» » » » Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист


Авторские права

Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист

Здесь можно скачать бесплатно "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист
Рейтинг:
Название:
Людовик XIV, король - артист
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Людовик XIV, король - артист"

Описание и краткое содержание "Людовик XIV, король - артист" читать бесплатно онлайн.



XVII век, блистательная эпоха расцвета французского абсолютизма, принесшая всемирную славу Франции и ее культуре, неотделим от образа монарха, как солнце, осветившего свою страну и так и прозванного современниками : Король-Солнце.

Неоценимо много сделал Людовик XIV для того, чтобы французская культура — театр, живопись, архитектура, балет — еще много веков служила эталоном и образцом, мерилом достижений других национальных культур. При его прямом участии был создан Версаль, он покровительствовал Расину и Мольеру, Мансару и Люлли, именно ему принадлежит честь создания классического французского балета.

Менее известно, однако, что Людовик XIV, будучи стра­стным поклонником и знатоком искусств, и сам отдал дань музам: являлся прекрасным музыкантом и выдающимся танцором, мастерство которого отмечалось единодушно и отнюдь не только из-за верноподданнических чувств.

Необъятной теме «Людовик XIV и искусство» посвятил настоящую работу известный французский музыковед и романист Филипп Боссан. Увлекательно написанная, книга Боссана будет интересна всем, кто любит Францию и хочет больше узнать о ее великой культуре.






Бошан, Пьер (1636 — 1705) — танцовщик, хореограф. С 1666 г. — суперинтендант королевских балетов, с 1671 г. — хореограф Королевской Академии музыки, академик, один из самых высокооплачиваемых королевских чиновников. Узаконил основы классического танца: принцип выворотности, пять позиций ног. Он также был истинным автором системы хореографической нотации, применявшейся с 1680-х и в 1700 г. опубликованной Раулем-Ожье Фейе («Хореография, или искусство записи танца») без упоминания имени Бошана, что вызвало тяжбу. Последующие авторы единодушно приписывают авторство Бошану.


Бри, Эдмон Вилькен де (ум. 1676) — актер труппы Мольера, на премьере «Тартюфа» играл г-на Лояля.


Бри, Катрин Леклер мадам де (ум. 1706) — жена предыдущего, актриса труппы Мольера, играла в трагедиях и высоких комедиях. Как и многие из упомянутых ниже актрис этой труппы, является персонажем пьесы «Версальский экспромт».


Бринон, Мария де — дочь президента парламента Нормандии, урсулинка, настоятельница монастыря Людовика Святого в Сен-Сире.


Броссетт, Клод (1671—1743) — литератор, эрудит. В 1716 г. издал собрание сочинений Буало. Его комментарий к пьесам Мольера не сохранился.


Буало, Никола (1636—1711) — поэт, крупнейший критик и теоретик искусства своего времени. Автор «Сатир» (1660) и трактата в стихах «Поэтическое искусство» (1674, в подражание «Посланию к Пизонам» Горация) — кодекса изящного вкуса, манифеста французского классицизма, положениям которого следовали не столько современники, сколько потомки.


Бути, Франческо (ум. 1682) — доктор права и богословия, аббат, секретарь кардинала Антонио Барберини, с которым в 1645 г. бежал в Париж, где Мазарини доверил ему заботу обо всех итальянских артистах при дворе. Вместе с Барберини уехал в Авиньон, но в 1653 г. вернулся для подготовки исполнения «Свадьбы Пелея и Фетиды» Капроли. За успех этого предприятия Мазарини предоставил ему французское гражданство, после чего тот фактически стал неофициальным министром культуры. Либреттист Луиджи Росси и Франческо Кавалли, автор текстов множества французских придворных балетов.


Бюсси-Рабютен (Роже де Рабютен, граф де Бюсси, 1618—1693) — военный и писатель, во всем склонный к авантюрам, равно удачливый на войне, в любви и в словесности. За написание в конце 1650-х гг. для развлечения одной из своих многочисленных пассий «Амурной истории галлов», ходившей в списках, попал в Бастилию (уже во второй раз в своей жизни), затем выпушен, но до 1682 г. удален от двора (в книге немало страниц об амурах Людовика). Будучи в ссылке, переписывался среди прочих со своей кузиной мадам де Севинье (обширная переписка была опубликована в 1858 г.). Также автор «Мемуаров», откровенно льстивой «Краткой истории Людовика Великого» и «Размышлений для своих детей», где он в ироническом свете выставляет мораль и показную набожность (что не помешало двоим из его пяти детей стать духовными лицами).


Валантен (иногда называемый де Булонь, 1601—1634) — художник. С юности жил в Италии, был другом Пуссена, однако в живописи — настойчивый приверженец Караваджо (лучшим из последователей которого его считают сами итальянцы), враг всякой идеализации, адепт натуралистической школы.


Ван дер Мёлен, Антуан-Франсуа (1639—1690) — пейзажный и батальный живописец. По совету Лебрена, который увидел его работы в Брюсселе, Кольбер в 1656 г. купил коллекцию его картин и пригласил автора в Париж. Навсегда поселившись в Гобеленах, он стал постоянным соавтором Лебрена, на племяннице которого был женат. На многочисленных полотнах, сосредоточенных тогда в Версале, Марли и Шу-ази, Ван дер Мёлен-хронист запечатлел всю военную историю Людовика XIV, с невероятной точностью и быстротой фиксируя местности, расположение войск, лица и костюмы. Академик с 1673 г.


Вертпре — танцовщица, выступавшая в придворных балетах между 1658 и 1662 гг. В «Балете Альсидианы» отмечали ее блестящую чакону с кастаньетами, в « Балете нетерпения» — «прелестные каприоли» в ее выходе с Людовиком XIV.


Вигарани, Гаспаре (1586/8—1663) — театральный архитектор, сценограф. С 1635 г. — инженер и генеральный суперинтендант строительства в Модене. В Париже работал в 1659—1663 гг., вместе с сыновьями Карло и Лодовико, после чего возвратился в Модену.


Вигарани, Карло (1623—1713) — сын предыдущего, также театральный архитектор и сценограф. В 1663 г. был вновь приглашен в Париж Людовиком XIV и после версальского празднества 1664 г. стал главным театральным художником при дворе, постоянно работая с Мольером и Л юлли. В 1673 г. получил французское гражданство и монополию на «изобретение машин для театра, балетов и королевских празднеств».


Визе, Робер де (ок. 1650—ок. 1723) — лютнист, гитарист, композитор, педагог. Автор двух сборников пьес для гитары и одного для лютни, среди них дуэты, в которых каждую партию можно исполнять отдельно, как самостоятельную пьесу. Должность королевского гитариста передал сыну.


Вольтер, Франсуа-Мари Аруэ де (1694—1778) — философ, поэт, драматург, историк. Автор 54 пьес, из которых 30 — трагедии. В молодости дважды сидел в Бастилии, затем три года провел в Англии. Фанатичный поклонник «всевластия разума» и «просвещенной монархии» и не менее фанатичный любитель идеализировать явления, удаленные во времени или пространстве: Англию, экзотические страны (Америку, древний Крит, Турцию) — а также и век Людовика XIV, поклонявшийся искусству его величайших драматургов, Корнеля и Расина. Ему принадлежат исторические сочинения «Век Людовика XIV», «Дополнения к Веку Людовика XIV», «О протестантизме и войне в Севеннах», «Защита Людовика XIV».


Вуэ, Симон (1590—1649) — художник, гравер. Сын художника, уже в четырнадцать лет проявивший себя как мастерский портретист. С 1611 г. — французский посол в Константинополе, где написал портрет Ахмета I. На обратном пути остановился в Риме. Урбан VIII заказал ему роспись Собора св. Петра и Сан-Лоренцо. Людовик XIII вызвал Вуэ во Францию, назначив первым королевским художником. Занимался, главным образом, фресковой живописью, особенно прославившись многофигурньми плафонами в духе Веронезе. Работал в Лувре, Люксембургском дворце, Сен-Жермен-ан-Лэ, Пале-Рояле, дворце Рюэль, особняках Бю-льона, Эфиа, д'Омона, Бретонвийер, капелле Сегье. Глава парижской школы живописи, его ученики: Лебрен, Дю-френуа, Лесюэр, Миньяр.


Габриэль, Жак (1615—1686) — архитектор. Построил замок Шуази-ле-Руа, начал строительство Королевского моста, завершенное его сыном Жаком (1667—1742), учеником Ар-дуэна-Мансара.


Гишар, Анри (середина XVII—начало XVIII в.) — архитектор и театральный деятель, зять Лево, суперинтендант строительства герцога Орлеанского. В 1670 г. построил для маркиза де Сурдиака театр в Зале для игры в мяч и затем сотрудничал с ним, поэтом Пьером Перреном и композитором Жаном-Грануем Саблиером (для последнего написал либретто оперы «Любовь Дианы и Эндимиона»). Выступил против передачи под начало Люлли Королевской Академии музыки, следствием чего стала долгая вражда. В 1674 г. получил, но так и не смог зарегистрировать в парламенте привилегию на открытие Королевской Академии зрелищ для устройства каруселей, фейерверков и т. п. В 1679 г. с труппой в 40 человек уехал в Мадрид, открыв Академию музыки при дворе королевы Марии-Луизы (двоюродной сестры Людовика XIV). Видимо, там он и встретил Жана-Фери Ребеля, для которого написал либретто оперы «Улисс» (1703).


Гомбервиль, Марен Луруа де (1600—1674) — поэт и романист. Академик со дня основания Академии. В работе над составлением Словаря Академии прославился как пурист. Автор романов «Харита» (1622), «Полександр» (1632),. «Юная Альсидиана» (продолжение «Полександра»), «Ци-тера» (1640), мадригалов, трактатов и латинских стихов (последние под псевдонимом Талассиус Басалидес).


Гримальди, Жан-Франсуа (называемый Болонцем, 1606—1680) — художник, архитектор, гравер. Работал в Риме для Иннокентия X, в Париж призван Мазарини. Автор ряда гравюр с картин Тициана.


Гужон, Жан (1510—1572) — скульптор. Учился в Италии. Первая работа по возвращении — портрет Дианы де Пуатье, для Генриха II. Работал в замках Ане, Энгиенском, в отеле Карнавале и парижской ратуше. Автор «Фонтана Невинных» и ворот Сент-Антуан. Убит в Варфоломеевскую ночь.


Гупийе, Никола (до 1650—1713), в детстве — хорист в Нотр-Даме, где был учеником Пьера Робера. Затем — хормейстер в Лангре и Мо. В 1693г. выдал сочинения Никола Демаре за свои, по жалобе последнего уволен Людовиком XIV из Королевской капеллы и удален от двора. Дальнейшая его судьба неизвестна, равно как и его собственные музыкальные сочинения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Людовик XIV, король - артист"

Книги похожие на "Людовик XIV, король - артист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филлип Боссан

Филлип Боссан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист"

Отзывы читателей о книге "Людовик XIV, король - артист", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.