Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Людовик XIV, король - артист"
Описание и краткое содержание "Людовик XIV, король - артист" читать бесплатно онлайн.
XVII век, блистательная эпоха расцвета французского абсолютизма, принесшая всемирную славу Франции и ее культуре, неотделим от образа монарха, как солнце, осветившего свою страну и так и прозванного современниками : Король-Солнце.
Неоценимо много сделал Людовик XIV для того, чтобы французская культура — театр, живопись, архитектура, балет — еще много веков служила эталоном и образцом, мерилом достижений других национальных культур. При его прямом участии был создан Версаль, он покровительствовал Расину и Мольеру, Мансару и Люлли, именно ему принадлежит честь создания классического французского балета.
Менее известно, однако, что Людовик XIV, будучи страстным поклонником и знатоком искусств, и сам отдал дань музам: являлся прекрасным музыкантом и выдающимся танцором, мастерство которого отмечалось единодушно и отнюдь не только из-за верноподданнических чувств.
Необъятной теме «Людовик XIV и искусство» посвятил настоящую работу известный французский музыковед и романист Филипп Боссан. Увлекательно написанная, книга Боссана будет интересна всем, кто любит Францию и хочет больше узнать о ее великой культуре.
Леонгр, Этьен (1628—1690) — скульптор. С 1668 г. академик. В Версале им выполнены статуи тритонов, сирен, Воздуха, Вертумна и Помоны; также статуя Людовика XIV в Дижоне.
Лепотр, Антуан (1614—1691) — первый королевский архитектор. Ему принадлежат два крыла замка Сен-Клу (проект замка Кланьи был отклонен ради мансаровского). Его сын Пьер (1659—1744) — скульптор.
Леско, Пьер (1500/15—1578) — архитектор. Работал исключительно в Париже, в содружестве со скульптором Гужоном. С 1546 г. участвовал в строительстве Лувра, где сохранились немногие построенные им фрагменты.
Лоре, Жан (начало XVII в.—1665) — поэт. Происходил из небогатой нормандской семьи, не смог закончить образование. В Париже не позднее 1633 г. получил небольшой пенсион от Мазарини, затем стал протеже Фуке. Ок. 1650 г. получает покровительство мадемуазель де Лонгвиль (будущая графиня де Немур) и поселяется в ее особняке. Поскольку графиня любила городские сплетни, затевает для нее небольшую еженедельную газету, где в шутливых или бурлескных стихах излагает новости за семь прошедших дней. Газета сперва распространялась в нескольких рукописных копиях, затем была издана под названием «Историческая муза». Также автор книг «Подлинные стихи господина Лоре» (1633) и «Бурлескная поэзия, содержащая множество посланий к различным лицам при дворе» (1647).
Лоренцани, Паоло (1640—1713) — композитор римской школы, капельмейстер. В Париже с 1678 г., тогда же его мотеты впервые исполнялись в королевской капелле. Людовик XIV послал его в Италию нанять для капеллы пятерых певцов-кастратов. В 1679—1683 гг. — суперинтендант музыки королевы. Активно прививал парижанам вкус к итальянской музыке, автор итальянских опер для частных домов (герцогов Вивонна и Невера). В 1684 г. дебютировал в Итальянской комедии музыкой к пьесе «Арлекин — император Луны», в 1688 г. — в Королевской Академии музыки оперой «Оронтея». Проведя в Париже шестнадцать лет, но так по-настоящему и не прижившись, вернулся в Италию и в 1694 г. занял пост директора Капеллы Джулиа в Ватикане и другие значительные посты.
Лоррен, Клод (Клод Желле, 1600—1682) — художник, прославленный идеальными аркадскими пейзажами. Рано осиротев, работал у брата-гравера, в 1617 г. отправился учиться в Рим, где обосновался и где к нему пришла всемирная слава.
Люлли, Жан-Батист (Джованни-Батиста Лулли, 1632—1687) — композитор, танцор, гитарист, скрипач, театральный деятель. Приехав в Париж из Флоренции в четырнадцатилетнем возрасте (привезен герцогом де Гизом для практики в итальянском языке мадемуазель де Монпансье), сделал фантастически стремительную карьеру вплоть до суперинтенданта музыки (пост, соотносимый в своей сфере с министерским) и главы Оперы, управление которой по смерти перешло в руки его наследников. Именно творчество Люлли сформировало для всей Европы представление о французском национальном стиле в музыке. Люлли главный композитор придворных балетов на позднем этапе существования жанра, создатель (вместе с Мольером) комедии-балета, затем создатель серьезной французской оперы — пятиактной «трагедии на музыке», активно использующей музыкальную декламацию, танец и театральные эффекты. Эту же конструкцию обнаруживаем в XIX в. во Франции под названием «большой оперы». Считается, что Люлли умер от гангрены, развившейся вследствие удара по ноге жезлом, которым он отбивал такт музыкантам.
Мансар, Франсуа (1598—1662) — архитектор. Перестроил замок Блуа, дворец Мезон-Лафитт. В Париже следы его руки видны в церкви Валь-де-Грас и отеле Карнавале. В его творчестве наиболее отчетливо прослеживается переход от ренессансных традиций к классицизму XVII в. Известен любовью к использованию мансард, в его честь и получивших свое наименование.
Маре, Марен (1656—1728) — композитор и виолист. Всю жизнь провел в Париже и на королевской службе. С 1676 г. работал в королевском оркестре, в том числе играя в операх Люлли. В 1679—1725 гг. — королевский камермузыкант. Автор четырех опер и пяти сборников пьес для виол (более 550 сольных и ансамблевых пьес). Некоторые из его девятнадцати детей стали известными музыкантами.
Мариво, Пьер (1688—1763) — писатель, комедиограф, звезда постпрециозных салонов. Потеряв состояние в результате финансовой авантюры (пирамиды Лоу), занялся литературой профессионально. Автор романов («Жизнь Марианны», «Удачливый крестьянин»), пьес для Итальянской комедии и Комеди Франсез, 30 комедий. Издатель журналов «Французский зритель» и «Неимущий философ». В его иронических пьесах мотивы итальянской комедии масок преломляются в сентиментальном, галантном, игровом духе салонов.
Маро, Жан (ок. 1630—1679) — архитектор, гравер. Занимал пост королевского архитектора, несмотря на то что был протестантом. Построил особняки Мортемар и Пюссор в Париже и замок Лаварден в Мэне, но больше занимался теорией, нежели практикой. Вместе с сыном Даниэлем (1660—?) выполнил и издал гравюры множества старинных и новых памятников (внешний вид, планы, разрезы), в частности, дворца Ришелье и Лувра. Наиболее полное собрание его трудов в этой сфере — «Французская архитектура» (изд. 1727—1751).
Маршан, Луи (1669—1732) — клавесинист, композитор, органист ряда парижских церквей, с 1708 г. королевский органист. Пользовался репутацией интригана и распутника, бил жену, после развода с которой из-за ее финансовых притязаний ему пришлось на время покинуть Францию и 1713—1717 гг. провести в скитаниях по Германии.
Мелани, Атто (1626—1714) — певец-кастрат (альт), композитор, дипломат. Происходил из большой музыкальной семьи уроженцев Пистойи. Учился в Риме у Луиджи Росси и в 1644 г. был послан в Париж как секретный дипломатический курьер (Мелани вообще много путешествовал по Европе с подобными целями). Получил французское гражданство, но положение его было сложным, судя по тому, что во «Влюбленном Геркулесе» для него не нашлось достойной партии. В результате скандала вокруг ареста Фуке был изгнан из Франции. В Риме активно участвовал в избрании Джулио Роспильози папой (Климент IX). В 1679 г. вернулся во Францию.
Миноре, Гийом (1650—1717) — композитор и духовное лицо. До 1679 г. — капельмейстер собора в Орлеане, затем капельмейстер церкви Сен-Жермен л'Оксерруа в Париже. В королевской капелле работал с 1683 по 1714 гг. Автор более 50 мотетов в старом стиле, близком скорее сочинениям Робе-ра и Дюмона, нежели его ровесника Делаланда.
Миньяр, Пьер (прозванный Римским, 1612—1695) — художник, брат исторического живописца и портретиста Никола Ми-ньяра (1606—1668), дядя архитектора Пьера Миньяра-млад-шего (1640—1725). Учился в Италии и жил там до 1658 г., когда был вызван в Париж. Соперник Лебрена, по его смерти унаследовавший все его посты. Автор «Александра Македонского в палатке Дария», «Госпожи Лавальер в виде
Флоры», семейного портрета Людовика XIV, портрета госпожи де Ментенон.
Мольер (Жан-Батист Поклеп, 1622—1673) — актер, драматург, театральный деятель. 1643—1645 г. руководил основанным им «Блистательным театром», затем тринадцать лет провел, странствуя с труппой по провинции. Его многочисленные комедии в стихах и прозе невероятно разнообразны по стилю. Первые из них написаны на итальянский манер — с итальянскими комедиантами Мольеру все время приходилось соседствовать (например, деля с ними театр Пти-Бур-бон) и конкурировать. От них (в частности, от Тиберио, Фьорелли) во многом перенята актерская техника Мольера, искусство мгновенной импровизации, отразившееся и на стиле его необыкновенно быстро рождавшихся пьес. Роли Мольера: Маскариль, Скапен (ит. дзанни), Сганарель, комические старики, придворные шуты в пасторалях, ревнивые и оскорбленные любовники. Он играл до пяти ролей в одном спектакле, включая и женские, пел и танцевал в комедиях-балетах.
Моро, Жан-Батист (1656—1733) — композитор и педагог. Капельмейстер соборов в Лангре и Дижоне. В Париже с 1687 г. Помимо музыки к «Эсфири» и «Аталии», написал для Расина музыку к его «Духовным гимнам». Автор театральных сочинений для дофина. В 1694 г. назначен суперинтендантом музыки в Лангедоке, что означало почетную ссылку, но продал эту должность и вернулся в Париж преподавать пение в иезуитском коллеже Сен-Сюльпис.
Наттье, Жан-Марк (1685—1776) — художник и гравер, сын портретиста. Выполнил копии с картин Рубенса в Люксембургском дворце, в 1710 г. издал их в виде гравюр. В 1713 г. за картину «Персей превращает Финея в камень» принят в Академию живописи. В 1715 г. ездил в Амстердам, где Петр I предлагал ему отправиться в Россию. Написал портреты Екатерины I и ряда придворных и картину «Полтавская битва». В 1720 г. в результате неудачной финансовой операции лишился состояния, с тех пор целиком посвятил себя портретной живиписи, среди прочего, портретам членов королевской семьи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Людовик XIV, король - артист"
Книги похожие на "Людовик XIV, король - артист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист"
Отзывы читателей о книге "Людовик XIV, король - артист", комментарии и мнения людей о произведении.