» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Задержкой умственного развития называется «аномальное функционирование интеллекта, возникающее в период развития до восемнадцати лет» и серьезно препятствующее способности человека «вести самостоятельный и социально ответственный образ жизни, соответствующий возрасту и культуре»[2013]. Задержка умственного развития, начавшаяся в младенческом или детском возрасте, сохраняется неопределенно долго, обуславливая неспособность к обучению в той или иной степени и неспособность вести самостоятельный образ жизни. Причинами задержки умственного развития иногда бывает генетический фактор, а нередко — органические повреждения головного мозга и последствия некоторых детских болезней. Встречаются также умственно нормальные дети, которые отстают в развитии в результате дефицита сенсорной или интеллектуальной стимуляции.

Задержка умственного развития (состояние, возникающее в детском возрасте) отличается от умственных недостатков, которые могут развиться по жизни значительно позже. Умственные расстройства, связанные с нарушением обмена веществ, заболевания типа болезни Паркинсона или Альцгеймера, опухоли головного мозга и черепно–мозговые травмы, артериосклероз, мозговые инсульты, ВИЧ–инфекция[2014], сердечно–сосудистые нарушения и даже недостаточное питание могут нарушать ясность мышления. Многие расстройства интеллектуальных функций отмечаются постоянно, некоторые из них могут быть обратимы[2015]. Большинство инвалидов с задержкой умственного развития и другими нарушениями интеллектуальных функций, несмотря на ограничения, можно научить практическому поведению.

В зависимости от степени расстройства или дефекта умственно отсталых людей можно научить тем или иным, по крайней мере некоторым, навыкам самообслуживания; многие из таких людей способны выполнять простой и приносящий удовлетворение труд[2016]. Некоторым из них душепопечение приносит пользу, если им удается избежать сверхзависимости и понять, о чем толкует душепопечитель. Нередко успеху душепопечения способствуют определенные медикаментозные средства; иногда фармакологическая терапия предупреждает ухудшение и даже устраняет некоторые нарушения интеллектуальных функций.

Родители, супруги и другие члены семьи реагируют на умственные нарушения во многом аналогично тому, как реагируют на физические дефекты. Часто проявляется вина, гнев, депрессия, смущение, возникают денежные проблемы и трудности в практическом поведении. Чаще всего семье приходится учиться жить с умственно отсталым человеком подобно тому, как многие привыкают нести ответственность за дряхлеющих и хронически больных родственников. Люди, ухаживающие за родственниками, больными и инвалидами, в процессе обучении практическому поведению нередко сами нуждаются в поддержке и руководстве.

Душепопечение представителей различных меньшинств

Душепопечителей осуждают за то, что свои теории и методы они применяют к людям всех расовых и этнических групп без разбора. Быть может, подобная критика имеет под собой определенное основание, однако последние годы лавина книг и публикаций по межкультурному душепопечению указывает на то, что многие душепопечители стараются адаптировать методы душепопечения с учетом культурного происхождения своих подопечных. То же самое справедливо и в отношении миссионеров и душепопечителей, работающих за рубежом[2017]. Вместе с тем следует подчеркнуть, что межкультурные проблемы одинаково важны и в нашем собственном окружении. Североамериканские азиаты, индейские аборигены, иммигранты, чернокожие, испанцы и кавказцы, чьи предки жили здесь веками, могут иметь одинаковое гражданство, но различное этническое и культурное происхождение или перспективы. Эти различия игнорировать по ходу душепопечения никак нельзя[2018].

Рассмотрим, например, определение термина «норма». Мы нередко исходим из того, что люди, приспособленные к жизни в нашем обществе наилучшим образом, обязаны этим прежде всего своим собственным усилиям и способностям. Наиболее приспособленными считаются люди зрелые, самостоятельные, компетентные и способные совладать с жизненным стрессом без особых затруднений или зависимости от других. Если нам нужна помощь, мы обращаемся к душепопечителю, с которым часто не знакомы лично. К этому человеку приходишь по записи, оплачиваешь его труд, посещаешь несколько сеансов, длительностью по 50 минут каждый, и не ожидаешь от него излишней директивности. Мы открыто обсуждаем с ним большинство своих интимных забот, тревог и ждем, что он научит нас справляться с ними.

Некоторые все воспринимают иначе. Люди некоторых культурных и этнических групп почитают мудрость старцев больше, чем высказывания дипломированных и «остепененных» различными званиями душепопечителей. Они прячут свои проблемы от незнакомцев и делятся ими только в семейном кругу. Взаимозависимость членов семьи ценится здесь значительно больше, чем независимость. Четкое планирование времени не составляет для них приоритета, они ждут от душепопечителя сугубой директивности, и никто не считает, что помощь консультанта должна быть непременно оплачена[2019].

Кроме того, сами по себе стрессы и затруднения у таких людей бывают иными, чем у нас. Меньшинства в любой культуре, вероятнее всего, будут сталкиваться с предубеждением, социальной изоляцией, ограниченными возможностями при получении образования и работы, а также более низким уровнем самооценки. Многие из них не чувствуют в себе сил изменить окружающие обстоятельства или изменить свой образ жизни. Депрессивные расстройства — обычное явление среди таких людей, поскольку меньшинства не ждут помощи и не питают великих надежд[2020]. Понятно, что некоторые отказываются доверять душепопечителям, которые могут принадлежать к другой расовой или этнической группе, иметь чуждые ценности, говорить на другом языке и не понимать (или не придавать значения) культурных различий.

И все же, межкультурное душепопечение имеет право на существование, особенно в том случае, если душепопечитель осознает свои собственные ценности, знаком с особенностями цивилизации меньшинств, а также с особенностями их мышления, чуток к индивидуальным различиям и ожиданиям своих подопечных, понимает различия между душепопечителем и подопечными, стремится проявлять гибкость, применяя широкий арсенал методов душепопечения, и воистину имеет от духа смирения и готов учиться и исследовать[2021]. Чем выше уровень взаимопонимания, тем больше вероятность, что такое душепопечение достигнет поставленных целей. Чем больше сходства в ценностях душепопечителя и подопечного, тем выше качество межличностных связей. Отсюда следует, что христиане, занимающиеся межкультурным душепопечением других христиан, по всей видимости, будут лучше связаны друг с другом, поскольку их объединяет одна и та же преданность Христу и согласие в библейском учении.

Душепопечение военнослужащих

Впервые взявшись за работу с военнослужащими около десяти лет тому назад, я быстро пришел к выводу, что для гражданских лиц такая работа является, по сути дела, как бы одной из форм межкультурного душепопечения. Можно иметь то же гражданство, что и ваши подопечные; можно вырасти в том же обществе, что и ваши подопечные; но как бы там ни было, жизнь военнослужащих все равно отличается от жизни гражданских лиц.

Воинский персонал и их семьи в целом могут быть необычайно здоровыми. В семьях военнослужащих отмечается дух товарищества, готовность прийти на помощь друг другу по первому зову и одинаковый опыт, единство переживаний. Несмотря на сообщения о повышенной частоте наркотической зависимости, нищете в среде низкооплачиваемого воинского персонала, жестокости и бесчеловечности некоторых людей из числа командного состава и стрессах, которые переживают дети военнослужащих[2022], многие отлично адаптированы к жизни в условиях военных гарнизонов.

Вместе с тем следует признать, что стрессы у военнослужащих бывают сильнее, чем «на гражданке». Нередкие переезды из гарнизона в гарнизон, разлука с семьями, бесконечная конкуренция в продвижении по службе, конфликтные межличностные отношения, назначения в горячие точки, неуверенность в будущем, отсутствие контроля над жизненными условиями и обстоятельствами, нескончаемое внимание к требованиям ранга и уставов, повышенные ожидания к семье, которая должна соответствовать военным нормам, и необходимость высокой и постоянной боеготовности и бдительности — все это наносит урон эмоциональному и интеллектуальному здоровью. В некоторых семьях военнослужащих проблемы возникают от того, что обсессивно–компульсивный*[2023], бесчувственный муж–отец пытается управлять семьей, как взводом солдат, либо выступать в роли капитана судна, терпящего бедствие в открытом море. Семья научилась бояться его присутствия и быть довольной во время его частых отлучек. В отличие от лиц гражданских профессий, военные уходят на пенсию значительно раньше, и это может порождать необыкновенно высокий уровень психофизиологического напряжения у бывших кадровых военнослужащих и женщин, которых беспокоит вопрос, смогут ли они справиться с работой на «гражданке». Некоторые семьи опасаются войны, перманентной опасности террористических акций, а также страданий, ожидания и сомнений в том случае, когда семья военнослужащего попадает в заложники. Надо ли удивляться тому, что некоторые военные реагируют на подобный стресс насилием над членами семьи, кровосмешением, половой распущенностью и повышенной заболеваемостью алкоголизмом и другими формами наркотической зависимости[2024]. Многие убивают время на работе, поскольку все их мысли заняты семьями и личными переживаниями. Другие заключают, что жизнь на «гражданке» лучше, и отправляются в самовольную отлучку или демобилизуются при первой возможности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.