Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
4. Наставление. Начинающие душепопечители (а иногда и опытные) стараются давать своим подопечным советы. Иногда за этим стоит тревога самих душепопечителей, желающих найти немедленное решение, способное ослабить их собственный дискомфорт и в короткий срок избавить подопечного от страданий. Однако слишком часто подобная консультация ставит душепопечителей в «исключительное положение всезнайки. И очень скоро некоторые из них начнут находить удовольствие в таком положении, а затем появится ложное убеждение, что они могут решить все проблемы»[1969].
Подопечных редко учат решать свои проблемы на основании советов ближних. Процесс духовного возрастания и обновления — это очень медленный процесс попечения о душе. Нередко подопечному приходится проходить период поиска пути в трудных обстоятельствах и в духовной тьме под чутким руководством мудрого руководителя[1970].
Духовное душепопечение представляет собой форму чуткого, мирного руководства и тихого, спокойного наставления, и часто один на один. Это наставление может включать информирование, ответы на вопросы, обсуждение различных мнений, стимуляцию работы мысли, указание на ошибки, а также иногда — консультирование; причем советы, высказанные при этом, можно обсуждать вместе. Наставлять можно по самым различным проблемам, в том числе и таким:
1) Познание Бога и любовь к Нему. Смущение и духовные проблемы часто возникают у тех, кто познал и осмыслил один или два Божьих атрибута, но упустил или не понял остальных. Обращать внимание на гнев Божий и не видеть Его милосердия — значит ввергать себя в отчаяние и печаль. Подчеркивать Его милосердие и любовь, не обращая внимания на Его святость и правосудие, — значит внушать себе ложное ощущение защищенности и перестать беспокоиться о духовных проблемах и ответственности.
Бог хочет, чтобы мы познавали Его[1971]. Во–первых, это постоянная, вечная задача, которая будет стоять перед человеческим умом всегда. Это процесс, который начинается с того момента, когда человек слушает и слышит Слово Божье и старается понять его и применить в своей жизни при содействии и руководстве Святого Духа. Во–вторых, мы познаем Бога, когда размышляем о Его характере, открывающемся в Библии и природе, и благодарим Его за любовь и общение[1972]. В–третьих, мы познаем Бога, когда повинуемся Его заповедям[1973]. Наконец, мы познаем Бога, когда являемся составной частью Его Тела и служим Церкви.
В духовном консультировании перед душепопечителем стоит задача содействовать подопечным в познании и любви к Богу. Этого нельзя достичь, читая лекции или выступая с облегченной версией проповедей. Вместо этого подопечный должен увидеть Бога в образе жизни, речах, установках душепопечителя и его периодических ссылках на Священное Писание. Подобное наставление возлагает на душепопечителя значительную ответственность. Нельзя наставлять других в познании Бога, если мы сами не возрастаем в подобном познании и одухотворенности. Вот почему содействие подопечному в познании Бога требует проницательности и духовной глубины, которые не почерпнешь из учебников по душепопечению и психотерапии.
2) Христианская любовь. Любовь, описанная в 13–й главе Первого послания к Коринфянам, любовь жертвенная, безусловная, подобная любви Христа, названа «несравненным и величайшим психотерапевтическим средством; ничего подобного профессиональная психиатрия сама по себе не может ни породить, ни собрать, ни выдать»[1974]. Любовь — это атрибут Бога; именно любовь побудила Его послать на землю Своего Сына, чтобы мы лично познали Бога — творца вселенной[1975]. Подопечные должны услышать о любви Божьей. Более того, им следует испытывать и видеть эту любовь, исходящую от Бога, в посвященном душепопечителе (и других христианах), а также в душах самих подопечных, которые чувствуют, что не пользуются любовью, не приняты ближними, смущены и духовно обнищали, чувствуют себя виновными.
3) Преступление и прощение. Библия ни в коем случае не покрывает греха, не отрицает его разрушительной силы. Бог ненавидит грех и в конечном счете наказывает нераскаявшихся грешников. Напротив, те, кто пребывает в Христе Иисусе, осуждению не подлежат. Сын Божий, Иисус Христос, пришел на землю, чтобы оплатить наши грехи. Вот почему, будучи грешными, мы можем надеяться на полное помилование. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Это может стать искупительным постижением. Бог не хочет наших жертв и не желает наказывать нас. Он ожидает от нас покаяния в преступлениях и желания (готовности) обратиться. Услышав покаяние в преступлениях, Он прощает нас и предает наши грехи полному забвению[1976].
Библия также учит признавать свои преступления друг перед другом. Однако для обретения прощения свыше этого мало. Бог прощает, только когда мы исповедуем свои преступления перед Ним. Тем не менее исповедь в грехах перед ближними может оказаться чрезвычайно полезным терапевтическим средством. Нередко она побуждает наших ближних простить нас, а иногда помогает и нам простить себя. Покаяния перед ближними можно добиться также с помощью исцеляющей силы молитвы[1977].
Душепопечитель должен говорить о библейском взгляде на преступление и прощение. Время от времени вам придется указывать своим подопечным на их преступления (грехи). При этом душепопечитель должен проявлять милость и не осуждать подопечного. Нельзя говорить о прощении и не проявлять его[1978].
4) Роль Святого Духа. Христианским душепопечителям трудно переоценить роль Святого Духа в душепопечении. Нередко именно Он дарует душепопечителям проницательность и мудрость и помогает подготовиться и приобрести опыт, чтобы приносить наибольшую пользу. Согласно мнению одного христианского душепопечителя, Святой Дух «предлагает неисчислимые средства исцеления», когда ведет подопечных к исповеданию греха, учит их о прощении, ободряет и обитает в них[1979].
Библия призывает христиан «исполняться Духом» (Еф. 5:18). В этот процесс входят:
• Интроспекция, или самоанаолиз (Деян. 20:28, 1 Кор. 11:28).
• Исповедание всех известных преступлений (1 Ин. 1:9).
• Полное послушание Богу (Рим. 6:11–13).
• Молитва об исполнении Святым Духом (Лк.11:13).
• Убежденность в том, что мы исполнимся Духом, и благодарность Богу за это (1 Фес. 5:18).
Исполнение Духом не бывает событием «раз и навсегда». Это ежедневный процесс «выдоха» посредством покаяния и «вдоха» полноты Святого Духа. Такой процесс не всегда сопровождается эмоциональным взлетом или экстатическим переживанием (хотя это и наблюдается время от времени), однако именно это ведет к радостной благодарности, повиновению друг другу и появлению таких плодов Духа, как любовь, мир, долготерпение, воздержание и других[1980].
Многие из духовных проблем, обсужденных в этой главе, возникают и сохраняются потому, что верующие своими силами пытаются разрешать их и возрастать в духе без Духа Святого. Однако только Святой Дух учит, укрепляет и придает нам силы, чтобы встретить лицом к лицу и преодолеть духовные проблемы. Подопечные должны принимать эту истину как основополагающую.
5) Ученичество. Великое поручение Иисуса вменяет верующим воспитывать учеников. Воспитание учеников (наставничество) представляет собой процесс, который состоит из проповеди Евангелия (с целью привести к обращению и спасению во Христе) и христианского образования[1981]. Время от времени душепопечителю следует благовествовать, хотя при этом ему нельзя забывать о необходимости соблюдать этику, и не пытаться заставлять подопечных принять религиозное учение, если они противятся этому или хотят работать над другими проблемами. Душепопечитель и подопечный также могут обсудить роль и значение исследования Библии, молитвы, упования на Бога, размышлений, духовной дисциплины и проповеди ближним.
Однажды Павел в двух предложениях изложил конечную цель своей жизни: «…[Христа] мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно»[1982]. А вы смогли бы в двух–трех фразах суммировать конечную цель своей работы? Это может стать ценным и полезным упражнением. Цель многих христианских душепопечителей может быть такой же, как у Павла, — проповедовать Христа, наставляя и обучая ближних, чтобы они стремились к духовному совершенству и зрелости.
Иногда душепопечители с благими намерениями, но лишенные проницательности, проявляют излишнюю поспешность, представляя Евангелие или убеждая подопечных обратиться к Христу. Нам хотелось бы видеть своих подопечных возрастающими в духе, но рост этот нередко бывает замедленным, а духовные проблемы временами возникают слишком неожиданно, а решение их воспринимается слишком восторженно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.