» » » » Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли


Авторские права

Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Рейтинг:
Название:
Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Издательство:
Галея Принт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Описание и краткое содержание "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. И. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.






Схема общего вида КРЛ пр. 68А (вверху) и Михаил Кутузов по состоянию на 1991 г. (внизу):

1 – 152-мм АУ МК-5бис; 2 – обтекатель АП радиолокационного дальномера «Штаг-Б»; 3 – 37-мм зенитный автомат В-11; 4 – ходовая рубка; 5 – 30-мм АУ АК-230; 6 – оперативная рубка (на ее крыше установлен один из двух АП РЛС «Вайгач»); 7 – пост наблюдения за воздушной обстановкой (командира зенитного девизиона); 8 – пост наблюдения за горизонтом; 9 – боевая рубка (ГКП); 10 – КДП-СМ-8-Ш; II – АП РЛС «Залп-М2»; 12 – АП РЛС «Вайгач»; 13 – АП станции «Залив 15-16»; 14 – АП радиопеленгатора; 15 – АП РЛС СУАО «Рысь»; 16 – 100-мм АУ СМ-5-1бис; 17 – стабилизированный пост наводки СПН-500 (с АП РЛС «Якорь-2М»); 18 – АП РЛС «Киль»; 19 – запасной командный пост (ЗКП); 20 – АП комплекса «Кристалл-БК».


Схема общего вида ЭМ пр. 56 в соответствии с техническим проектом:

1 – 130-мм АУ СМ-2-1; 2 – 45-мм зенитная АУ СМ-20-ЗИФ; 3 – ходовая рубка; 4 – ходовой мостик; 5 – АП РЛС «Фут-Б» (в соответствии с тех. проектом); 6 – АП РЛС «Якорь-М»; 7 – стабилизированный визирный пост СВП-42-50; 8 – АП радиопеленгатора; 9 – АП РЛС «Риф» (обнаружения НЦ); 10 – АП РЛС «Заря»; 11 – 533-мм ТА; 12 – АП РЛС «Фут-Н» (в соответствии с тех. проектом); 13 – бомбомет БМБ-2-6.


ЭМ пр. 56 изначально задумывался как модернизация ЭМ пр. 41 (Неустрашимый). Наряду с другими требованиями ТТЗ, он должен был иметь скорость полного хода 39 уз (необходимую, в частности, для сопровождения крейсеров пр. 82) и способность поддерживать ее длительное время в условиях сильного волнения (т. е. обладать соответствующей мореходностью). Эти требования заставили перейти от полубачной архитектуры корпуса (традиционной для отечественного флота) к гладкопалубной с ярко выраженной седловатостью (как и у пр. 41). На корабле (также впервые в отечественной практике) внедрили успокоители качки с управляемыми рулями. Для обеспечения требуемой скорости хода (при той же мощности главных механизмов что и у ЭМ пр. 41) установили два подвесных балансирных руля (как показано на схеме), внедрили пониженную частоту вращения гребных валов и для их крепления использовали кронштейны вместо обтекателей (выкружек), которые имелись на ЭМ пр. 30бис. Такая конструкция винто-рулевой группы имелась на первых серийных кораблях пр. 56.

Как показали испытания ЭМ Неустрашимый и Спокойный (один из первых кораблей пр. 56, переданный ВМФ), они не смогли развить требуемую скорость хода, а на циркуляции последний испытывал большой крен. В результате ЭМ пр. 56, находившиеся в сравнительно низкой степени готовности, достраивали только с одним полубалансирным рулем и с обтекателями гребных валов вместо кронштейнов (как показано на схеме общего вида ЭМ пр. 56). Характерно то, что обводы корпуса и схема винто-рулевой группы ЭМ пр. 56 оказались настолько удачными, что их использовали при создании РКР пр. 58, а затем и РКР пр. 1134.


Схема общего вида ЭМ пр. 56

1 – 130-мм АУ СМ-2-1; 2 – 45-мм зенитная АУ СМ-20-ЗИФ; 3 – ходовой мостик; 4 – ходовая рубка; 5 – АП РЛС «Фут-Б»; 6 – боевая рубка; 7 – АП РЛС «Якорь-М2»; 8 – стабилизированный визирный пост СВП-42-50; 9 – АП радиопеленгатора; 10 – АП РЛС «Нептун»; 11 – АП РЛС «Заря»; 12 – 533-мм ТА; 13 – АП станции РТР «Мачта П-4»; 14 – АП РЛС «Фут-Н»; 15 – шточные бомбометы; 16 – бомбосбрасыватели; 17 – минные рельсы.


Скрытый (зав. № 707, модернизирован по пр. 56А). ССЗ № 190 (г. Ленинград): 25.07.1954 г.; 27.09.1955 г.; 30.09.1956 г.

После вступления в строй входил в состав СФ, а с 20.09.1960 г.- в состав ТОФ (летом 1960 г. перешел из Североморска во Владивосток по Севморпути). С 30.12.1970 г. по 30.01.1972 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль модернизировали по пр. 56А. 25.04.1989 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1990 г. во Владивостоке на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.

Бесследный (зав. № 1205, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 445 (г. Николаев): 01.04.1954 г.; 05.11.1955 г.; 31.10.1956 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 01.08.1957 г.- в состав ТОФ (перешел из Севастополя во Владивосток через Суэцкий канал). С 25.05.1973 г. по 08.05.1976 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 08.04.1988 г. ЭМ исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К концу 1988 г. во Владивостоке его полностью разоружили и в январе 1990 г. продали частной фирме Индии для разделки на металл. При буксировке из Владивостока в Бомбей корпус корабля попал в сильный шторм и затонул.

Вдохновенный (зав. № 83, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 199 (г. Комсо- мольск-на-Амуре): 31.08.1954 г.; 07.05.1956 г.; 31.10.1956 г.

Входил в состав ТОФ. С 22.01.1960 г. по 27.03.1960 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 05.03.1987 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1988 г. во Владивостоке на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.

Сознательный (зав. № 708, модернизирован по пр. 56А). ССЗ № 190 (г. Ленинград): 25.09.1954 г.; 15.01.1956 г.; 31.10.1956 г.

После вступления в строй входил в состав БФ, с 12.07.1958 г. – в состав СФ, ас 11.11.1964 г. – в состав ЧФ. С 01.12.1968 г. по 20.01.1972 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль модернизировали по пр. 56А. 01.03.1988 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1989 г. в Инкермане его разобрали на металл.

Справедливый (зав. № 709, модернизирован по пр. 56А). ССЗ № 190 (г. Ленинград): 25.12.1954 г.; 12.04.1956 г.; 20.12.1956 г.

Входил в состав БФ. С 1968 г. по конец 1969 г. в Ленинграде корабль модернизировали по пр. 56А. 25.06.1970 г. эсминец передали правительству Польши и переименовали в Warsawa. В январе 1986 г. его исключили из состава польских ВМС и сдали на слом.

Бурливый (зав. № 1206, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 445 (г. Николаев):

05.05.1954 г.; 28.01.1956 г.; 28.12.1956 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 01.08.1957 г.- в состав ТОФ (перешел из Севастополя во Владивосток через Суэцкий канал). С 12.12.1961 г. по 25.03.1963 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 25.05.1989 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1990 г. во Владивостоке на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.

Возмущенный (зав. № 84, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 199 (г. Комсомольск-на-Амуре): 30.12.1954 г.; 08.07.1956 г.; 31.12.1956 г.

Входил в состав ТОФ. С 1961 г. по 1962 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 05.03.1987 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1988 г. во Владивостоке на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.

Благородный (зав. № 1207, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 445 (г. Николаев):

05.03.1955 г.; 30.08.1956 г.; 18.07.1956 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с 15.09.1982 г.- в состав Ленинградской ВМБ. С 13.08.1976 г. по 07.09.1977 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 25.04.1989 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К концу 1989 г. в Ленинграде на базе «Главвторчермета» его разобрали на металл.

Несокрушимый (зав. № 710, модернизирован по пр. 56А, с 08.04.1988 т-СМ-251). ССЗ № 190 (г. Ленинград): 15.06.1955 г.; 20.07.1956 г.; 30.06.1957 г.

После вступления в строй входил в состав СФ, а с 11.10.1969 г. -в состав ЧФ. С 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. на ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев), а затем на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль модернизировали по пр. 56А. 27.07.1991 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К середине 1992 г. в Инкермане его разобрали на металл.

Пламенный (зав. № 1208, модернизирован по пр. 56ПЛО). ССЗ № 445 (г. Николаев): 03.09.1955 г.; 26.10.1956 г.; 31.08.1957 г.

Входил в состав ЧФ. С 1961 г. по 1962 г. на СРЗ «Севморзавод» (г. Севастополь) корабль модернизировали по пр. 56ПЛО. 24.06.1991 г. эсминец исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. К середине 1992 г. в Инкермане его разобрали на металл.


Продольный разрез ЭМ пр. 56:

1 – шкиперские кладовые; 2 – цепной ящик; 3 – якорный шпиль; 4 – выгородка рефрижераторных машин; 5 – провизионные камеры; 6 – кубрики личного состава; 7 – гидроакустический отсек; 8 – 130-мм СМ-2-1; 9 – подбашенное отделение 130-мм АУ; 10 – погреб 130-мм боезапаса; I I – 45-мм А У СМ-20-ЗИФ; 13 – погреб 45-мм патронов; 14 – цистерна пресной воды; 15 – ходовой мостик; 16 – ходовая рубка; 17 – АП РЛС СУАО «Фут-Б»; 18 – боевая рубка; 19 – кают-компания; 20 – каюты офицеров; 21 – СВП-42-50; 22 – АП радиопеленгатора; 23 – АП РДС «Нептун»; 24 – АП РЛС «Заря»; 25 – центральный артиллерийский пост; 26 – носовое МКО; 27 – 533-мм ТА ПТА-53-56; 28 – отсек вспомогательного котлового устройства; 29 – главный магнитный компас; 30 – камбуз; 31 – АП РЛС «Фут-Н»; 32 – кормовое МКО; 33 – кормовая электростанция; 34 – механическая мастерская; 35 – румпель и ое отделение; 36 – шточные бомбометы; 37 – бомбосбрасываюгцее устройство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Книги похожие на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий АПАЛЬКОВ

Юрий АПАЛЬКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Отзывы читателей о книге "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.