» » » » Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия


Авторские права

Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия

Здесь можно скачать бесплатно "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Nevermore, или Мета-драматургия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nevermore, или Мета-драматургия"

Описание и краткое содержание "Nevermore, или Мета-драматургия" читать бесплатно онлайн.



Эта вещь написана в соавторстве. Но замысел мой и история моя, во многом документальная. Подзаголовок говорит, что речь идет о вечных темах — любви и смерти. Лишь одно уточнение: смерть не простая, а добровольная. Повествование идет от лица трех персонажей: двух девушек и одного, скажем так, андрогина. Общее для них — чувство к главному герою и принадлежность к сумрачному племени "любовников смерти", теоретиков суицида. Каждая глава заканчивается маленьким кусочком пьесы. Сцена, где развертывается её действие: сетевой форум, где общаются молодые люди, собирающиеся покончить с собой. Несмотря на мрачную тему, финал, как мне кажется, светлый.

P.S. Сейчас, когда вещь прочли уже немало людей, часто задают вопрос: кто был прототипом того или иного героя. Ответить на это я не могу, так как самим прототипам это вряд ли понравится. Из всех моих "детей" этот текст самый благодарный — по числу теплых отзывов и самый жестокий…






Он заснул резко, вырубился на полуслове, по-детски свернувшись калачиком, с гримаской, горько-удивленной и болезненной, на накрашенных губах.


КАРТИНА 3


Форум. С разных сторон входят Энгри и Луиза. Луизе около тридцати. Неухоженная, нездоровый цвет лица. Энгри несет в руке торт.

ЛУИЗА: С днем рождения, Энгри!

ЭНГРИ: Брось! С чем ты меня поздравляешь? Почитай, почти 27 лет настоящего ада.

ЛУИЗА: Неужели за всю жизнь не было совсем ничего хорошего?

ЭНГРИ (размахивает тортом, словно собирается его бросить): Мать на день рожденья торт подарила, а знает ведь, что я не выношу сладкого! Кому она его купила? Себе! А ты говоришь… Хороших дней за жизнь, может, пять-шесть и набралось бы. Да разве это перевесит?

ЛУИЗА (кивает понимающе).

ЭНГРИ: Пусть живут 'жизнелюбы', а нам по штату умереть положено! Знаешь, чем я днюху свою отметил? Сегодня ночью повеситься пробовал. Ни хрена не получилось, потому что больно и страшно. В первую же секунду начинается шум в голове — весьма поганое ощущение. Шея вся красная теперь. Наверное, чтобы реально повеситься, нужно, как говорят умные люди, заныривать в петлю в состоянии аффекта и без раздумий сразу выталкивать табуретку.

ЛУИЗА: Энгри, родной, есть же более легкие и приятные способы! Передоза героина, к примеру.

ЭНГРИ: Это у вас там, в столицах, легче. Здесь, в моей чухляндской дыре хрен раздобудешь. Да и бабки нужны. А откуда их взять, если за два месяца уже с третьей работы поперли? Не-ет, веревка дешевле будет. (Сделав прощальный жест, уходит.)

ЛУИЗА: Ох, Энгри…

Входит скучающей походкой Бэт.

БЭТ: Извини, мы не договорили с тобой в прошлый раз.

ЛУИЗА: Да. Ты так резко выключился. На полу-фразе.

БЭТ: Со мной такое бывает.

ЛУИЗА: Не объясняй, я все понимаю. Ты говорил на редкость глубокие вещи: даже странно, что ты пришел к таким мыслям в столь молодом возрасте.

БЭТ: Некоторые уникумы стареют так быстро, что не успевают толком повзрослеть. Ко мне это не относится.

ЛУИЗА: Пожалуй. Не сочти за комплимент, но ты — почти единственный на форуме, с кем я общаюсь на равных.

БЭТ: Мерси. Знаешь, единственная надежда, которой пытаешься себя обмануть — что когда-нибудь что-то изменится. Не важно что — хуже, лучше — главное, чтобы было хоть какое-нибудь движение. Наверно, только этим смерть и привлекает. Тем, что может быть еще хоть что-то новое. Хотя и в это уже верится с трудом. И если взглянуть трезво — и в смерти особого шарма не чувствуется.

Входит, точнее, въезжает на роликах Брюс. На голове у него мотоциклетный шлем.

БРЮС: Послушай, не отчаивайся! Я сам таким был в молодости. У тебя, видимо, проблемы с девушками?

БЭТ (с нарочитым вздохом): Еще какие…

БРЮС: Я тебе посоветую эффективный тренинг быстрого соблазнения. Любая дама будет твоя в первые десять минут знакомства, даже если с ней рядом кавалер. Упражняться нужно два раза в день минут по двадцать. Объясняю…

БЭТ: Брюс, дорогой, да пошутил я. Нет у меня проблем с девушками — у них со мной.

БРЮС (делая крутой вираж): У девушек с тобой проблемы? Так это еще проще. Каждое утро ложишься на пол в упор лежа и отжимаешься. За количеством не гонись, делай, сколько сможешь. Плюс методика Норбекова. Штангу бы тоже неплохо. А также — несколько мимических упражнений перед зеркалом…

БЭТ (вскипая): Мои посты здесь дают основание принимать меня за олигофрена?! Штанга и прокачка бицепсов мне грозят только как один из весьма болезненных способов ухода. Предпочитаю подбирать и пробовать более легкие методики — пока неудачно, к сожалению. А что касается девушек, проблемы у них со мной другого рода: они все больше морального прессинга не выдерживают. Туда им и дорога, впрочем.

Появляется Айви. Она изменилась со времени встречи в реале: на голове вместо пушистого золотистого облака нечто коротенькое и зеленое. Она стучит ногой в босоножке по клавише, на которой написано 'Приват'.

БЭТ (Луизе и Брюсу): Тише! Свалите, пожалуйста, куда-нибудь, а?..

Луиза понимающе кивает, уходит. Брюс поощрительно хлопает по плечу.

БРЮС: Не упускай момент, дружище! Помни о методиках Норбекова. Мысленно я с тобой! (Укатывает.)

Бэт и Айви разговаривают, маленькими шажками приближаясь друг к другу.

АЙВИ: Привет…

БЭТ: Хайль…

АЙВИ: Поболтаем?

БЭТ: А как же. Как вчера и позавчера.

АЙВИ: И опять полночи?

БЭТ: Именно. На работу не проспишь?

АЙВИ: А я мало сплю. Часа четыре.

БЭТ: Тебе хорошо.

АЙВИ: На том стоим. Мне лучше всех.

Приблизившись, смотрят друг другу в лицо. Бэт хватает ее за руку, меняя тональность, говорит быстро и горячо.

БЭТ: Я хочу рассказать тебе о себе все, все! — чтобы ничего не оставалось за душой, ты слышишь?!

АЙВИ: И я! Я тоже.

БЭТ: Ты знаешь, когда я в первый раз перерезал себе вены? В четырнадцать с половиной. Только сегодня утром рассказывал об этом дураку-психологу.

АЙВИ: А я в двенадцать!

БЭТ (с завистью): Ты круче меня. Ты — изумительная.

АЙВИ: Сейчас покраснею. 'В смущении потупив глаза и шаркая ножкой…'

БЭТ: Жалко, что я не вижу. Когда ты краснеешь, ты становишься неотразимой. Рассказывай!

АЙВИ: Все-все? Меня мать в детстве по полу таскала. Говорит перед сном: 'Пойди почисти зубы'. А я бы и рада почистить, но не под приказом. Тогда она стаскивает меня с кровати и начинает таскать по полу. За рубашку, за волосы. Они у меня длинные были.

БЭТ: Я бы ее убил. Давай я ее убью?

АЙВИ: Спасибо. Но разве это изменит что-либо?

БЭТ: Да пожалуй, что нет. Раньше надо было. В раннем детстве.

АЙВИ: Ты думаешь, в детском доме было бы лучше?

БЭТ: Не думаю. Нигде не лучше. Этот мир, созданный Господом Догом, — огромная пыточная камера со множеством разнообразнейших закутков и закоулков. Знаешь, у меня есть подозрение, что и после смерти избавление не наступает. Что все устроено таким садистским образом — нечто вроде ловушки — чтобы отыметь наиболее чувствительных к боли изощреннее и комичнее.

АЙВИ: Я тоже так чувствую. Только выразить так здорово не умею.

БЭТ: Приезжай!

АЙВИ: Ты это всерьез? Я ж только неделю назад была в Питере.

БЭТ: А я уже соскучился. Зверски.

АЙВИ: А ты не боишься меня увидеть? Я сильно изменилась с момента встречи.

БЭТ: Поправилась на 15 кило?.. Вставила себе фарфоровые зубы?.. Поменяла пол?..

АЙВИ: Поменяла прическу. Полголовы почти под ноль, а оставшееся покрасила в зеленый цвет.

БЭТ: Супер! Это чтобы матушке не за что было тебя таскать — при домашних разборках?

АЙВИ: С ней чуть инфаркт не случился, когда узрела меня в таком виде.

БЭТ: Мо-лод-ца! Ты офуительная девушка. Если честно сказать, внешность для меня давно уже не важна. Я душу твою вижу.

АЙВИ: Несколько преждевременное заявление! Свою душу даже я не вижу.

БЭТ: А еще у меня мечта была в дальней юности: иметь свой остров в Исландии — сидеть на нем, бухать и ветер слушать.

АЙВИ: Здорово. Я тоже от Бьорк угораю.

БЭТ: Приезжай! На пару дней хотя бы. А то я приеду! Твоей матушке раздолье будет — волосы у меня до колен.

АЙВИ: Помним-помним. Волосы — твой бренд. Но разве ты сейчас один? По-моему, тебя окружают восторженные поклонницы.

БЭТ: Окружают, со всех сторон, даже слишком тесно. И поклонницы, и поклонники. Но, тем не менее (вздыхает, с кавказским акцентом), я савсэм адин!

АЙВИ: Что-то не верится.

БЭТ: Если совсем честно… есть тут одна. Один.

АЙВИ: Одна или один — нельзя ли определеннее?

БЭТ: Трудно сказать с уверенностью. Человек сменил пол в юности. Сейчас ему — ей — тридцать пять, но выглядит на двадцать. Супер. Пишет стихи, классно делает тату и фотографирует.

АЙВИ (с ноткой ревности): Вижу, 'оно' много для тебя значит.

БЭТ: Честно? Я им восхищаюсь. Персонаж прямиком из Серебряного века. Андрогин чистейшей воды, то есть бросивший вызов богам. Он на форум, кстати, заходит. Но редко. Под ником Атум.

АЙВИ: А-а. Помнится. Что-то этакое высокомерно-эстетское.

БЭТ: Есть немного. Считает всех нулями — и не без повода. Он гениальный и очень несчастный. Несмотря на бабки и внешний блеск. Потому что в женском теле ощущает себя еще более нелепо, чем когда-то в мужском. И вообще, в нем есть что-то мертвенное… Эй, ты что? Отключаешься?!

АЙВИ: Поздно уже. Завтра на работу.

БЭТ: Но ты же четыре часа спишь?

АЙВИ: А сегодня хочу выспаться. Пока.

БЭТ: Погоди! Меня не туда занесло, с Атумом. Послушай!..

Айви нажимает ногой клавишу, выключаясь. Уходит. Бэт разочарованно бредет в другую сторону.

Глава 4

МОРЕНА День рождения

Из дневника:


'…Есть люди утра и люди ночи, вечерних сумерек и предрассветной ознобной мглы, а я — человек заката. Я смеюсь, и чем больнее мне, тем громче звучит мой смех. Я заворачиваюсь в него, как в кокон, стараясь убедить себя, что это не мой мозг трещит под напором реальности, а — звенит капель, сигналят машины, мяукают апрельские коты, и мое бессилие — лишь следствие весеннего авитаминоза, и только.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nevermore, или Мета-драматургия"

Книги похожие на "Nevermore, или Мета-драматургия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Созонова

Ника Созонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия"

Отзывы читателей о книге "Nevermore, или Мета-драматургия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.