» » » » Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма


Авторские права

Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма

Здесь можно скачать бесплатно "Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Республика", год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма
Рейтинг:
Название:
Манифест персонализма
Издательство:
"Республика"
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-250-02694-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Манифест персонализма"

Описание и краткое содержание "Манифест персонализма" читать бесплатно онлайн.



Издание включает важнейшие произведения Э. Мунье (1905–1950), основоположника и главного теоретика французского персонализма. Созданные в драматический период истории Франции они ярко передают колорит времени. В них развиты основные темы персоналистской философии: духовных мир личности, межчеловеческое общение, свобода и необходимость, вера и знание, выбор и ответственность. С позиций личностного существования рассматриваются также проблемы социальной революции, государства, власти, демократии, национальных отношений. Главной же темой остается положение личности в современном мире, смысл ее жизни и деятельности. Большинство произведений, вошедших в издание, впервые публикуется в переводе на русский язык. Для читателей, интересующихся историей современной философии, проблемами культуры.

От редактора fb2 — требуется вычитка по бумажному оригиналу.






51

Здесь необходимо уточнение: корпорация при современном строе была бы орудием финансовой власти против свободного профсоюзного движения.

52

Для более подробного знакомства с моими пояснениями и обоснованиями см. мою работу De la propriété capitaliste à la propriété humaine / Esprit, avril 1934. Данная заметка была написана до переиздания статьи в книге Mounter E. Oeuvres. V. I. Paris, 1961.

53

Это письмо является ответом на «Открытое письмо Эмманюэлю Мунье», опубликованное в «Об» («L'Aube») 21 января 1934 г. Оно было воспроизведено в той же газете от 27 февраля, и за ним последовали уточнения.

54

Именно она отделяет нас от известной «Правой молодежи» («Jeune droite»), несмотря на некоторое сходство в принципах и отдельных решениях, акцентирование которого пришлось по душе и примирительной, и вероломной критике.

55

Lacroix J. La démocratie et la souveraineté du droit / Esprit, mars 1935.

56

На представлениях «Кориолана»{144}.

57

6 февраля{145}.

58

Revue des Jeunes, 15 février 1933.

59

Echo de Paris, 25 mars 1933. 2 Franfois Mauriac / Écho de Pans, 25 mars 1933; Annales, 10 mars 1933.

60

Appendices de Révolution personnaliste et communautaire, I. (Meunier E. Oeuvres. V. 1. Paris, 1961).

61

François Mauriac / Annales, 10 mars 1933.

62

Carrie I Revue des Jeunes, 15 février 1933.

63

Esprit, décembre 1933

64

Chant funèbre (Montherlant H.).

65

Махатма Ганой, цит. по Ромену Роллану.

66

Sag., VIII, I. В одной из заметок нового издания.

67

С ними можно ознакомиться в работах Ганди; см. также содержательную главу Жака Маритена об «очищении средств» в книге «Du régime temporel» (Desclèe de Brouwer).

68

Eloge de la force / Esprit, février 1933. P. 307.

69

Ганди.

70

Thierry Maulnier, Jean Maxence, Robert Francis. Demain la France

71

Нам случалось употреблять это выражение. Оно выявило скрывающиеся в нем опасности. Оставим его.

72

Не в самих принципах, которые остаются безупречными, а истолковании, в их апологетике, а иногда и в способе изложения

73

Даже тогда, когда она проистекает из убеждений столь же бесспорно революционных, каковыми являются убеждения Марселя Мартине, Виктора Сержа и каковыми они вчера были у Жана Ришара Блока.

74

См. выше, в каком смысле мы используем эти слова.

75

Теперь мы знаем, что индивидуальное является всего лишь частью анонимного, но ни в коей мере не этапом на пути к личности.

76

Все эти слова необходимо поставить в кавычки: достаточно хорошо известно, какой образ они вызывают.

77

Три револьверных выстрела, и вот вам святые жертвы, ничтожный политик, диктатор-самодур, который обязан своим возвышением убийству и который, как говорится, воздвиг памятник убийце! Правда, пресса тут же сумела представить все как обычную смерть, сфабриковав исторические слова, по поводу которых она, эта управляемая пресса, должна была заранее договориться, чтобы здесь не было разнобоя{146}.

78

Мы имели не один случай, чтобы подчеркнуть наши расхождения с «Новым порядком»{147}. Выделим, однако, в ряду его достижений замечательное исследование: Cl. Chevalley, Michel Gladis. La mort des partis / Bulletin de l'Ordre nouveau, octobre 1933. Мы сделаем оговорку лишь относительно недостатка, довольно распространенного в такого рода исследованиях, который самые здравые наблюдения превращает в систематизированные и искусственные — а нередко и плутовские — построения, как если бы в их руки чудом попала абсолютно чистая доска.

79

Мы понимаем под фашизмом любое духовное диктаторство сообщества по отношению к личностям, независимо от того, утверждается ли оно открыто или навязывается с помощью политической или экономической диктатуры государства и частных интересов· фашистское движение — это любое движение, ставящее нас перед опасностью такой диктатуры.

80

Таковы наши расследования в «Эспри» по поводу колоний, полиции, агентства «Ава»{148}, денег в их отношении к различным формам человеческой деятельности и т. д.

81

«Исповедь для нашего брата христианина». См. с. 228 и сл.

82

На лотерейные розыгрыши предметов можно смотреть менее строго. Это, может быть, стоит сказать относительно важных или непреклонных персонажей.

83

«О собственности», см. с. 152 и ел

84

Было бы недостойно настаивать на более специфической обязанности, выпадающей на долю этого излишества, когда узаконенное сообщество лишается уважения в пользу противостоящих ему ограниченных сообществ. Если угнетающе действующий беспорядок создает невыносимую ситуацию, эта обязанность начинает свое действие с реального и вполне ощутимого самопожертвования.

85

Ответы на вопрос «Эспри» по поводу духовных средств удивительным образом соответствуют идее (и даже самому выражению) «светский порядок».

86

Я сошлюсь на «Общество друзей Духа» («Communauté des Amis d'Esprit»), образованное в июле 1933 года (его устав опубликован в июльском номере журнала «Эспри») и впоследствии положившее начало различным замкнутым сообществам, а также на «Сообщество» («Communauté») и «Крестовый поход» («La Croisade»), представленные в «Эспри» в феврале 1935 года.

87

Для лучшего понимания этого раздела не лишним будет напомнить, что он был написан по горячим следам беспорядков 6 февраля 1934 года

88

Тем не менее публичные лжецы должны быть названы поименно. Один из наших друзей в «Эспри» (январь 1934) разоблачил ту самую личную и коллективную мелкобуржуазную «честь», которая служит то для того, чтобы скрывать гниение, то для того, чтобы сбросить со счетов смиренные судьбы, то для того, чтобы с легкостью придать себе величие, не затронув ни одну из этих слабостей. Что касается самых высоких, а также и самых горделивых форм чести, то мы подчиняем их святости, которая соединяет в себе и величие и скромность. Именно это г. Массис в «Ревю Нувель» и г. Тьери Молнье в 1934 году назвали апологетикой безволия и малодушия. Агенты политической рекламы ныне могут утверждать все что угодно. Для них достаточно одного апломба. Но когда для этой цели ссылаются на Пеги, то наступает наша очередь кричать: «Держи вора!»

89

Об этом свидетельствовало само название специального номера «Эспри» (март 1933): «Разрыв между христианским порядком и установленным беспорядком», — в подготовке которого приняли участие Жак Маритен, Андре Филип, Дени де Ружмон, Николай Бердяев, Александр Марк, Жак Плакван, Этьен Борн, Жорж Изар, Оливье Лакомб.

90

Мы лишь следуем по пути, открытому Ж. Маритеном в его труде «Религия и культура» («Religion et Culture». Desclèe de Brouwer; «Religion et Culture» / Esprit, janvier 1933), a также Ш Журне в серьезной статье «Христианский общественный порядок» («L'Ordre social chrétien» / Nova et Vetera, octobre — décembre 1931).

91

Выражение принадлежит Ж. Маритену («Религия и культура»)

92

Кор. 10:3—4

93

Maritain J. Religion et Culture.

94

Мы, разумеется, отсылаем к энциклике «Quadragesimo anno»{149} тех многочисленных католиков, которые не читали ее и, вероятно, нашли эту картину излишне мрачной

95

По поводу того, что следует далее, см.: Saint Thomas. Sum. Th., II-a, II-ae, q. 42, a. 2; Commentaire à «La poilitique» d'Aristote, III, ch. V; Insurrection — Dictionnaire d'Apologétique de A. d'Ales.

96

1,3

97

1,6.

98

См., например: Р. de la Tattle — Insurrection.

99

1900, t. II, № 531, 532. Philosophia Moralis, 1900, № 616.

100

См., в частности: Encyclique «Studiorum Ducem» de Pie XI (29 juin 1923); GwrigouLagrange. Perfection chrétienne et contemplation.

101

Samt Jean de la Croix. Cantique spirituel.

102

Saint Thomas. Sum. Th. I-a, II-ae, q. 106. a. I: «Et ideo dicendum est quod principaliter nova lex est lex indita, secundario autem est lex scripta» (a. I). В следующей статье на вопрос о том, оправдывает ли он новый закон, святой Фома отвечает, что в новом законе содержатся два элемента: данная изнутри милость Духа Святого, которая оправдывает, и человеческие деяния, которые не оправдывают. «Undi Apostolus dicit II ad Cor., 3: „Littera occidit, Spiritus autem vivificat“. Et Augustinus exposit, in libro de Spiritus et Littera, quod per litteram intelligitur quaelibet scriptura extra homines existons, etiam moralium praeceptorum qualia continentur in Evangelio. Unde etiam littera Evangelii ccideret, nisi adesset intenus gratia fidei sanans»{150}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Манифест персонализма"

Книги похожие на "Манифест персонализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмманюэль Мунье

Эмманюэль Мунье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмманюэль Мунье - Манифест персонализма"

Отзывы читателей о книге "Манифест персонализма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.