Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Описание и краткое содержание "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать бесплатно онлайн.
Рассмотрены правовые основы и теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности в Российской Федерации. Освещены актуальные вопросы, связанные с регулированием этого вида деятельности: общие и специальные требования к отдельным видам рекламы; правовой статус рекламодателей, производителей и распространителей рекламы; государственное регулирование и контроль; саморегулирование; договоры; авторское право и смежные права; правовая охрана средств индивидуализации товаров, работ, услуг, участников экономических отношений; юридическая ответственность в сфере рекламы. Изложены особенности правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах. Дается словарь основных терминов и понятий.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлению (специальности) «Реклама». Может использоваться при подготовке кадров по специальностям и направлениям, предусматривающим изучение дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности», ее отдельных разделов и тем. Представляет интерес для широкого круга специалистов в сфере рекламы.
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Реклама»
Нарушены ли в данной ситуации требования закона? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен правонарушитель за распространение данной рекламы и его последствия? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
34. Банк в размещаемой в метро рекламе сообщал о своих услугах по предоставлению гражданам потребительских кредитов. В рекламе были указаны процентные ставки и максимальная сумма кредита, но не указывались условия обслуживания и погашения кредита, которые, в соответствии с условиями кредитного договора, требовали от заемщика дополнительных финансовых затрат.
Соответствует ли закону содержание указанной рекламы? Каковы требования к рекламе финансовых услуг, в частности рекламе услуг банка по предоставлению кредитов? Какая ответственность предусмотрена законом за допущенные по условиям задания нарушения требований к рекламе? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
35. В метро распространялась звуковая информация о привлечении средств граждан для строительства жилья. В рекламе указывались название и телефон компании, привлекающей средства граждан, и минимальная стоимость квадратного метра жилья. О других условиях договора в рекламе не сообщалось.
Соответствует ли закону содержание указанной рекламы? Каковы требования к рекламе, связанной с привлечением средств граждан для строительства жилья? Какая ответственность предусмотрена законом за допущенные по условиям задания нарушения требований к рекламе? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
36. По ошибке рекламопроизводителя (типографии) в печатной рекламе букмекерской конторы не был указан источник информации об организаторе игр и пари, правилах их проведения, порядке получения выигрышей. Буклеты с рекламой раздавались у станции метро, в том числе несовершеннолетним.
Каковы правила рекламы основанных на риске игр, пари? Допущены ли нарушения закона по условиям задания? Кто и какую ответственности может понести в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
37. Фирма «Б» заключила договор с рекламным агентством на изготовление рекламного щита. Фирма «Б» предоставила агентству только информацию, которую было необходимо разместить в рекламе. Все работы по разработке макета рекламы, изготовлению рекламной конструкции выполнялись работниками рекламного агентства. По итогам выполнения работ сторонами был подписан акт сдачи-приемки. Фирма «Б» оплатила работу рекламного агентства в полном объеме в соответствии с условиями договора. Через месяц после размещения рекламного щита на улице города к фирме «Б» с претензией обратился дизайнер рекламного агентства П., который требовал компенсации за нарушение его авторских прав на дизайн-проект рекламы, распространяемой без его согласия. В связи с неполучением положительного ответа дизайнер П. обратился с иском в суд.
Подлежит ли иск удовлетворению? Какой договор был заключен между фирмой «Б» и рекламным агентством? Что такое авторское право, авторский договор? Какие авторские права нарушены в данной ситуации? Каковы способы предупреждения претензий и исков, связанных с использованием объектов интеллектуальной собственности в рекламе? Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение авторских прав? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)
38. В целях рекламы стирального порошка был объявлен конкурс стихов о чистоте, белизне белья, связанных с данным порошком. Стихи, присланные на конкурс, компания – организатор конкурса использовала в рекламе, не сообщив об этом авторам и не указывая их имена. В качестве призов авторы лучших стихов получили в подарок косметические наборы.
Какие нарушения законодательства допущены в данной ситуации? Кто и какую ответственность может понести? Какие правила установлены законодательством для проведения конкурсов в рекламных целях? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)
39. Рекламное агентство, выполняя договор на создание, изготовление и распространение рекламы, использовало образ и имя известного персонажа из мультфильма, созданного киностудией «Союзмультфильм» в 1970 г. Договор об использовании объектов авторского права в рекламе не заключался.
Охраняются ли изображения и имена персонажей мультфильмов авторским правом? Имеются ли основания для привлечения рекламного агентства или рекламодателя к ответственности за нарушение авторских прав? Кто является правообладателем указанных объектов авторского права? Какую ответственность в данном случае может понести правонарушитель? В каком порядке применяется данная ответственность? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)
40. При разработке проекта рекламной кампании работник рекламного агентства использовал идею своего знакомого о приглашении потребителей, использующих микроволновые печи, к участию в конкурсе рецептов для микроволновой печи с предоставлением в качестве призов победителям рекламируемых товаров.
Является ли идея объектом правовой охраны? Нужно ли в такой ситуации заключить договор с автором идеи? Понесет ли рекламное агентство ответственность за создание и распространение рекламы с использованием чужой идеи без договора с ее автором? Какие объекты авторского права могут использоваться в рекламе и какова ответственность правонарушителя за их использование без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения? (См. Гражданский кодекс Российской Федерации.)
41. Индивидуальный предприниматель С., занимающийся деятельностью по изготовлению и обработке цифровых фотографий, разместил рекламу своих услуг в журнале с использованием товарного знака «К.», права на который принадлежат производителям цифрового оборудования и, в частности, их официальному представителю в России – фирме «К. га». Товарный знак «К.» зарегистрирован в России в целях индивидуализации цифрового оборудования, используемого предпринимателем С. для оказания своих услуг. Изображение товарного знака «К.» предприниматель также разместил на вывеске своего фотоателье.
Правомерны ли действия индивидуального предпринимателя С.? Что такое товарный знак, знак обслуживания, торговая марка? В каком порядке осуществляется использование товарных знаков? Что означает принцип исчерпания прав на товарный знак? Возможно ли привлечение предпринимателя С. к ответственности по условиям задания? Какая ответственность установлена законом за нарушение прав на средства индивидуализации товаров, работ, услуг? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.)
42. Фирма «Автосервис», занимающаяся выполнением работ по ремонту автомобилей КамАЗ, разместила в Интернете сайт с описанием своих работ, услуг и другой информацией. В доменном имени фирма использовала сочетание букв kamaz, а также разместила товарный знак КамАЗ на главной странице своего сайта. Товарный знак КамАЗ зарегистрирован в России известным автомобильным заводом по классу 12 «Транспортные средства».
Является ли информация, размещенная на сайте фирмы в Интернете, рекламой? Является ли доменное имя рекламой? Правомерно ли использование товарного знака КамАЗ в данной ситуации? Какая ответственность и в каком порядке может быть применена к правонарушителю по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.)
43. По договору о спонсорстве фирма «О» перечислила денежные средства на счет Иванова В.П. – ведущего телешоу, который принял на себя обязательства по распространению в своей телепрограмме рекламы о спонсоре и его товарах. В установленный договором срок реклама не была распространена, а затем Иванов В.П. был уволен из редакции телеканала по сокращению штатов. Он отказался вернуть фирме полученные за распространение рекламы денежные средства, так как считает, что его увольнение произошло не по его вине, а деньги были перечислены в качестве благотворительного взноса на поддержку телешоу.
Что такое спонсорский договор, каковы его основные условия? Правомерно ли заключение спонсорского договора в данной ситуации? Кто и какую ответственность должен понести по условиям задания? Имеется ли какая-либо связь между спонсорством и социальной рекламой? В чем отличия социальной рекламы от рекламы спонсора? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правовое регулирование рекламной деятельности"
Книги похожие на "Правовое регулирование рекламной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Софья Богацкая - Правовое регулирование рекламной деятельности"
Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование рекламной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.