» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…






Поистине, число месяцев в году — двенадцать, и это с тех самых пор, как Бог создал небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные (Зуль-каада, зуль-хиджа, аль-мухаррам, раджаб — так называются эти месяцы, в течение которых нельзя воевать. Это — 11, 12, 1 и 7 месяцы года по мусульманскому календарю). Придерживаться этого закона вы обязаны. Превращение запретных месяцев в разрешённые, и наоборот — это выдумки неверующих. Нравится это им, но Аллах не одобряет.

Заметки на полях: первым днем лунного летоисчисления, которым пользуются мусульмане, является 16-е (точнее, вечер 15-го) июля 622 года н. э. — хиджра, момент переселения Мохаммеда из Мекки в Медину. Сейчас идет конец 1426 — начало 1427 года.

В лунном календаре 354 суток, число дней в месяце — 29–30, мусульманские месяцы не соответствуют временам года, через каждые 33 года происходит полный круг, т. е. весна по обычному календарю совпадает с весной по мусульманскому. Месяцы делятся на недели, состоящие из семи дней, но началом недели считается вечер пятницы, который начинается с момента заката.

Перевести солнечные года в лунные можно по следующим формулам: 2006 — 621,6 = 1383,4; 1383,4 + (1383,4: 32,5) = 1426,99. Тут 621,6 и 32,5 — постоянные числа.

Далее в суре речь пойдет о сражении, которого не было.

Осенью 830 года, за два года до своей смерти, Мохаммед начинает собирать силы, чтобы напасть на…Византию. Объяснение «стандартное» — пророк почувствовал, что она первой собирается атаковать мусульман, и решил опередить. Между тем, в это время Византии было не до Мохаммеда — она была измучена длительной войной с Персией. Однако относительно полудиких войск пророка она еще оставалась могущественной. Поэтому люди, узнав о планах пророка, стали возражать: Византия — это тебе не племена бедуинов, может, у нас не хватит сил? Тем не менее, Мохаммед устремился на север, но вернулся с полпути — дошел только до Табука. Это был странный поход. Возможно, что, пока верблюды шли, Мохаммед пожалел о своей опрометчивости. Но возможно, он и не хотел воевать с Византией, и знал об этом с самого начала.

Поездка была не совсем бесполезной: по дороге он обложил данью три диких племени, а Табук сам предложил платить подать, лишь бы мусульмане не изувечили жителей. Поход до Табука и обратно занял около двух месяцев.

Исторические документы — Коран и сборники хадисов (сказаний о поступках Мохаммеда) — сохранили об этом сражении, которого не было, много свидетельств, позволяющих представить, каким был Мохаммед в то время. Поэтому к походу на Табук мы еще вернемся.

О, верующие, напрасно вы колеблетесь, когда Аллах и Его посланник зовут вас в бой. Напрасно вы цените усладу ближней жизни выше, чем блаженство вечной. Если вы не пойдете за посланником — Господь накажет вас и заменит вас другим народом. Вы Аллаху вреда не причините — только себе.

Если вы не поможете посланнику — поможет ему Аллах. Тогда, когда его изгнали из Мекки неверующие, он был одним из двух (Мохаммед выехал из Мекки со своим соратником по имени Абу Бекр и вынужден был три дня скрываться от язычников в пещере в 5 км от Мекки. Абу Бекр впоследствии стал его тестем, а после смерти Мохаммеда — правителем первого мусульманского государства — первым халифом). В пещере сказал он другу своему: не печалься, мы не брошены на произвол судьбы, с нами Бог. И ниспослал Аллах ему спокойствие и волю, превратив слова врагов в ничтожные, а его слово — в высшее. Берите же с него пример, боритесь за добрые дела, против тех, кто представляет зло.

Слабый человек страшится тягот: если путь к победе близок — то пойдёт, а если далеко идти — решимость пропадает. Но они не признаются, что причина — страх. Такие украсят свою ложь красивыми словами и скажут: я хотел, но помешало то-то. Умей же различать истину от лжи.

Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им оставаться дома, не отличив лжецов от тех, кто всегда правдив? Тот, кто верует — не просит позволения воевать за истину. Разрешения просят те, что колеблются. Если бы Аллах желал — заставил бы всех за тобой идти. Но зачем тебе такие воины? Аллах оставил их сидящими в домах. От них лишь смятение и помехи. Они и раньше стремились к смуте, но пришла ненавистная им истина.

Заметки на полях: тут мы видим оговорку Мохаммеда. «Да простит тебя Аллах» — вряд ли эта фраза может быть пожеланием Самого Аллаха. Конечно, она принадлежат Мохаммеду. Далее речь идет о 80 мединцах, которые перед походом на Табук пришли к Мохаммеду, они рассказали об «уважительных» причинах, которые, мол, не позволяют им выступить. На самом деле стояла страшная жара, было время сбора урожая, а самое главное — пугали планы Мохаммеда, который вознамерился напасть на Византию. Чтобы «закосить» от похода, каждый придумывал, что мог. Дело дошло до того, что один мусульманин сказал Мохаммеду, что византийские женщины очень красивы, а сам он любит женщин, поэтому боится искушения. Мохаммед, посчитав причину уважительной, разрешил сластолюбцу оставаться дома. Этот случай даже попал в Коран.


Среди них есть и такой — просит разрешить остаться, потому что, мол, поход — искушение для него. Геенна вокруг неверных!

Их печалят твои успехи, огорчениям же твоим они радуются. Скажи им: не постигнет нас ничто, кроме того, что начертал Аллах. Он наш покровитель, на Него мы уповаем. Скажи им: вы выжидаете — победим мы или умрём, а мы выжидаем, когда вас покарает Бог. Выжидайте вы, мы тоже выжидаем.

Пожертвования от таких людей не стоит принимать. Они не верят в Бога и Его посланника, молятся неискренне, пожертвования приносят не от души. Пусть тебя не восхищает их богатство, если они богаты. И не обманывайся клятвами их в верности — это ложь. Клянутся в преданности — значит, боятся. Если бы нашли от тебя убежище — сбежали бы. А иные клевещут на тебя, они недовольны тем, как ты раздаешь трофеи. Дашь им — рады, не дашь — ненавидят. Подавай лишь бедным, нищим, путникам, тем, за кем долги, отдавай средства на выкуп пленных.

Иные обвиняют Моего посланника, что он выслеживает неверных. Скажи этим обвинителям: если посланник знает всё — это только благо, это навредить может лишь неправедным. Ведь некоторые клянутся именем Аллаха, чтобы угодить. Такие знают, кто противится Аллаху, но не говорят — и тем самым приносят зло.

Лицемеры опасаются, что их мысли будут известны людям. Скажи им: вам не избежать позора, Аллах всё видит. Они ответят: между собой мы ведём безобидные беседы. На самом деле они смеются над тобой, посланник, над знамениями Аллаха. Они могут не извиняться: не примет Бог их извинений. Неважно, лицемер мужчина или женщина — все они одной породы. Они забыли Бога, Бог их тоже предаст забвению. Как это было с их предшественниками. Те обладали хитростью и силой, имели достаток и детей, а кончили жизнь плачевно.

Радовался тот, кто остался дома, кто не выступил в поход. Он говорил: куда вы, такая ведь жара! Ответь им, что настоящую адскую жару они еще увидят.

А посланник, и с ним все верующие, шли по пути Аллаха своим достатком и своими душами. Аллах им уготовал сады и реки рая.

Пришли извиняться бедуины, чтобы ты им позволил отсидеться дома. Остались те, кто посчитал неправдой слова Аллаха и Его посланника. Да поразит их Бог! Они пожертвования считают ненужной тратой и ждут дурных вестей о вас.

Нет греха на слабых и больных, на тех, кто не в состоянии дать пожертвование, если они искренни перед Аллахом и Его посланником. Нет греха на тех, кому ты не сумел дать коня или верблюда, и они остались.


Заметки на полях: в этой, мединской суре мы почти всегда при имени Аллаха видим имя Его посланника. В дальнейшем вы увидите, что Господь решает даже бытовые проблемы пророка, вплоть до урегулирования его гаремных отношений.

Мы видим еще одну особенность. В разговорах о походе на Табук все время говорится о материальных жертвах, которые должны нести мусульмане. Отказывающиеся предаются проклятию. Сбор пожертвований происходил для похода на Византию, и людям было понятно, что враг силен, что каждый должен внести свой вклад. Мохаммеду несли порой последние сбережения. Находились, как мы видим, и среди мединцев, и бедуинов люди, которые не понимали, зачем им надо отдавать свои средства, во имя чего надо рисковать своими жизнями.

Далее речь идет о мечети, которую люди построили, приглашали Мохаммеда помолиться там, но он отказывался, а на обратном пути в Медину ее сжег, сказав, что она построена для раскола мусульманской общины. В толковании Института Аль-Азхар дается следующее объяснение этому факту: «Эту мечеть построила группа лицемеров, стремившихся нанести вред исламу. Их беспокоило строительство мечети Кубаа в Медине искренними верующими, которую благословил пророк, совершая в ней молитвы. Лицемеры построили свою мечеть, чтобы хвастаться ею, собираться в ней и планировать коварные действия против верующих. Они пригласили пророка молиться в ней, чтобы это стало предлогом для раздора и раскола. И он бы согласился, не поняв их злых намерений, если бы Аллах не запретил ему это».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.