Коллектив Авторов - Contra Dei #2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Contra Dei #2"
Описание и краткое содержание "Contra Dei #2" читать бесплатно онлайн.
Infernus adveniet
Satanas vobiscum!
Май XLI A. S.
CONTRA DEI
Примечания
1
Тьма приходит всегда. — лат.
2
Ecclesia — церковь («собрание»— лат.), «невеста христова». — прим. ред.
3
Говоря об оккультизме, мы, естественно, подразумеваем не "эзотерику для всех" и не широко распространённый сленг любителей книг Папюса.
4
Реальность и действительность — это не синонимы. К сожалению, во времена, когда диалектический материализм был составляющей официальной идеологии, была введена синонимичность терминов, позаимствованная у Гегеля. Реальность (бытие) — это то, что есть. Действительность (объективное) — это то, что мы воспринимаем, косвенно или непосредственно. То, что мы в состоянии изучать. Соответственно, у нас никогда нет права утверждать, что мы воспринимаем реальность непосредственно — например, позиция "Matrix has you" неопровержима в принципе.
5
Но если некто называет себя сатанистом и при этом отрицает оккультизм, то он вряд ли является таковым. Хотя может быть редкий случай начала (именно начала, не более того) становления через ментальный план.
6
Такая концепция отнюдь не аналогична христианскому тезису "уверуй — и всё поймёшь". Веровать здесь бесполезно: понять может лишь тот, кто изначально принадлежит Аду. Аналогия: попробуйте спросить летчика или моряка не по названию, а по призванию — а что он нашёл в соответствующей стихии и зачем он так рискует? Рождённый ползать не только не может летать, но и не может понять — зачем нужен полёт.
7
Путь Огня — лат.
8
http://warrax.net/Satan/Books/princeps_omnium/cover.htm
9
http://warrax.net/76/arhetype.html
10
Инстинкты ли это (т. е. готовые программы реакций), шаблонные поведенческие элементы, параметры ли микробиохомических автоматов, биофизические свойства клеток / тканей, врождённые пороги восприятия, определяющие рамки гомеостаза или ещё что-либо иное — не суть важно. Главное, что это — вне контроля субъективного разума. Так уж вышло, что в то время, когда Юнг создавал свою модель разума, не было известно практически ничего, кроме инстинктов; но это совсем не значит, что всё неосознанное, описывается только "инстинктивной моделью"…
11
Конечно, можно сказать, что "строго по Юнгу" архетип — это не система, о которой идёт речь, а лишь тенденция к образованию таковой. Но это — бесполезное усложнение модели; и так понятно, что если нечто образовалось, то была тенденция к образованию. Кроме того, Юнг, разбирая конкретные архетипы, повествует отнюдь не о тенденциях, а именно о структурах, которые продуцируют определённые феномены действительности. Так что отнесём «противоречие» к характерной для Юнга нечёткости формулировок.
12
Это не значит «непознаваемой». Архетип нельзя представить целиком, т. к. он, условно говоря, находится вне субъективно-психического поля и, тем более, вне поля субъективного сознания. Но можно познавать его всё глубже и глубже — раскрывая связи соответствующей структуры. Собственно говоря, любое познание именно таково: ни о чём нельзя сказать, что оно будет обязательно познано и ни о чём — что никогда не будет познано (имеется в виду — обоснованно сказать, а не декларировать аналогично выражению "пути господни неисповедимы").
13
Психоаналитические термины и понятия, под ред. Б. Э. Мура и Б. Д. Файна, М., Класс, 2000.
14
"О психологии бессознательного"
15
"… я назвал бы сатанистом только того, кто вносит вклад в сатанинскую культуру (эгрегор) путём философии, искусства, образа жизни…, а не потребителя, восторженно читающего соответствующие книги, продолжая быть обывателем. Для последнего типа у меня родился термин — "подсатанники"", — Olegern.
16
О наличии собственного мировоззрения говорит прежде всего способность обоснованно определять своё место в мире и осознанно прогнозировать свои взаимоотношения со "всем остальным". Именно тогда субъект знает, "как ему поступать дальше" — ведь он видит не просто обстоятельства, а ту модель, в которой они складываются и развиваются.
17
Д. В. Беклемишев, "Заметки по женской логике".
18
Единственное, в существовании чего сомневаться не приходится, это — "мысль есть".
19
Некоторые модели не противоречат эмпирике, но не целесообразны для применения. Скажем, субъективный солипсизм принципиально не опровержим, но практической пользы от него — никакой.
20
Строго философски: концепция "Сатана как личность точно не существует" ничуть не более состоятельна.
21
В психологии нет конвенционального определения личности. Большинство психологов дают определения, общим местом которых является социальный контекст. Здесь личность понимается иначе: как эволюционно-прогрессивная форма существования субъективного разума, характеризующаяся наличием осознанно сформированного мировоззрения (системы внутренних принципов), а также развитием интеллекта и воли, достаточным для того, чтобы этими принципами руководствоваться. Мы придерживаемся позиции, что личность можно разработать в себе только самостоятельно; при этом любая личность всегда уникальна, хотя вполне может иметь общие черты с другими личностями.
22
Редакция считает, что сатанистам это понятно; в любом случае не возможно огласить "весь список". Вот некоторые, наиболее наглядные черты: поклонение (не путать с почитанием), смирение, успокоенность достигнутым уровнем развития, стадное соглашательство, эгоцентризм. Также см. в этом номере журнала статью "Апофатика сатанизма".
23
В семиотике используется четырёхкомпонентная модель "нотат-денотат-коннотат-концепт", т. е., у понятия есть обозначение — нотат, его смысл — концепт, его экспрессивно-эмоциональная оценка — коннотат, и денотат — проявление в материальном мире.
24
Разумность — это не синоним интеллекта.
25
Впрочем, подобная эстетика может служить предметом психоанализа: хотя бы для отделения внутренних эстетических потребностей от неосознанного стремления к эпатажу или от адреналиновой зависимости.
26
См. статью «Essentia» в этом номере журнала.
27
Прим.: мы опускаем обоснования этого тезиса и ряда других. Журнал рассчитан на наличие некоторого начального уровня у читателей, и объяснение "с нуля" не входит в число наших целей.
28
А. Мейчен оперирует термином «грех», а не «Зло», но в контексте разговора эти термины в рамках приведённой цитаты являются синонимами: Грешник творит Зло и развивает Зло в себе.
29
Кстати, и этот термин неоднозначен: например, в среде Black Metal'а это слово — весьма положительная оценка, что-то вроде "глубоко преданная Дьяволу, искренняя, отстранённая от всего человеческого личность".
30
Термин аналитической психологии. Обозначает состояние психики, когда она, во-первых, цельна, т. е. сознательное и подсознательное не находятся в когнитивном диссонансе; во-вторых, отсутствует акцентуация на некоей части (скажем, эго или персоне); в-третьих, психика имеет уже в достаточной степени сформированную структуру.
31
Обратите внимание, что буддизму не соответствует какой-либо архетип; если же самость соотносится с архетипом, то неизбежно стремление к действию (то же язычество — всегда активно), т. е. архетип — это структурирующий принцип, стремящийся привести мир в соответствие себе.
32
См. Р. Хазарзар, "Кpитика эмпиpизма"
33
Эмоция — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающееся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Чувство — эмоциональное переживание человека, в котором отражается устойчивое отношение индивида к определённым предметам или процессам окружающего мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Contra Dei #2"
Книги похожие на "Contra Dei #2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Contra Dei #2"
Отзывы читателей о книге "Contra Dei #2", комментарии и мнения людей о произведении.