Хуэй-нэн - Сутра Помоста Шестого Патриарха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сутра Помоста Шестого Патриарха"
Описание и краткое содержание "Сутра Помоста Шестого Патриарха" читать бесплатно онлайн.
Учение о внезапном просветлении[1] Южной Школы,[2] Маха-Праджня-Парамита-Сутра[3] Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы[4] в Шаочжоу;[5]. Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем,[6] получившим внезнаковые предписания.[7]
Это точно совпадает с позицией Хуэй-нэна, Шестого Патриарха китайского Дзен, и его учеников. Неправ ты, Дюмулен, "Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану" вовсе не означает "совсем не обязательно очищать сознание от того, что его волнует". Дело в том, что "очищать сознание", так же как и "отсекать волнения" — дело совершенно бесполезное, если ты хочешь ("хочешь" — слово-то какое.:))) Ну да ладно!..) "достичь просветления", или, что — то же самое, но немножко другое, — "вступить в нирвану". Нужно "убрать" причины загрязнения сознания, или что то же самое — "убрать" источники (внутренние, разумеется) волнений. А то обречен ты вечно (я не шучу! — именно "вечно"!) чистить авгиевы конюшни своего сознания, наполняющиеся по принципу "лернейской гидры". Известно чем наполняющиеся. А вот как убирать не "отсекая", чистить не "очищая", я тебе, буржуин Дюмулен, — не скажу! Всем привет! — Кл.)
29
Кальпы — большие временные периоды, проходящие от появления до уничтожения одного из бесчисленных во времени и пространстве миров. В буддизме кальпы подразделяются на "большие" и "малые".
30
Дхарма-кая — "дхармовое тело Будды", абсолютный аспект бытия.
31
Рупа-кая — "физическое тело Будды", "тело формы"; эмпирический, чувственный аспект бытия. Иногда употребляется как общее обозначение двух тел Будды — самбхога-кая и нирвана-кая (см. [35]).
32
См.: Taйсе синсю Дайдзоке.-Т. 14.-С. 537-е. Слова "новые" и "изнутри" отсутствуют в оригинальном тексте "Вималакирти-сутры".
33
Cм.: Тайсе синсю Дайдзоке.-Т. 14.-С. 541-а.
34
Taм же. — Т. 24. — С. 100З-С.
35
Три тела Будды (санскр. трикая) — три аспекта или модуса "истинного" бытия: 1) дхарма-кая — абсолютное бытие, лишенное разделения на субъект и объект. Оно проявляется посредством более "конкретных", "оформленных" аспектов, т. е. самбхога-каи и нирмана-каи; 2) самбхога-кая — "тело блаженства", коммуникативный аспект бытия, проявляющийся, когда абсолютное бытие (т. е. дхарма-кая) принимает имя и образ; 3) нирмана-кая — "тело воплощения", экзистенциональная форма "бытия в мире", внешняя форма "истинной" и абсолютной реальности.
36
Пропуск в оригинале дуньхуанского текста дополнен по изданию Косёдзн (с. 31).
37
Клеша — морально-психическая "омраченность" или "загрязненность". (не совсем так. — Кл.)
38
Три убежища — "три драгоценности" буддизма: Будда, Дхарма (Учение), сангха (община).
39
Этот отрывок дополнен по изданию Косёдзи (с. 34).
40
"Фэйжэнь" (санскр. аманушья) — "не-люди", в буддийской мифологии существа, отличные от человеческих существ (небожители, мифические жнввтные и т. д.).
41
Пять скандх — пять основных групп элементов бытия: 1) группа "чувственного"; 2) группа ощущения (различающего приятное, неприятное или нейтральное); 3) группа различения; 4) группа активности; 5) группа сознания.
42
Три яда — алчность, гнев, неведение.
43
Дхарма-дхату — "мир дхарм", абсолютная реальность.
44
Праджня-самадхи — высшая сосредоточенность сознания, в процессе которой раскрывается изначальная мудрость.
45
См. § 19 "Сутры Хуэй-нэна", где приводится более точная цитата.
46
Шесть разбойников-шесть чувств: видение, слышание, обоняние, вкус, осязание, различение.
47
Шесть ворот — шесть чувственных органов или функций (индрий): глаза, уши, нос, язык, тело и сознание (как способность осознавать феномены психической жизни).
48
Шесть пылинок-шесть свойств (гуна), производимых объектами и органами чувств: образ, звук, запах, вкус, ощущение, идея.
49
То есть кармические действия, производимые мыслью, словом, делом.
50
У-ди — правитель царства Лян.
51
Шравасти — столица могущественного древнеиндийского государства Кашалы, где Будда Шакьямуни пробыл много лет (совр. Сарнатх).
52
См.: "Вималакирти-сутра" (Тайсё синею Дайдзокё — Т.14.-С.538-С).
53
Десять грехов: 1) убийство, 2) кража, 3) прелюбодеяние и сексуальные извращения, 4) ложь, 5) сплетня, 6) ругань, 7) пустословие, 8) жадность, 9) желание причинять вред, 10) ложные воззрения.
54
Восемь "неверных" или "ложных" деяний — противоположность восьмичленному (эх, Абаев-Абаев… — Кл.) пути спасения, который состоит из: 1) "правильных взглядов (воззрений)", 2) "правильных намерений", 3) "правильных слов" ("истинная речь"), 4) "правильных дел", 5) "правильной жизни", 6) "правильных усилий", 7) "правильной памяти", 8) "правильного созерцания" ("правильная медитация").
55
Десять "добрых дел": 1) спасение жизни других людей, 2) щедрость, 3) благочестие, 4) правдивость, 5) примирение врагов, 6) слова, способствующие миру и согласию; 7) слова, приносящие пользу, 8) умеренность, 9) милосердие и сострадание, 10) понимание истинного смысла Учения.
56
Виджняна — сознание как способность к осозиаванию; собственно сознание, взятое в чистом виде(безотносительно к содержанию осознаваемого). Образует пятую группу элементов бытия.
57
Общепринятый в буддизме махаяны метод классификации всех дхарм по трем категориям: 1) пять скандх (групп элементов бытия), 2) 12 аятан (базовых элементов), 3) 18 дхату (частой или элементов бытия).
58
Алая-виджняна ("сознание-хранилище") — в философии буддизма виджнянавады — истинная, абсолютная реальность, источник всех дхарм (элементов). Частица алая-виджняны изначально присутствует в каждом индивиде, составляя его истинную сущность.
59
В дуньхуанском варианте на самом деле приведены 20 оппозиций.
60
Дом Хуэй-нэна в Синьчжоу был превращен в монастырь под названием Гоэнь.
61
Мара — царь Тьмы, символ всего негативного; в буддийской мифологии злой дух, мешавший Будде Шакьямуни и его последователям идти по пути "просветления".
Мною использован перевод Сутры, данный Н. В. Абаевым в книге "ЧАНЬ-БУДДИЗМ и культурно-психологические традиции в средневековом Китае". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Новосибирск. "Наука". 1989 г.
А. Клейн. 20 августа 1999 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сутра Помоста Шестого Патриарха"
Книги похожие на "Сутра Помоста Шестого Патриарха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Хуэй-нэн - Сутра Помоста Шестого Патриарха"
Отзывы читателей о книге "Сутра Помоста Шестого Патриарха", комментарии и мнения людей о произведении.