Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Описание и краткое содержание "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать бесплатно онлайн.
Первое серьезное исследование расовой доктрины III Рейха. Глубокий анализ «мифа расы» и «мифа крови», сопоставление идеологии гитлеровского государства и его преступной практики. Неизвестные подробности «арийского проекта», вся правда о корнях и истоках нацизма. Секретные материалы эсэсовских архивов, прежде никогда не переводившиеся на русский язык. Без цензуры, купюр и дежурных проклятий — только факты, которые говорят сами за себя. Если мы не хотим повторения гитлеровского кошмара — нельзя закрывать на него глаза. ВРАГА НАДО ЗНАТЬ!
(Это аналог той самой «испытательной площадки» под Берлином, где Шпеер в 1941 г. испытывал небольшие макеты будущих грандиозных дворцов, выдержит ли их местная почва.)
Все то, что записано в стенограммах «застольных разговоров», к тому времени уже на практике осуществлялось в Вартегау. И изобразить дело так, что это, мол, все (как делает Жуков) «происки» одного лишь «нехорошего» Бормана, а вот «хороший» Гитлер «ничего не знал», не получается. Помимо того, что на совещании 8 мая 1942 г. Гитлер сослался на «приготовления в Вартенланде» как образец для будущей политики в отношении Церкви, есть и документ — официальный ответ руководителя рейхсканцелярии от И ноября 1941 г. на жалобы духовенства по поводу происходящего в Вартегау: «фюрер одобрил изданный рейхснаместником в рейхсгау Вартенланд 13 сентября 1941 г. указ о религиозных объединениях и религиозных обществах».[527] Гитлер, непосредственный шеф Бормана, был в курсе всего; именно он стоял за этими действиями по уничтожению христианства.
Стоит сказать несколько слов и о популярных рассказах о «церковном возрождении» на оккупированных нацистами территориях СССР, якобы немцы повсеместно «тысячами открывали храмы», покровительствовали православным и т. д. Из этого делается вывод, что политика Третьего рейха в отношении православных была именно такова.
Но тут речь не о нацистах — а о вермахте. В котором (не будем его идеализировать, его верховное командование давно и сознательно вступило в сотрудничество с нацистами и издавало во время войны чудовищные приказы, как командующий б-й армией генерал-фельдмаршал Рейхенау: «Никакие исторические или художественные ценности на Востоке не имеют значения», а жизнь людей и тем более, он запрещал кормить пленных советских солдат,[528] военнослужащие вермахта совершили огромное количество убийств гражданского населения) некоторые представители офицерства все-таки сохраняли какие-то прусские христианские традиции, не совпадавшие с «генеральной линией» Третьего рейха. В этом плане показательны записи в дневнике Геббельса за конец июня — начало июля 1941 г., когда он и Гитлер однозначно высказались «против церковного журнала для солдат, который так хотело иметь командование вермахта»[529] по просьбам военных.
Согласно показаниям на Нюрнбергском трибунале Розенберга, занимавшего в годы войны должность рейхсминистра восточных оккупированных территорий (поэтому его свидетельство как наиболее осведомленного в этих делах человека особенно ценно): «После вступления немецких войск на восточные территории, армия по собственной инициативе даровала свободу богослужений».[530] Историк-архивист М. В. Шкаровский нашел и соответствующие документальные подтверждения.[531]
А вот официальная позиция и руководства Рейха, и руководства вермахта была совсем иной, что было выражено в директивах фюрера за конец июля 1941 г. и почти дословно изложено в приказе Верховного командования вермахта (ОКВ) от 6 августа 1941 г., в котором в том числе приказывалось: «Религиозную или церковную деятельность гражданского населения не следует ни поощрять, ни препятствовать ей. Военнослужащие вермахта должны, безусловно, держаться в стороне от подобных мероприятий».[532] А в приложении к приказу ОКВ от 24 ноября 1941 г. прямо говорилось, что «необходимо обратить внимание на то, что с германской стороны восстановление сильных местных православных церковных организаций нежелательно».[533]
Еще более резкие формулировки встречаются в документах служб, входивших в состав СС. Так, в изданном 16 августа 1941 г. руководителем РСХА Гейдрихом «оперативном приказе № 10» отмечалось: «О поощрении Православной Церкви не может быть и речи. Там, где население занятых областей советской России желает религиозной опеки, и там, где без содействия местных германских властей имеется в распоряжении священник, можно допускать возобновление церковной деятельности. Ни в коем случае, однако, с германской стороны не должно явным образом оказываться содействие церковной жизни, устраиваться богослужения или проводиться массовые крещения». «При всех различиях конкретных местных условий в любых распоряжениях должно, однако, оставаться основополагающим, что поощрение любых конфессий вообще не должно иметь место и что деятельность католической или униатской церквей в дальнейшем будет прекращена».[534]
1 ноября 1941 г. руководитель оперативной группы СД в Киеве на основании нового приказа Гейдриха, уже № 13, издал указание для своих подчиненных, где говорилось: «По распоряжению фюрера оживление религиозной жизни в занятых русских областях необходимо предотвращать».[535]
Так что в лучшем случае оккупационные нацистские власти хотя бы не препятствовали открытию церквей (в данный конкретный момент, на будущее, как видим, планировалось, как и в Германии, «прекращение деятельности» различных Церквей), но ником образом не поощряли это.
Церкви открывали в основном сами верующие, пользуясь моментом относительного «безвластия» между исчезновением советской и установлением нацистской гражданской администрации, если представители вермахта и помогали им — то, как видим, помимо и даже вопреки приказам Гитлера и подчиненного ему руководства вермахта и СС…
А если вспомнить десятки и сотни сожженных нацистскими карателями вместе со своими церквями (куда часто загоняли для убийства крестьян) деревень, то иллюзии по поводу «церковного возрождения» в оккупации быстро отпадут.
(Приведу тут данные уже о попытках закрыть в ходе войны православные церкви на территории самой Германии. «Над русскими храмами в Лейпциге и Дрездене вообще нависла угроза полного закрытия. 25 октября 1941 г. имперский наместник в Саксонии написал министру церковных дел Германии, что считает необходимым «ввиду нынешних обстоятельств» распустить «Комитет по сохранению русской церкви в Лейпциге» и закрыть оба православных храма».[536] Не закрыли храмы лишь из-за того, что их посещали не только русские, но и православные румыны и болгары, с правительствами которых Германия была крайне заинтересована в сотрудничестве.)
Несмотря на все приказы, борьба с христианством, и прежде всего с Католической церковью, в годы войны продолжалась. «Всего за годы войны было рассмотрено около 9 тыс. дел по обвинению католиков в антигосударственной деятельности и после приговоров казнено и замучено около 4 тыс. человек».[537]
Продолжалась и подготовка кадров в духе противостояния с христианством. М. В. Шкаровский указывает на «учебные материалы Службы имперской безопасности (от 28 марта 1943 г.), в которых перечислялись пять главных мировоззренческих врагов национал-социализма: евреи, масонство, марксизм, либерализм и Церковь. Она называлась последней, но при этом подчеркивалось: «Еще большим врагом является Церковь. Она постоянно стремится к мировому господству. Христианство, которое основывается на Ветхом и Новом Заветах, было взято из еврейской религии. Христианское мировоззрение проистекает из переднеазиатской расовой души, а не исходит из естественных ценностей народа. Также в отличие от национал-социализма оно не знает рас, а его пароль гласит: перед Богом все равны, и к тому же исходной точкой считается еврейство. Как и другие наши враги, Церковь борется всеми имеющимися в ее распоряжении средствами против национал-социализма и его организации, заодно с еврейскими и капиталистическими режимами, чтобы уничтожить наш народ».[538]
В одной из своих речей (в узком кругу группенфюре-ров СС) в том же 1943 г. Гиммлер прямо заявил: «Против нас автоматически оказывается каждый, кто является убежденным коммунистом, против нас каждый убежденный масон, каждый демократ, каждый убежденный христианин».[539]
Все высказано предельно ясно…
В июле 1943 г., одновременно с немецким наступлением на Курской дуге (которое благодаря новым танкам и самоходным орудиям должно было «переломить» ход войны на Восточном фронте) нацисты предприняли еще одну попытку закрытия монастырей в Германии, сорванную благодаря активности верующих (прежде всего иезуитов Рёша и Кёнига). Как пишет историк А. Н. Бровко: «В июле 1943 г. стало известно намерение правительства распустить монастыри в Эльзасе, что должно было явиться пробным шаром для такой же акции по всей Германии.
Рёш с Кёнигом срочно выехали в Страсбург, предупредив о готовящейся акции. Были немедленно отправлены письма протеста во все партийные и государственные инстанции. Одновременно призвали священников в день роспуска немедленно прибыть к монастырям со всеми своими верующими. Роспуск монастырей в Эльзасе был сорван».[540] Более того, Гитлер вновь вынужден был, как и в августе 1941 г., запретить захваты монастырей — как пишет Л. Н. Бровко, такое же «распоряжение он издал и летом 1943 г. Гауляйтерам запрещалось самостоятельно проводить изъятия. В особых же случаях необходимо было испрашивать разрешения (через Бормана) у самого фюрера».[541]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Книги похожие на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Отзывы читателей о книге "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!", комментарии и мнения людей о произведении.