Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Искать водительства Святого Духа — вот какой должна быть постоянная цель христианских душепопечителей. Под руководством Святого Духа мудрый и проницательный душепопечитель переходит к обсуждению духовных вопросов спокойно, так как знает, что только Святой Дух (в свое время и на своих путях) убедит подопечных раскаяться в грехах и обеспечит их духовное возрастание как учеников. Мы обязаны покориться Господу и сделаться Его орудиями в ходе этого процесса.
6) Уравновешенность. Подопечных с духовными проблемами следует предупреждать о важной роли таких недуховных факторов, как сбалансированная диета, отдых и физические упражнения. Помогите своим подопечным сформировать сбалансированный образ жизни, исключив при этом фарисейство и самонадеянность; научите их справляться с гордыней и душевными скорбями (с помощью дискуссий и молитвы); помогайте им пересматривать ценности, цели и приоритеты; устранять религиозные недоразумения; а также избавляться от двусторонней проблемы — духовного недоедания и переедания[1983].
7) Тело. Христианское вероучение, как было заявлено выше, не является «самодельной» религией. Бог сотворил нас общественными существами и объявил: «Не хорошо быть человеку одному»[1984]. Библия четко представляет Церковь как организм, Тело, состоящее из многих членов.
Всякий человек в этом Теле важен. Каждый наделен одним или двумя особыми дарами (например: увещевание, душепопечение, странноприимство и благовестие). Каждому следует развивать эти дарования, чтобы служить друг другу и заботиться о других[1985], созидая Церковь так, чтобы «во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа», Которому принадлежит «слава и держава во веки веков»[1986].
Эффективность христианского душепопечения будет ослаблена, если его проводить вне Тела Христова — Церкви. Верующие должны помогать друг другу и нести бремена друг друга. Подопечные, которым оказывают поддержку, гораздо эффективнее работают с душепопечителем над разрешением духовных и других проблем.
5. Экзорцизм. Время от времени сатана добивается большего внимания, чем заслуживает (и даже в некоторых христианских кругах). Его обвиняют во всех проблемах и неприятностях. При разрешении проблем нередко предпочитают использовать методы обличения и изгнания нечистой силы (в некоторых церквах это единственные методы), а для сострадания, понимания и проницательного христианского душепопечения места почти не остается.
Чрезмерно реагируя на столь извращенное учение, нетрудно запамятовать, что христиане пребывают в постоянной духовной борьбе и каждый из нас должен быть всегда готов отразить бесовское влияние в собственной жизни и в жизни своих подопечных. В 6–й главе Послания к Ефесянам говорится, что мы пребываем в брани, которая ведется «не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Здесь не говорится, что мы должны бороться против этих сил чрезвычайно эффектным методом изгнания нечистой силы и конфронтации. Вместо этого нам сказано: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… <…> …Приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. <…> …А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого… всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых…»[1987] Мы обязаны противостать сатане и бороться с ним, полагаясь не на свою силу, а на могущественную власть Христа.
Должен ли участвовать христианский душепопечитель в изгнании нечистой силы? Ответ на этот вопрос неоднозначен, частично потому, что весьма трудно отделить психопатологию от демонологии, а также трудно провести грань между необходимостью психотерапии и духовной брани[1988]. Однако в последние годы мы наблюдаем повальное увлечение оккультизмом и, по всей видимости, усиление интереса к спиритизму, восточной мистике, левитации, гаданию, колдовству, черной магии и даже поклонению сатане. Многие профессиональные душепопечители и богословы согласны с утверждением, что причастность к делам тьмы весьма опасна[1989]. Подобное участие дает возможность злым духовным силам (которые способны иногда порождать нечто, напоминающее психопатологические симптомы, но нередко и без этого) управлять человеком. Традиционными методами душепопечения с подобными духовными силами справиться невозможно.
В связи с этим, при определенных обстоятельствах христианский душепопечитель может прийти к выводу, что процессу душепопечения противостоят мощные бесовские силы, которые оказывают влияние на душу подопечного. Будьте здесь крайне осторожны, чтобы не употребить этого вывода в оправдание либо собственной некомпетентности и недостатка навыков, либо нежелания вашего подопечного идти на сотрудничество. Если вы приходите к решению (предпочтительно после консультации с одним из коллег), что в том или ином случае, вероятно, имеет место бесовское влияние, то разумнее всего рассмотреть вопрос о необходимости экзорцизма (изгнания нечистой силы) именем Иисуса Христа, повелевая бесовской силе оставить душу и впредь никогда не возвращаться. Известно несколько методов изгнания нечистой силы; частично различия между ними объясняются особенностями богословских воззрений[1990]. Обращаться с бесовскими силами, причем крайне осторожно, должны только духовно зрелые христиане[1991], а также те, кому дано Духом «различение духов»[1992].
Создается впечатление, что некоторые восторженные, но плохо информированные люди, не имеющие никакого представления о причинах и лечении аномалий, приписывают все духовные (психопатологические) проблемы бесовским влияниям и прибегают к изгнанию нечистой силы, чтобы уклониться от душепопечения или непреднамеренно скрыть собственное невежество в отношении человеческого поведения. Все это может создавать гораздо больше проблем, чем разрешать. Иногда подопечные извращают комментарии о влиянии сатанинских сил, в результате начинают испытывать бредовый страх перед бесами; и нередко их проблемы только усложняются, когда они слышат, что одержимы бесами. Психопатологические проблемы усложняются, если изгнание нечистой силы не приносит никаких перемен, причем подопечному теперь приходится бороться как с первоначальной проблемой, так и с убеждением в том, что он одержим бесовской силой.
Вот почему душепопечители обязаны упоминать имя сатаны, лишь как следует подумав, и быть всегда начеку в отношении ложных (параноидных, бредовых) представлений о сатане. Пределы его воздействия и власти следует четко понимать, всегда помнить о возможности сатанинской активности и решительно, твердо противостоять ей силой Святого Духа. Подопечные из числа христианин всегда поймут как возможность бесовских влияний, так и потрясающую истину слов Божьих: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»[1993].
Предупреждение духовных проблем
Слово «одухотворенность» употребляется в самых разных обстоятельствах и людьми самых разных вероисповеданий. Большинство из нас жаждет «исполненного огня одушевленного бытия», согласно Лоренсу Ричардсу, но мы не знаем, что на самом деле это значит; не знаем, как обрести это или как предупредить потерю этого. Многие авторы считают одухотворенность своего рода мистическим союзом с Богом. Другие придерживаются более популярной точки зрения, согласно которой быть одухотворенным — значит жить в непрерывной гармонии с Богом[1994]. Иначе говоря, понятие одухотворенности включает в себя уподобление Христу.
В понятие «одухотворенность» входит также понятие «дисциплина». Духовная жизнь течет не сама по себе. Ее следует поддерживать. «Лишь утверждая, что Бог является единственным и достаточным источником нашей духовной жизни и что люди полностью ответственны за свое духовное развитие», мы можем уповать на возрастание в духе в полном соответствии с библейским учением. Духовный рост и перемены являются итогом дисциплинированного образа жизни[1995].
Одухотворенности и движения к духовному благополучию[1996] достичь не очень просто, так что никому из верующих не следует считать, что духовно зрелые люди избавлены от испытаний, бедствий, искушений. Иисус призывает нас взять крест и последовать за Ним. Жизнь Христа на земле не была легкой, и Он никогда не обещал, что мы будем избавлены от проблем. Наоборот, мы предупреждены о том, что затруднений и проблем в жизни не избежать, однако они помогут нам возрастать в духе[1997].
Но отсюда вовсе не следует, что мы должны отказаться от профилактики духовных проблем. По ходу душепопечения, и в особенности в церкви, христиан можно учить предотвращать развитие тех или иных духовных проблем. Эти профилактические мероприятия, известные, несомненно, большинству христианских руководителей, включают нижеследующее:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.