир» обратилась в суд с иском к рекламодателю – администрации торгово-ярмарочного комплекса о компенсации морального вреда в связи с оскорблением чувств верующих данной рекламой.
Соответствует ли содержание указанной рекламы требованиям закона? Какие общие требования предъявляются к рекламе? Что такое моральный вред? Какая ответственность установлена законом за причинение морального вреда? В каком порядке она применяется? Кто может обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.)
32. Продавцы торговой палатки разместили в месте продажи молочных продуктов информацию «Свежайшая продукция. Завоз ежедневно». Несмотря на текст данного объявления, в торговой палатке продавались молочные продукты с истекшим сроком годности. После их приобретения несколько человек отравились и попали в больницу.
Является ли размещенная в месте продажи информация рекламой? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен продавец в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
33. Торговая фирма распространяла недостоверную рекламную информацию о продаваемой бытовой технике: не соответствующую действительности информацию о стране, в которой произведена данная техника, сертификации продукции, гарантийном обслуживании. В результате потребители приобретали некачественную бытовую технику и не могли реализовать свои права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
Нарушены ли в данной ситуации требования закона? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен правонарушитель за распространение данной рекламы и его последствия? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.