» » » » Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней


Авторские права

Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Рейтинг:
Название:
Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Описание и краткое содержание "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать бесплатно онлайн.



В III издание включено около ста новых афоризмов. Перевод в некоторых случаях уточнен и отредактирован.

Константин Душенко

Август 2006г.






Несправедливость по отношению к одному представляет угрозу для всех.

* * *

Нужно сначала быть плохим гражданином, чтобы сделаться затем хорошим рабом.

* * *

Он любит трофеи и победы, однако так же боится поставить хорошего генерала во главе своих войск, как боялся бы его во главе неприятельской армии. (О Людовике XIV.)

* * *

Появление в государстве новой секты – вернейшее средство исправить заблуждения старой.

* * *

Финансисты поддерживают государство так же, как веревка поддерживает повешенного.

Александр ПОП

(1668–1744), английский поэт

Божественное право королей – править плохо.

* * *

В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает ума.

* * *

Во всех партиях, сообществах, сектах самые невежественные в то же время – самые фанатичные.

* * *

Впадать в гнев – значит вымещать на себе ошибки другого.

* * *

Девятая заповедь гласила: «Блаженны не ожидающие ничего, ибо не разочаруются».

* * *

За всю свою жизнь я ни разу не встречал человека, который не снес бы горестей ближнего, как истинный христианин.

* * *

Лучшее правительство то, которое управляет меньше всего.

* * *

Море соединяет страны, которые оно разделяет.

* * *

Мы бы меньше удивлялись тому, что наши соседи водятся с дурной компанией, если бы помнили, что люди обычно ищут компанию не столько для того, чтобы слушать, сколько для того, чтобы говорить.

* * *

Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.

* * *

Некоторые люди так ничему и научаются, потому что понимают все слишком быстро.

* * *

О том, как мало значения Господь придает богатству, можно судить по тому, каким людям он его дал.

* * *

Ошибаться —это по-человечески, прощать – это по-божески.

* * *

Партийность – всего лишь безумие многих ради выгоды некоторых.

* * *

Публика – дура. (Сказано в 1737 г.)

* * *

Тот, кто говорит ложь, не представляет себе, в какое сложное дело он впутывается; ведь ему придется выдумывать в сорок раз больше, чтобы поддержать эту первую ложь.

* * *

Я умираю от сотни хороших симптомов.

Антуан де РИВАРОЛЬ

(1753–1801), французский писатель

Армейская дисциплина тяжела, но это тяжесть щита, а не ярма.

* * *

Бараны сбиваются в стадо, львы держатся порознь.

* * *

Близкое общение – вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

* * *

Богомол верит бредням других людей, философ – лишь своим собственным.

* * *

Бывают времена, когда правительство теряет доверие народа, но я не знаю времени, когда оно могло бы доверять ему.

* * *

В государстве следует четко различать арифметическое большинство и большинство политическое.

* * *

Вольтер учил: «Чем люди просвещеннее, тем они свободней». Его преемники сказали народу: «Чем ты свободнее, тем просвещенней». В этом и таилась погибель.

* * *

Где армия зависит от народа, там рано или поздно оказывается, что правительство зависит от армии.

* * *

Даже если заговор составляется иногда людьми умными, осуществляется он всегда кровожадным зверьем.

* * *

Деспотии гибнут из-за недостатка деспотизма, как хитрецы – из-за недостатка хитрости.

* * *

Если это неясно – значит, это не по-французски.

* * *

Из двадцати человек, говорящих о вас, девятнадцать говорят плохое; двадцатый говорит хорошее, но делает это плохо.

* * *

Известно, что движение других планет кажется с Земли неправильным и хаотическим и что следует мысленно перенестись на Солнце, дабы в полной мере оценить упорядоченность мироздания; по той же причине частное лицо судит о государстве, в котором живет, куда более ошибочно, нежели тот, кто входит в правительство.

* * *

Изречение мудреца: «Если сомневаешься, воздержись» – не только прекраснейшее правило морали, но и главное правило метафизики.

* * *

Какие основания были у него покончить с собой? А ведь для того, чтобы жить, нужны более веские основания, чем для того, чтобы умереть.

* * *

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство.

* * *

Кошка не ласкает нас: она к нам ластится.

* * *

Кто предугадал ход событий на двадцать четыре часа раньше толпы заурядностей, тот двадцать четыре часа слывет человеком, лишенным самого заурядного здравого смысла.

* * *

Любовь – это мелкая кража, которую удается совершить природному порядку вещей у порядка общественного.

* * *

Люди в большинстве своем непрерывно суетятся ради того, чтобы под конец обрести покой, но есть среди них и такие лентяи, которые сразу начинают с конца.

* * *

Люди, которым потребны чудеса, не понимают, что тем самым они требуют от природы прекращения ежедневных ее чудес.

* * *

Молодые люди ведут себя с женщинами как робкие богачи, а старики – как наглые нищие.

* * *

Моя эпитафия: «Лень отняла его у нас раньше, чем смерть».

* * *

Мученик во имя старой веры кажется нам упрямцем; мученик во имя новой – пророком.

* * *

На свете существуют две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ; вторая: он не должен ее осуществлять.

* * *

Народу нужны не отвлеченные идеи, а прописные истины.

* * *

Наши безбожники в большинстве своем – всего лишь взбунтовавшиеся святоши.

* * *

Не раз уже отмечено, что те, кто занимается физикой, естественной историей, физиологией или химией, обычно отличаются мягким, уравновешенным и, как правило, жизнерадостным нравом, тогда как авторы сочинений по вопросам политики, законоведения и даже морали – люди угрюмые, склонные к меланхолии и т. д. Объясняется это просто: первые изучают природу, вторые – общество; первые созерцают создания великого творца, вторые вглядываются в дело рук человека. Следствия не могут не быть разными.

* * *

Невинную девушку растлевают бесстыдными речами, женщине легкого поведения кружат голову почтительной любовью: в обоих случаях – неизведанным плодом.

* * *

Основополагающая мысль иудаизма состоит в том, что Бог предпочел евреев остальным народам. С помощью одной этой идеи Моисей воздвиг бронзовую стену между своей нацией и всеми другими; он сделал больше: он обрек свое несчастное племя на подлинное отлучение от вселенной и – что особенно примечательно – ценой вселенской ненависти подарил ему бессмертие.

* * *

Почему вы так много говорите со скучными людьми? – Боюсь, что иначе меня заставят слушать.

* * *

Ради денег Мирабо готов на все – даже на доброе дело.

* * *

Разум – историк, страсти – актрисы.

* * *

Разуму подобает смеяться, а не гневаться. Сам Господь Бог, приговорив Адама к труду и к женщине, отпустил ироническое замечание: «Вот, Адам стал как один из нас».

* * *

С сердечными чувствами дело обстоит как с благодеяниями: кто не в состоянии отплатить за них, тот становится неблагодарным.

* * *

Самодержец может быть Нероном, но порой бывает Титом или Марком Аврелием; народ часто бывает Нероном, Марком Аврелием – никогда.

* * *

Слишком большая власть, внезапно обретенная одним из граждан при республике, превращает последнюю в монархию или в кое-что еще похуже. Народу всегда наследует деспот.

* * *

Стоит быть порядочным человеком. По крайней мере, никто тебе не будет завидовать.

* * *

Страсти – вот ораторы многолюдных собраний.

* * *

Те же самые средства, что делают человека способным разбогатеть, мешают ему наслаждаться богатством.

* * *

Только мертвые языки обретают бессмертие.

* * *

Только обладая аппетитом бедняка, можно со вкусом наслаждаться богатством; только при кругозоре мещанина можно наслаждаться по-царски.

* * *

У природы четыре большие декорации – времена года, вечно одни и те же актеры – солнце, луна и прочие светила, зато она меняет зрителей, отправляя их в мир иной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Книги похожие на "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.