» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






В отличие от некоторых других серьезно больных людей, у больных СПИДом отмечается дополнительный психологический стресс. Нередко это тяжелые переживания в связи с чувством вины в отношении сексуального поведения в прошлом, половой распущенности и/или злоупотребления наркотическими препаратами[2043]. Больным очень тяжело наблюдать, как страдают их родители, другие родственники и друзья по причине их заболевания, а также потому, что они теперь знают о их прошлом образе жизни и сексуальном поведении. Вследствие широко распространенных страхов и дезинформации в отношении этой болезни, людей, больных СПИДом, нередко избегают или отвергают, в том числе и медицинский персонал, члены церкви и душепопечители. Бесчувственные христиане иногда усугубляют подобную эмоциональную боль, декларируя, что СПИД — это осуждение Богом безнравственного поведения.

Согласно Чарлзу Бранду, опытному и проницательному врачу–христианину, грех порождает духовную напряженность и нарушение коммуникации с Богом (по крайней мере до тех пор, пока мы не исповедуем своего греха и не обретем прощения свыше), однако Бог редко наказывает людей явно и тотчас. Чаще всего мы вредим не только себе, но и ближним, когда пренебрегаем нравственным законом Божьим. Последствия такого поведения можно увидеть не сразу; да и не всегда эти последствия распределяются по справедливости. Бранд считает, что СПИД «является результатом преступления закона Божьего, но не Его судом. Таким образом, многие из числа нарушающих закон о гомосексуальных связях, не заболевают СПИДом, между тем как некоторые невинные люди… страдают в результате греха, совершенного другими людьми»[2044]. Независимо от религиозных представлений о причинах эпидемии СПИДа, христианин обязан сострадать, понимать, поддерживать и любить ВИЧ–инфицированных людей. Те же самые отношения должны распространяться и на семьи, многие из которых также переносят лишения, страдания, трудности, отвержение, остракизм и огромную эмоциональную боль.

2) Душепопечение последствий СПИДа. Душепопечители ВИЧ–инфицированных людей обнаружили несколько терапевтических проблем, которые обычно выходят на первый план в процессе душепопечения[2045]. Во–первых, отмечаются чувства беспокойства, гнева, страха, отверженности и безнадежности. Несомненно, молодому человеку чрезвычайно трудно противостоять мысли о близкой смерти и смириться с фактом болезни.

Во–вторых, нередко отмечается изолированность и отчуждение ВИЧ–инфицированных. Больные СПИДом нуждаются в социальной поддержке, но вместо этого у них отмечается ослабление контакта с реальной действительностью, утрата стремления к общению с людьми, погружение в мир личных переживаний. Карантинная изоляция, которая требуется иногда по ходу лечения, усиливает переживания одиночества, так что многие подопечные, больные СПИДом, чувствуют, что их семьи, друзья и соседи не хотят вступать с ними ни в какие контакты. Самоустранение ведет к одиночеству, усугублению депрессивных расстройств и в результате — к еще большему самоустранению.

В–третьих, нередко отмечается серьезное падение уровня самооценки, особенно в том случае, когда больной СПИДом чувствует вину в связи со своим сексуальным поведением, приведшим его к болезни.

В–четвертых, некоторые люди приходят к скоропалительным заключениям, основанным больше на слухах и дезинформации, чем на фактах. Сообщение, что некто инфицирован вирусом СПИДа, может привести к выводу о том, что его жизнь на этом закончена; что ему никогда не достичь самореализации и не познать смысла жизни; что Бог теперь уже никогда не простит его; что, как ВИЧ–инфицированный, он будет отвержен всяким; что он никогда не сможет жить самостоятельно. Несомненно, некоторые почувствуют немедленные и серьезные ограничения свободы, однако в отношении многих людей эти выводы просто не соответствуют истине. Занимаясь этим разделом книги, я прервался на обед и включил радио; ведущий брал интервью у ВИЧ–инфицированного. Молодой человек говорил о своей болезни и ее серьезных последствиях без задержек, свободно; кроме того, он говорил о своей интересной работе, своей учебе в местном университете и том постоянном удовольствии, которое он получает от театральных постановок и участия в других общественных мероприятиях.

В–пятых, имеется проблема семьи. ВИЧ–инфицированному непросто рассказать своей семье, обратиться к родителям и справиться с теми эмоциями, которые нередко проявляют члены семьи, когда узнают о диагнозе — СПИД.

Как можно помочь этим подопечным? Начнем с проверки собственных установок в отношении СПИДа. Душепопечение ВИЧ–инфицированных может быть чрезвычайно истощающей и напряженной работой. Самым обычным проявлением этого среди душепопечителей бывает синдром «выгорания». Кто–то сравнил душепопечение ВИЧ–инфицированных с катанием на «американских горках»*[2046]: здесь один провал может следовать за другим. В этом плане ваши предприятия, скорее всего, будут безуспешны, если вы боитесь СПИДа, не желаете сталкиваться лицом к лицу с болью и смертью, не информированы о СПИДе, считаете неудобным обсуждать сексуальные вопросы, в том числе гомосексуализм и сексуальные отклонения, склонны осуждать и не прощать, а также в том случае, когда опасаетесь эмоционально увлечься ВИЧ–инфицированным и/или их семьями[2047].

Для душепопечителя, который реально участвует в этом деле, могут оказаться полезными следующие советы:


• Поощряйте ВИЧ–инфицированных и членов их семей выражать и открыто обсуждать свои страхи и другие эмоции.

• Имейте представление о неправильном восприятии своих подопечных и всячески старайтесь предоставлять им точную информацию или говорить, где они могут получить ее.

• Помогайте ВИЧ–инфицированным ориентироваться на будущее. Нередко за этим стоит обсуждение проблем умирания и смерти, прощения свыше, спасения, слов прощания и других сторон бедствия. Для многих, особенно тех, кто находится на более ранней стадии заболевания, важно запланировать на будущее образ жизни, который давал бы возможность самореализации и получения удовлетворения прежде, чем болезнь войдет в полную силу. Труд в этой области потребует от вас немалой гибкости. «Душепопечение больных СПИДом во многом отличается от консультативной работы со здоровыми клиентами того же возраста. Здесь ты не имеешь дела с долгосрочными заботами, — пишет один опытный душепопечитель, — а концентрируешься на повседневных проблемах типа „здесь и теперь". Ты не пробуешь реструктурировать индивидуальность. Нет ни времени, ни потребности… Ты концентрируешься на том, чтобы помочь этому человеку жить как можно более полно и удовлетворенно; а также осмыслить жизнь, насколько позволяют ресурсы его личности»[2048].

• Старайтесь вызывать участие в ближних. Социальные контакты способны ослабить ощущение изоляции и отчуждения, которое нередко испытывают ВИЧ–инфицированные. Многие душепопечители приглашают их на сеансы группового душепопечения. Группа может стать «зоной безопасности», где каждый может рассчитывать на поддержку, взаимопонимание, а также рассказать о своих переживаниях и адекватных способах совладания с ситуацией.

• Признавайте, что всякий подопечный уникален. У всякого имеются свои отличительные особенности течения болезни, у всякого есть свои навыки совладания со стрессом, приобретенными в прошлом, и всякий справляется со стрессами своими методами. Душепопечитель должен знать, как помочь своим подопечным в любых кризисных ситуациях, когда бы, где бы и как часто бы они ни возникали[2049].

• Всегда интересуйтесь состоянием здоровья подопечного. Вы сможете помочь ВИЧ–инфицированному больше в том случае, если будете работать в тесном сотрудничестве с медиками.

• Хорошо разбирайтесь в проблемах профилактики СПИДа. Напоминайте подопечным о том, как легко они могут заразить своей болезнью ближних. Попробуйте помочь им находить половое удовлетворение таким образом, чтобы это не вредило здоровью окружающих и не противоречило библейской нравственности. Время от времени именно душепопечитель обязан (кто еще?) противодействовать предубеждениям и дезинформации в отношении СПИДа в церкви.

• Не уставайте постоянно обращаться к собственным духовным источникам. Молитесь, читайте Священное Писание, благовествуйте, проповедуйте Христа, прощение Божье и спасение, рекомендуйте ВИЧ–инфицированным чтение полезной религиозной литературы, способной ослабить тревогу и помочь им совладать со стрессом.


При всем этом старайтесь не забывать и о собственных чувствах. «Те, кто проявляет заботу о жертвах СПИДа, нередко сами страдают наряду с больными. Весьма прискорбно наблюдать стремительное ухудшение и вскоре смерть больного. Душепопечителям следует отдавать должное конфиденциальности, однако не скрывать собственных страхов и опасений в отношении гомосексуализма»[2050]. Некоторые душепопечители боятся заразы; расстраиваются, когда чувствуют себя такими беспомощными в работе; излишне отождествляют себя с больными; боятся столкновений лицом к лицу со смертью, сомневаются, а нет ли у них самих гомосексуальных убеждений; отчаянно хотят помочь ВИЧ–инфицированным поправиться и даже испытывают иррациональный гнев, когда подопечным не становится лучше[2051]. Бог поможет каждому из нас справиться с подобным эмоциональным стрессом. Помощь приходит в ответ на молитву; она также приходит через других душепопечителей и друзей, которые могут поддержать и понять, когда душепопечитель вступает в эту весьма трудную, но благодарную сферу деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.