» » » » Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист


Авторские права

Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист

Здесь можно скачать бесплатно "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист
Рейтинг:
Название:
Людовик XIV, король - артист
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Людовик XIV, король - артист"

Описание и краткое содержание "Людовик XIV, король - артист" читать бесплатно онлайн.



XVII век, блистательная эпоха расцвета французского абсолютизма, принесшая всемирную славу Франции и ее культуре, неотделим от образа монарха, как солнце, осветившего свою страну и так и прозванного современниками : Король-Солнце.

Неоценимо много сделал Людовик XIV для того, чтобы французская культура — театр, живопись, архитектура, балет — еще много веков служила эталоном и образцом, мерилом достижений других национальных культур. При его прямом участии был создан Версаль, он покровительствовал Расину и Мольеру, Мансару и Люлли, именно ему принадлежит честь создания классического французского балета.

Менее известно, однако, что Людовик XIV, будучи стра­стным поклонником и знатоком искусств, и сам отдал дань музам: являлся прекрасным музыкантом и выдающимся танцором, мастерство которого отмечалось единодушно и отнюдь не только из-за верноподданнических чувств.

Необъятной теме «Людовик XIV и искусство» посвятил настоящую работу известный французский музыковед и романист Филипп Боссан. Увлекательно написанная, книга Боссана будет интересна всем, кто любит Францию и хочет больше узнать о ее великой культуре.






Данкур, Флоран-Картон (1661—1725) — комедиограф. Как и очень многие французские драматурги, по образованию юрист. Готовился в адвокаты, но женитьба на актрисе Терезе Ленуар де ла Торрильер привела его в театр. Автор ок. 60 пьес, некоторые из них выделяются подражанием крестьянскому наречию.


Дезэссарт, Никола д'Эрбере (ум. ок. 1557) — переводчик с испанского, комиссар артиллерии в Пикардии. Среди его переводов восемь книг рыцарского романа «Амадис Галльский» и 1 книга «Хроники дона Флореса Греческого».


Делаланд, Мишель-Ришар (1657—1726) — органист, клавеси-нист, ведущий композитор в сфере духовной музыки. При дворе с 1683 г., к 1714 г. стал единственным капельмейстером королевской капеллы в Версале, сосредоточив в своих руках максимально возможное число обязанностей. С 1715 г. постепенно отказывается от прочих придворных должностей (вне капеллы) в пользу своих учеников, в 1723 г. оставляет за собой в капелле лишь один триместр в году, передав три других более молодым капельмейстерам. В том же году женился вторым браком на Мари-Луизе де Кюри (1692—1775), от этого брака имел дочь Мари-Мишель (1724-1781).


Делорм, Марьон (род. 1612) — куртизанка, хозяйка салона, где собирался «двор», более блестящий, нежели в Тюильри, и где бывали Сен-Марс, Сент-Эвремон, герцог Букингемский, Граммом, Конде, Ришелье и сам Людовик XIII. Живой и веселый характер отличал ее от более утонченной и интеллектуальной подруги-соперницы Нинон де Ланкло. Обе они сыграли большую роль в установлении культа галантных наслаждений, надолго охватившего французское искусство. Марьон участвовала во Фронде, затем уехала в Англию, где трижды была замужем, трижды овдовев. Одинокая и разоренная, вернулась в Париж. По легенде, умерла в 1741 г.


Демаре, Анри (1661—1741) — композитор. До 1678 г. пел в Королевской капелле в Париже, был учеником Люлли, рано установив тесные связи с двором. На конкурсе в версальскую капеллу вошел в число пятнадцати финалистов, но был сочтен слишком молодым. Автор ряда опер и балетов, в том числе оперы «Дидона» (1693), ставившейся в Королевской Академии музыки. Рассказанная Боссаном романтическая история связана с его вторым браком с Мари-Маргерит де Сен-Гобер, его ученицей. С ней он в 1699 г. бежал в Брюссель и в 1701 г. обвенчался, уже находясь в Мадриде на службе у Филиппа V. С 1707 г. служил в Люне-вилле у Леопольда I. Все это время его музыка продолжала исполняться и издаваться в Париже. В 1720 г. был прощен Регентом, но попытка вернуться на службу в Королевскую капеллу оказалась неудачной, посему он до конца жизни остался в Люневилле.


Детуш, Андре-Кардиналь (1672—1749) — композитор. Образование получил в иезуитском коллеже, в возрасте пятнадцати лет в составе иезуитской миссии побывал в Сиаме. Вступил в мушкетеры, участвовал в осаде Намюра. Решив затем посвятить себя музыке, занимался у Андре Кампра и в 1697 г. успешно дебютировал пасторалью «Иссе». С 1713 г. — инспектор, в 1728—1730 гг. — директор Королевской Академии музыки. В 1725—1745гг.— организатор концертов у королевы Марии Лещинской. Его театральной карьере способствовали как связи при дворе, так и постоянное сотрудничество с драматургом Антуаном-Ударом де ла Моттом,

его кузеном. В числе их произведений — шесть опер (в том числе «Омфала», 1701) и опера-балет «Стихии» (1721).


Дюваль, Франсуа (1672/73—1728) — скрипач и композитор, сын танцовщика. С 1701 г. на службе у герцога Орлеанского, с 1714 г. играл в оркестре «24 скрипки короля». Автор скрипичных сонат в итальянской манере.


Дюмон, Анри (дю Тьер, 1610—1684) — композитор, органист, клавесинист. В 1638 г, переехал в Париж из Маастрихта. С 1643 г. — органист церкви Сен-Поль, в 1652—1660 гг. — клавесинист и органист герцога Анжуйского, затем клавесинист королевы Марии-Терезы, с 1663 г. — капельмейстер королевской капеллы. В 1670 г. принял сан. Опираясь на приобретенный во Фландрии опыт, внес во французскую церковную музыку существенные новшества (введение партии basso continuo и жанра «малого мотета» для 1 - 3 голосов).


Дюпарк (Тереза Горла, «маркиза Тереза», 1635 — 1668) — актриса, дочь бродячего лекаря-шарлатана, с которым с детства выступала на ярмарках. В 1653 г. вышла замуж за актера Бертело, выступавшего под маской Гро-Рене, с которым в Лионе вступила в труппу Мольера (Доримена в «Браке поневоле», Арсиноя в «Мизантропе»). В 1667 г. дебютировала в Бургундском отеле Андромахой.


Дюше де Ванси, Жан-Франсуа (1668—1704) — либреттист, эссеист и моралист. Автор пяти либретто опер (в том числе «Ифигении в Тавриде» и «Галантных празднеств» Демаре) и трех трагедий на библейские сюжеты для Сен-Сира («Ионафан», «Авессалом» и «Дебора», две последние не были сыграны).


Жирардон, Франсуа (1628—1715) — скульптор. Ученик Франсуа Огье, до 1652 г. несколько лет провел в Риме, где общался с Бернини и Миньяром. Работал в Версале по рисункам Лебрена («Победа Франции над Испанией», «Людовик в виде Геракла», «Зима», «Похищение Прозерпины»). С 1657 г. академик, женат на Катрин Дюшемен, восхитительно рисовавшей цветы и фрукты и также при-

нятой в Академию. В 1669 г. по поручению Кольбера ездил в Рим инспектировать тамошнюю Академию. После смерти в начале 1670-х покровителей Жирардона Кольбера и канцлера Сегье новый премьер-министр Лувуа обходился с ним пренебрежительно, давая заказы, от которых отказались другие. Однако Жирардон на это не сетовал, а слава его среди современников отнюдь не претерпела ущерба.


Журдан, Бернар, называемый де Ласалль (ум. 1695) — гитарист. Родился в Кадисе, как и Корбетта. С 1650 г. — королевский гитарист, в 1681 г. получил французское гражданство. Его сын Луи-Анн (1659—1719) в 1695 г. сменил отца в должности королевского гитариста, которую затем передал Роберу де Визе.


Кавалли, Франческо (1602—1676) — композитор, органист, певец. С 1617 г. пел в соборе Сан-Марко в Венеции, в 1639 г. стал там вторым органистом, позднее главным органистом. Крупнейший оперный композитор венецианской школы, автор 33 опер, написанных между 1639 и 1673 гг. В Париже работал в 1660—1662 гг., поставив там оперу «Ксеркс» (сочинена в 1654 г., для Парижа главный герой из альта превращен в баритона, из трех актов сделано пять, добавлены шесть балетных интермедий сочинения Люлли) и затем специально написав «Влюбленного Геркулеса», который шел в построенном для него Зале машин в Тюильри. Зал отличался плохой акустикой, поэтому на шестичасовых спектаклях публика больше наслаждалась балетными интермедиями с участием короля и королевы, музыка же в полной мере была оценена ранее, на репетициях во дворце Мазарини.


Камбер, Робер (1627—1677) — композитор, органист, клавеси-нист. Сотрудничество с Перреном, приведшее к рождению во Франции оперы (пастораль «Иссе», 1659) началось, когда в 1657 г. поэт написал слова к его сарабанде. В 1671 г. представлением их с Перреном «Помоны» в Зале для игры в мяч открылась Академия оперы — Камбер предпочел бы «меньше успеха и меньше зависти». В следующем году там же исполнялись его «Муки и радости любви» на либретто Габриэля Жильбера, пока 1 апреля Академия не была закрыта королевским декретом. Камбер уехал в Англию, где работал его ученик Луи Грабю. Вместе с ним открыв в Ко-вент Гардене недолго прожившую Королевскую Академию музыки, Перрен в 1674 г. показал там написанную еще во Франции оперу «Ариадна, или Свадьба Вакха".


Кампистрон, Жан-Гальбер (1656—1723) — поэт, драматург. Последний либреттист Люлли (Филипп Кино после «Арми-ды» оставил театр), для которого в 1686—1687 гг. написал «Ациса и Галатею» и «Ахилла и Поликсену». Наибольший успех в драматическом театре принесла ему трагедия «Ти-ридат» (1691).


Капроли, Карло (также Каприоли, Скрипач, 1615/20—1692/95) — композитор, скрипач, органист. Возможно, ученик Луиджи Росси и Кариссими. С 1653 г. на службе у принца Памфили. Опера «Свадьба Пелея и Фетиды» была заказана ему через Барберини и Бути, девять раз сыграна в Париже в 1654 г. и хорошо принята. Однако работа для французского двора повлекла за собой немилость происпански настроенного Памфили и прекращение службы у него. Вернувшись в Рим, Капроли работал как церковный органист, скрипач и капельмейстер.


Кино, Филипп (1635—1688) — поэт, драматург. Ученик Тристана Отшельника, который ввел его в прециозные салоны. В восемнадцать лет дебютировал в Бургундском отеле комедией «Соперники», став затем, наряду с Тома Корнелем, крупнейшим драматургом галантного направления. С 1655 г. — секретарь герцога де Гиза, с 1670 г. — академик, с 1671 по 1686 г. — постоянный либреттист Люлли (14 либретто).


Коласс, Паскаль (1649—1709) — композитор, дирижер, театральный деятель. С 1677 г. — секретарь Люлли (после смерти которого закончил его оперу «Ахилл и Поликсена») и дирижер Оперы. В Королевской капелле с 1683 по 1704 г., занимал также ряд других постов при дворе. В 1696 г. получил королевскую привилегию на открытие Оперы в Лилле, но недостроенное здание сгорело. Одна из семи его опер, «Фетида и Пелей» (1689) на либретто Фонтенеля, держалась в репертуаре семьдесят шесть лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Людовик XIV, король - артист"

Книги похожие на "Людовик XIV, король - артист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филлип Боссан

Филлип Боссан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист"

Отзывы читателей о книге "Людовик XIV, король - артист", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.