Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сатанизм для интеллигенции"
Описание и краткое содержание "Сатанизм для интеллигенции" читать бесплатно онлайн.
“Мы живем не в стране возрождающегося Православия или ислама, а в стране победившего оккультизма”.
В привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы приписать религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги – как раз в отличие от привычных либералов – взял на себя труд ознакомиться с весьма большим количеством авторитетных оккультных сочинений, общепризнаваемых практикующими в этой области, и приводимые в них рассуждения о тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы Светоносцу-Люциферу, равно как и подробности тибетской культовой практики, даже и не на сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно христианский взгляд чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие практикуемых россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права светской благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном, если не вовсе утраченном обонянии.
…Люди вольны практиковать какую угодно тантру и мантру, но в той мере, в какой они вообще способны осознавать свои действия, им следовало бы внятно уяснить для себя их вытекающие из тантры и мантры отношения с христианством – отвергнуть так отвергнуть, покаяться так покаяться, но, по крайней мере, не лгать и не умалчивать.
Уяснению этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы: “Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за Православие”.
940 Конзе Э. Буддийская медитация. с. 53. Для сравнения приведу случай со св. Нонном, еп. Илиопольским. По окончании местного архиерейского собора епископы вышли из храма. Блудница-язычница решила поиграть на нервах христианских пастырей и в полном боевом раскрасе прошествовала через городскую площадь как раз в момент, когда на ней находились архиереи. Все потупились, за исключением Нонна, который пристально и долго смотрел на нее, пока не скрылась она из глаз, и потом, обратившись к епископам, сказал: «Разве не понравилась вам красота той женщины»? Они не отвечали. Плача, он снова спросил епископов: Разве не усладились вы видом красоты ее?». Они молчали. Нонн сказал: «поистине многому я научился от нее: ибо женщину сию Господь поставит на страшном суде и ею осудит нас. Смотрите, как она заботится о внешности, а мы не заботимся о нашем небесном Женихе. Господи! да не погибнет такая красота в разврате, но обрати ее!». Нонн затем разыскал эту блудницу, обратил и крестил ее. Сегодня она известна как св. Пелагия… (см. Четьи Минеи, 8 окт).
941 Иоанн Мосх. Духовный луг. – Сергиев Посад, 1915, с. 254.
942 Поэзия и проза Древнего Востока. – М., 1973, сс. 465-466.
943 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, сс. 138-139.
944 Среди 10 пут, которые препятствуют достижению освобождения, буддисты называют, в частности, «тягу к бытию в менее материальном мире, чем наш» (Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 338).
945 Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Цит. по: Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 196.
946 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, Т. 2, с. 430.
947 Цит. по: Eliade M. Istoria credintelor si ideilor religioase. vol. 2 – Bucuresti, 1986, p. 97.
948 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 451.
949 Ольденбург С. Ф. Культура Индии. – М., 1991, с. 247.
950 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 187.
951 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 159.
952 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 135.
953 В буддизме Махаяны утверждается, что человек, достигший состояния окончательного просветления, постигший Нирвану, из жалости к другим, страдающим существам, может остаться в нашем мире. Он откладывает свой уход в Нирвану и остается в мире людей. В таком случае он называется «бодхисаттвой».
954 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 138-139. Из этого можно сделать вывод, что «просветление Будды» не было вхождением в Нирвану, но было только получением представления о ней. Если бы Будда действительно вошел в Нирвану – он не смог бы вернуться к людям с проповедью. Но, постигнув тщету всего сущего и тем приблизившись к постижению тайны Нирваны, Будда смог это свое знание о всеобщей пустоте возвестить остальным.
955 Преп. Ефрем Сирин однажды замечает, что души праведников не могут войти в Рай, но до дня воскресения находятся у его ограды, и не могут вкусить полноту радости – пока не дождутся «возлюбленных тел своих» (преп. Ефрем Сирин. О Рае. // Творения. ч. 5. – Троице-Сергиева Лавра, 1912, с. 285).
956 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. сс. 164-165.
957 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. с. 21.
958 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 163
959 Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. – Пг., 1916, с. 229.
960 Карсавин Л. П. Джордано Бруно. – Берлин, 1923, с. 271.
961 Щербатский Ф. И. Философское учение буддизма. // Восток-Запад. Исследования. Материалы. Публикации. Вып. 4. – М., 1989, сс. 224-225.
962 см. Eliade M. Istoria credintelor si ideilor religioase. Vol. 2, p. 96.
963 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 419.
964 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 126.
965 Фаликов Б. З. Теософия: очерк истории теософского общества и его учения. // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1989-1990. – М., 1993, с. 98.
966 см. Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 382. Кстати, логично. Она и при жизни была мужеподобна.
967 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 142.
968 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 184.
969 см. Письма Елены Рерих 1932-1955. сс. 276 и 102.
970 см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца. // Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995. Особ.: «Так же, как и остальных, Елену Ивановну не миновал терновый Венец страданий, боли, непонимания и клеветы. Но она хорошо помнила, что Жанна прошла и выдержала более тяжелую судьбу. Без того опыта, который обрела она в 1431 г., эксперимент ХХ века не смог бы состояться. Как обычный человек совершенствуется из воплощения в воплощение, так и герой или выдающаяся личность выполняют свое задание нередко на протяжении нескольких жизней» (с. 23).
971 Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. с. 88.
972 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 237.
973 Блаватская Е. П. Перевоплощение. // Переселение душ. Сборник. – М., 1994, сс. 412-413.
974 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 165.
975 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 352.
976 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 299.
977 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 391.
978 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 273.
979 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 12.
980 Рерихианец развивает мысли Елены Ивановны: «Любовь или Притяжение – сила, действующая изнутри всех форм сущего. Действие энергии Любви проявляется в Космосе на всех уровнях – как физическое притяжение в элементарных частицах и атомах, как половой инстинкт в животных, как буддхическая Мудрость в духовно просветленном человеке» (Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 119). Из его слов, однако, следует, что Ненависть столь же природна и неотвратима, ибо в мире атомов есть не только притяжение, но и отталкивание, и у животных есть не только эрос, но и поедание друг друга. Так что если люди ненавидят друг друга – это все то же действие Космического магнита, который ведь не все притягивает к себе, но сродное способен и отталкивать.
981 Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 114.
982 Бердяев Н. А. Учение о перевоплощении и проблема человека. // Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 259.
983 Oldenberg H. Die Lehre der Upanischaden und die Anfange der Buddismus. 1915, s. 113. Цит. – Франк С. Л. Учение о переселении душ. // Христианство и индуизм. – М., 1992, сс. 13-14.
984 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 63.
985 см. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. – М., 1992, с. 122.
986 Дагпо Лхадже Гамбопа. Драгоценные четки. Цит. по: Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. с. 187.
987 Исключением является разве что доктрина орфиков, настойчиво стремившихся «вырваться из многострадального, мучительного круга». Но в этом, кстати, заключается разительное отличие орфической традиции от пифагорейской, питавшей весьма мало интереса к «конечному освобождению» (см. главу «Метемпсихоз. Орфизм и пифагореизм» в книге Л. Я. Жмудя «Наука, философия и религия в раннем пифагореизме» – СПб., 1994.)
988 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, с. 543.
989 У древних Отцов Церкви есть схожее рассуждение о путях античной философии. Причину, по которой языческие философы при всей их высоте не смогли прийти к евангельскому миросозерцанию, Августин видит в том, что «Если проложен путь между тем, кто ищет и целью, к которой стремятся, то есть и надежда достичь ее: если же недостает пути, зачем тогда ведать цель» (Против академиков. Цит. по: де Любак А. Парадокс и тайна Церкви. – Милан, 1988, с. 110).
990 Конзе Э. Буддийская медитация. с. 7.
991 Конзе Э. Буддийская медитация. сс. 69-70.
992 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, с. 505.
993 Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2, сс. 508-509.
994 свят. Иоанн Златоуст. Беседы о пророчествах Ветхого Завета. // Творения. Т. 4. – СПб., 1898, сс. 248-249.
995 Джатака о заклинании тоски. // Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 40.
996 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 399.
997 Джатака о заклинании тоски. с. 40.
998 Джатака об одураченном. // Будда. Истории о перерождениях. – М., 1991, с. 50.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сатанизм для интеллигенции"
Книги похожие на "Сатанизм для интеллигенции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Сатанизм для интеллигенции"
Отзывы читателей о книге "Сатанизм для интеллигенции", комментарии и мнения людей о произведении.