Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"
Описание и краткое содержание "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации" читать бесплатно онлайн.
Издание представляет выставочную деятельность в контексте глобальных тенденций в условиях деловой среды современной России. На уровне управления выставочным предприятием анализируются вопросы разработки рыночного предложения, стратегии ценообразования, распределения, коммуникационной политики предприятия, развития организационных структур и внутреннего маркетинга в выставочной организации.
Авторы на страницах нового учебного пособия отвечают на важные для профессионалов выставочного дела вопросы:
— как делать полезные, профессиональные и современные выставки и конференции?
— как их эффективно и оптимально рекламировать?
— как их продавать?
Мировая и отечественная практика в этой книге «пропущены» через призму собственного опыта авторов. В ней подробно раскрываются функции выставок в макроэкономике и экономике предприятия, вопросы планирования и контроллинга в сфере ВЯД, управления каналами распределения и продаж в выставочном бизнесе, развития маркетинговых коммуникаций, рекламы, PR, разработки параллельных программ выставки, организации выставочного пространства.
Особый интерес представляют примеры из выставочной практики. На страницах учебного пособия приведено более 100 оригинальных решений, нестандартных подходов к решению тех или иных задач, а также бизнес-кейсы успешных выставочных проектов и околовыставочных мероприятий.
Издание является базовым учебником для программы второго высшего образования МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по специализации «Выставочный менеджмент».
Аудитория книги «Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговых коммуникаций» не ограничивается только лишь выставочниками. Она будет интересна и полезна широкому кругу специалистов в области маркетинга, рекламы, PR, сотрудникам муниципального и государственного управления, студентам вузов и бизнес-школ.
Рекомендовано аккредитационной комиссией АНХ при Правительстве РФ в качестве учебного пособия для программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Рекомендовано РСВЯ в качестве учебно-методического пособия для специалистов выставочного бизнеса.
Резюме
Разработка политики компании на рынке выставочных услуг начинается с анализа маркетинговой среды организации, которая состоит из «среды задач» (непосредственные действующие лица, занятые в процессе производства, распределения и продвижения рыночного предложения) и широкой внешней среды.
Среду задач выставочной организации образуют субъекты ВЯД — производители выставочного продукта, владельцы выставочных залов, разработчики и изготовители выставочных стендов, маркетинговые посредники, поставщики общих и специализированных услуг, отраслевые СМИ, координирующие госструктуры и отраслевые ассоциации. Мониторинг составляющих этой среды, проведенный в данном исследовании, необходим для эффективного стратегического планирования выставочной компании.
Современное развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России характеризуется ростом рынка, увеличением количества и улучшением качества выставок, институализацией механизмов координации и регулирования, стабилизацией производственных отношений, ростом профессионального уровня российских организаторов.
К негативным тенденциям можно отнести откровенную слабость материально-технической базы, отсутствие четкости нормативно-правовой базы ВЯД, недобросовестную конкуренцию организаторов выставок, отсутствие системы подготовки кадров.
В целом конкурентная среда на выставочном рынке страны является достаточно сильной. Высока также вероятность вторжения новых участников как результат низких входных барьеров в отрасли. Большую власть имеют отдельные группы потребителей. Особую опасность для существующей расстановки сил представляют иностранные компании, т. к. для них менее значимы инвестиционные факторы и барьеры дифференциации продукта, они имеют более мощные маркетинговые каналы.
Примечания
1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2002 — С.155
2. Center for Exhibition Industry Research. The Power of Trade Shows: Likes and Dislikes of Trade Shows. Research Summary РТ8): (1994).
3. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. — СПб.: Невский фонд, 2000. — 126 с.
4. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобрена Комиссией Правительством РФ, протокол № 3 от 19/03/01
5. Портер, Майкл Э. Конкуренция/Пер. с англ. — М.: И.Д. Вильямс, 2000. — С. 32
6. Правила рыночной прозрачности в индустрии ярмарочной деятельности в Германии: AUMA — 1996 — Предоставлены исполнительной дирекцией AUMA по запросу компании «Защита Экспо».
Глава IV. Вопросы стратегического планирования в выставочной организации
1. Разработка бизнес-плана в выставочной организации
Анализ, проведенный в трех предыдущих главах, помогает выявить основные тенденции функционирования выставочной отрасли, действия основных игроков — конкурентов и поставщиков, базовые свойства выставочного продукта как товара сферы услуг.
На этом поле разворачивается деятельность выставочной организации, а именно реализация ее выставочных проектов. Ниже рассмотрим подробно поведение выставочной организации при выводе на рынок нового продукта — выставки.
Разработка и распределение выставочного продукта очень похожи на любой другой процесс стратегического планирования. Этот процесс включает определение миссии организации; разработку рыночного предложения (набора выставочных продуктов), их всесторонний анализ, развитие долговременных стратегий и кратковременных тактик, чтобы достичь целей и задач, истекающих из формулировки миссии.
Весной 2003 г. Кёльнский институт выставочного менеджмента впервые обнародовал программу исследований, которая поставила перед международными выставочными компаниями вопросы об их ресурсах и деятельности. Эта программа дает представление обо всех аспектах выставочного менеджмента, которые необходимо учитывать при планировании [1]:
Операции — продукты и процессы:
• параметры места проведения; выставочная площадь, возможности залов, конгрессные мощности, аренда;
• региональная инфраструктура: размер ближайшего города, удобство расположения относительно транспортных сооружений;
• деятельность, предваряющая выставку;
• расписание использования места проведения: количество дней выставки, количество экспонентов и посетителей;
• услуги, доступные экспонентам и посетителям: степень важности он-лайн предложений, поддержка строительства стендов, поддерживающий маркетинг, офисные услуги, услуги по организации поездки;
• степень кооперации;
• политика заказов экспонентов и посетителей; распределение заказов по времени;
деятельность на выставке.
Финансы и контроль:
• финансовая структура: структура собственности;
структура расходов: общие расходы и структура расходов;
источники дохода (оборота);
• степень важности отдельных критериев эффективности;
прошлые и будущие инвестиции;
• определяющие факторы ценообразования.
Маркетинг и общественные связи:
цели и степень маркетингового исследования;
• структура исследования рыночной конкуренции, исследования посетителей и экспонентов;
• анализ предложенных услуг, общая концепция выставки, имиджа и инфраструктуры;
• анализ конкуренции в данной области;
• структура клиентской базы и мер по приобретению клиентов и управлению клиентами,
бюджеты различных типов коммуникации;
• деятельность по PR.
Стратегический менеджмент:
• цели в рамках стратегического планирования выставки;
факторы успеха, ключевые умения и индикаторы эффективности;
оценки и прогнозы развития отрасли, как по сектору данной выставки, так и в целом;
технологии передачи информации (ICT): роль он-лайн СМИ, эффект новых СМИ, прогноз потенциальных возможностей;
• интернационализация: актуальное и будущее применение.
Первая ступень в стратегическом планировании — определение миссии компании, ее корпоративной философии, масштабов рынков, которые она обслуживает, и услуги/продукты, которые она производит или продает. Например, в 2001 г. Лейпцигская выставочная компания привлекла всех своих сотрудников к формулированию корпоративных принципов. Как пример, ниже приводим результаты этой работы:
CASE STUDY
Определение корпоративной философии выставочной компании
Руководство Лейпцигской ярмарки совместно с сотрудниками разработали корпоративную философию компании, которая включает:
Продукты:
• Выставки, проводимые в Лейпциге, являются строго прифилированными (ориентированными на определенные целевые группы).
• Мы организуем по индивидуальному заказу выставки, конгрессы и другие мероприятия на национальной и международной арене.
• Идеально спроектированные модели мероприятий в Лейпциге основаны на: знании рынка, опытном персонале, эффективной форме проведения, компетентных партнерах и советниках, и стабильных отношениях с клиентами.
• Сервисная сеть Лейпцигской выставочной компании — основа для всеобъемлющих адаптированных под клиента предложений.
• Компания работает с клиентами по принципу одного окна при предоставлении всех услуг, которые им нужны.
• Клиенты Лейпцигской выставочной компании имеют право ожидать полного удовлетворения.
• Высшее качество в каждой области работы компании задает стандарты нашим конкурентам.
• Первый шаг к партнерству — знать и понимать желания и проблемы клиента.
Каждый запрос клиента — возможность успеха. Мы доставляем быстрые и точные решения.
• Мы ставим перед собой измеримые, реалистичные цели.
• Мы доносим до наших клиентов знания о выставках в открытой и вежливой манере.
Упор на инновации:
• В Лейпциге нишевые рынки становятся рынками будущего роста.
• Ни одна выставочная площадка не повлияла на недавнюю структурную перестройку и смену ценностей быстрее, чем Лейпциг, один из старейших выставочных центров в мире. Мы прибыли в будущее.
• Лейпцигская выставочная компания определяет будущие тенденции и выращивает их в продаваемые мероприятия.
• Мы добавляем сегменты с потенциалом развития существующим выставкам.
• Мы ставим на международное сотрудничество для усиления существующих и новых выставок.
• Мы применяем инновационные модели проведения для поддержки успеха наших клиентов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"
Книги похожие на "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Александрова - Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации"
Отзывы читателей о книге "Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.