Тимур Прозоров - Откровения славянских богов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Откровения славянских богов"
Описание и краткое содержание "Откровения славянских богов" читать бесплатно онлайн.
В книге рассказано о 32 главных славянских божествах, приведены их «живые слова». Читатель узнает об Авсени, Баяне, Вие, Желе, Земуне, Квасуре, Ладе, Макоши, Стрибоге и других представителях славянского языческого пантеона: где и в каких ситуациях с данным божеством можно встретиться, в каком обличье оно обычно предстает перед людьми, к худу или к добру оборачиваются подобные встречи, имеет ли смысл о чем-то просить божество и как это делать, в какой форме, с какими подношениями к нему приходить, как его задобрить, что посулить. «Живые слова» славянских богов — это недавно расшифрованные древние тексты, в которых сами божества обращаются к людям, дают им особые алгоритмы взаимодействия с собой, грозятся и увещевают всегда помнить о том, кто на самом деле управляет миром и от кого зависят его судьбы и судьбы каждого отдельно взятого человека.
Вы узнаете о пантеоне славянских богов, об их родственных взаимоотношениях, «специализации», о том, в каком обличье они предстают перед человеком, какие животные их сопровождают, где располагались древние и располагаются современные капища, о ритуалах обращения к тому или иному богу. В книге рассказано о 32 главных божествах славян.
«Языческие верования, традиции, обряды — в генетической памяти нации. Эта книга написана, чтобы каждый русский человек мог обратиться к своим первоистокам. Это стыдобища, что мы знаем, кто такие Зевс и Посейдон, но не имеем представления о Перуне и Дажьбоге! Пора восполнить эти пробелы. Каждый человек имеет неоспоримое право знать о верованиях и чаяниях предков, ведь это — духовные истоки жизни нации», — считает автор книги профессор Тимур Прозоров.
Автор постарался дать в статьях о каждом из богов максимум материала, который собирал по разным источникам. Это и Велесова книга, и так называемые Славянские Веды, и уже известная вам «рукопись Скобелева», и русские летописи и «Слово о полку Игореве», и материалы, полученные им в фольклорных экспедициях.
Вот уже второе десятилетие Тимур Прозоров организовывает такие экспедиции на русский Север и Запад, в малые населённые пункты Центра России, изучает сохранившиеся по сию пору в сельской местности верования, обычаи, изустно передаваемые на протяжении столетий былины, сказки, былички и прочие разновидности так называемого «устного народного творчества».
Я бессмертна и всякого смертного я веду туда, куда ему и следует идти всю жизнь, — веду его к смерти. Я никого не боюсь, меня же боятся все, кто еще не лишился рассудка. Спасайтесь в страхе, молитесь о пощаде, но если виновны вы, то даже не мечтайте о том, что я вас помилую. От меня ни что не скроется. Тьма и холод моя стихия, ненавижу свет и жару и веду с ними вечный мой бой. Смертные, ждите меня, а звать меня не надо — сама приду. Потому — берегитесь! Страшитесь! Бойтесь! Ибо без страха нет и храбрости, без хаоса нет космоса, а без добра — зла. Потому-то я вам и нужна, люди!
Явления людям
Зимней холодной порой совсем не редкость встретиться с Марой-Мареной на лесной ли дороге, посреди ли села или города, да даже прямо внутри жилища. Множество тому подтверждений обнаруживаем мы чуть ли не каждый год, как приходит в наши края зима. Если же довелось встретить Мару-Марену, то чего не следует делать, так это боятся. Лучше всего поклониться и не глядя в глаза богине спокойно и размеренно прошагать мимо нее. Многим таким простым способом смогли избежать проклятия Мары-Марены. Ну а если злое воздействие богини все же состоялось, то не рыдайте и не страдайте. Да, это пришла черная полоса, но верьте в то, что за ней обязательно наступит очень широкая белая — наступит точно так же, как вслед зиме приходит весна.
ПЕРУН
Имя, происхождение, специализация
Перун — главное божество славянского пантеона; бог грозы, грома, покровитель воинов. Не только подчинил себе грозу Перун, но и сотворил ее. Когда наш мир уже существовал, в нем не было воды. Все водные запасы находились только на небесах, а спуститься на нашу землю не могли, потому что охранял их страшный змей, обладающий поражающим жалом. Перун решил восстановить справедливость — вода должна принадлежать всем, ведь если этого не будет, то и жизнь никогда не обновится и останется без всякого развития. Верхом на коне своем вороном, в полном боевом вооружении — с копьем и топором — выехал Перун на честный бой, что происходил на всем известной границе между Навью и Явью — на Калиновом мосту через реку Смородину. Перун должен был победить, хотя на тот момент еще не был верховным богом, а был, возможно, даже простым смертным. Но победа его обязана была состояться по той причине, что само имя Перуна — волшебное. Оно значит: тот, кто сильнее бьёт, разящий. Схватка Перуна со змеем длилась очень долго, три дня и три ночи. Но в конце концов змей был повержен копьём, которое от этого удара стало лилово-синим, а цвет этот всегда несёт гибель всему плохому. Однако было у Перуна и другое копье — золотое. Это было копье жизни, проткнул им Перун тучу и на землю полись потоки живительной влаги, ставшей навсегда главным источником нашего существования. Перуна же небеса признали первым защитником Правды и провозгласили верховным богом над всеми богами и над всеми людьми. С этого момента Перун — хозяин грозы. Его копья стали тем, что порождает молнии: лилово-синее копье порождает те молнии, что насылаются людям в наказание, что могут разить смертельно; золотое же копье стало порождать молнии живые, созидающие, пробуждающие земное плодородие. А при помощи топора и копыт своего коня Перун производит сильнейший грохот, который в народе называют громом. И такие сильные люди как воины могли подчиняться только сильному богу как Перун. Поэтому тут же стал он и богом всех воинов — и простых солдат, и больших воинских начальников.
Появление Перуна в нашем мире случается либо тогда, когда небеса разгулялись грозой, либо когда на земле разгулялась война. Обе эти стихии во власти Перуна и в них он может себя показать, хотя на прямой контакт с людьми не идет никогда да и увидеть Перуна очень трудно, если он сам того не хочет. Другое дело, если Перун по каким-либо причинам решил явить свой лик тому или иному человеку. Очевидцы рассказывают примерно одно и тоже — в разгар грозы поднимали вверх глаза и видели, как верхом на вороном коне или же в колеснице, запряжённой тремя конями — пегим, гнедым и сивым — летит по небу с величайшим грохотом и сверканием сам Перун. И либо награду он готовит человеку, либо наказание. Понять же намерение Перуна можно по цвету его копья: лилово-синее в любой момент может превратиться в смертоносную молнию, а золотое — стать молнией животворящей и приносящей радость великую. Точно так же — на коне верхом или на колеснице — является Перун во время сражения, обычно это какая-либо решающая битва, судьбоносный для славян бой. И Перун всегда на стороне славянских народов. Не зря ведь сохранились воспоминания о появлении Перуна в небе над Куликовым полем в час победы войска Дмитрия Донского и в небе надо полем Бородинским, когда русские войска показали всю свою мощь доселе непобедимой армии Наполеона. Видели Перуна в первой половине 1940-х годов под Курском и под Сталинградом. А совсем недавно наши с вами современники лицезрели главного бога славян при взятии кавказского города Грозный. Так что Перун не оставляет без помощи своей славянские народы.
Внешний вид
Все изображения Перуна — и словесные, что приводились многочисленными очевидцами, а еще раньше включались в старинные летописи, и визуальные, созданные на древних капищах в виде статуй, — сходятся в следующем: в человекоподобном облике своем Перун немолодой мужчина (хотя и не старик), борода которого серебристая, что, возможно, соотносится с сединой, то есть с мудростью, а усы — золотые.
Волосы видны, когда на Перуне нет шлема. По цвету волосы бога похожи на грозовые тучи: соединили в себе черное и серебряное, то есть волосы Перуна можно признать черными с проседью.
На теле же верховного бога надеты сверкающие на солнце литые доспехи такой тяжести, что и пять человек не могли бы их даже просто оторвать от земли. Перун же поднимает их как пушинку и спокойно носит, словно доспехи эти сделаны из бумаги или из ткани. Спрашивается, зачем бессмертному богу такие крепкие доспехи, ведь убить его все рано никто не сможет? Доспехи эти помогают и грому греметь в небесах, и воинов славянских нередко на земле в бою защищают. Наконец, у Перуна всегда есть оружие — два копья и меч.
Тотемные животные
Есть и тотемное животное, в которое больше всего любит Перун превращаться, когда есть желание или необходимость. Перун охотно принимает облик этого животного, считающегося у славян покровителем всех тех, кто уважает и почитает бога грозы и воинов. Это лесной бык Тур. Сам он черный с серебристыми пятнами по всей его необъятной шкуре. Пятна эти так сверкают на солнце, что способны ослепить противника. И поражает противника уже сами размеры этого быка, рога которого возвышаются над вековыми соснами в лесу. А рога — золотые и такие ровные, что любо-дорого посмотреть на них. Еще лесной бык Тур очень проворен и стремителен — никому и никогда не доводилось догнать его, а вот он сам с легкостью нагонял любого, кого хотел; мог напугать, а мог и взять да зацепить золотыми своими рогами и бросить к небесам выше туч и облаков. Никому не пожелаешь испытать на себе гнев Перуна в облике быка Тура. Самым же впечатляющим зрелищем, какое только доводилось видеть, люди признают то, когда в образе лесного быка Тура Перун несется над облаками, предвещая либо небывалую грозу, либо страшную битву с врагами. И не случайно сделанная из серебра голова быка традиционно украшала и украшает сейчас капища Перуна.
Капища
Капища строятся для проведения ритуалов, преследующих сразу две цели: вызвать дождь и добиться успеха на воинском ристалище. Местом для капища в честь Перуна обязательно должно быть возвышение. Так повелось еще со времен почитания этого бога в древнем Киеве. Раньше туда ставили фигуру, изображавшую Перуна в человекоподобном облике. Теперь таких фигур не делают. Вполне достаточно уже упомянутой головы быка, которая устанавливается на священном дереве Перуна — на могучем дубе.
Издавна дуб в мире славян именовался Перуновым деревом. И чем старше дуб на капище, тем, как принято считать, капище древнее. А для капища возраст — самый важный критерий оценки его деятельности. Поскольку обязательный обряд в честь Перуна происходит летом — на третьей неделе июня — то вся возвышенность, на которой располагается капище, должна сиять от многочисленных цветков Перуна. Цветок Перуна — голубой ирис, шесть лепестков которого оказываются так называемым громовым знаком. И само святилище делается в форме такого цветка: от центра, в котором расположился вековой Перунов дуб, расходятся шесть продолговатых ям, неглубоких оврагов, ведущих вниз с возвышения. По низу эти овраги обильно посыпаются камнями, а накануне ритуала туда приносятся и складываются на камнях дрова, необходимые для костров. Стихия Перуна наряду с водой — это огонь, поэтому без костров не обойтись на ритуале никак. Накануне же готовится и то, что будет преподнесено верховному богу в качестве жертвы — всякая еда, какую только пожелают принести участники обряда. Ну и, конечно, нельзя забыть о главной стихии Перуна — о воде, которая приносится на капищный холм в нескольких ведрах и бадьях. Чем больше воды будет на ритуале в честь Перуна — тем лучше. До начала обряда вода делится на шесть примерно равных частей и емкости с этими частями располагаются у окончания каждого из шести лепестков капища.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Откровения славянских богов"
Книги похожие на "Откровения славянских богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов"
Отзывы читателей о книге "Откровения славянских богов", комментарии и мнения людей о произведении.