Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"
Описание и краткое содержание "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать бесплатно онлайн.
Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. И. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.
Бурный (зав. № 869). ССЗ им. АА. Жданова (г. Ленинград): 04.11.1983 г.; 30.12.1986 г.; 30.09.1988 г.
Входит в состав ТОФ. С 14.10.1989 г. по 14.12.1989 г. корабль через Суэцкий канал совершил переход во Владивосток с несением боевой службы в Персидском заливе.
28.10.1989 г. он с дружественным визитом посетил о. Крит, 30.10.1989 г.- Порт-Саид (Египет), с 4 по 11 ноября 1989 г. порт Аден и с 30 ноября по 7 декабря 1989 г. с деловым визитом порт Кам-Рань (Вьетнам). С 03.01.1991 г. по 20.07.1991 г. Бурный нес боевую службу в Южно-Китайском море и Индийском океане. При этом базировался на порт Кам-Рань. Со 2 по 6 октября 1999 г. вместе с РКР Варяг он с дружественным визитом посетил порт Шанхай (КНР).
Гремящий (зав. № 870). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 23.11.1984 г.; 30.05.1987 г.; 30.12.1988 г.
Входит в состав СФ. С 24.01.1990 г. по 21.07.1990 г. корабль нес боевую службу в Средиземном море и Атлантическом океане. 26.04.1990 г. он с дружественным визитом посетил порт Тартус (Сирия), а с 25 июня по 1 июля 1990 г. порт Гавана (Куба). С 25 мая по 1 июня 1993 г. ЭМ посетил Ливерпуль (Великобритания) и принял участие в праздновании 50-летия битвы за Атлантику. С 23 апреля по 27 октября 1994 г. Гремящий прошел текущий ремонт на СРЗ № 35. 28.03.1997 г. корабль вывели в резерв. Предполагается проведение очередного среднего ремонта.
Быстрый (зав. № 871). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 19.10.1985 г.; 28.11.1987 г.; 30.09.1989 г.
Входит в состав ТОФ. С 5 по 8 июня 1990 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Киль (Германия). С 15.09.1990 г. по 03.11.1990 г. эсминец совместно с РКР Червона Украина через Суэцкий канал совершил переход во Владивосток. С 24 по 27 августа 1993 г. он с дружественным визитом посетил порт Циндао (КНР), а с 31 августа по 4 сентября 1993 г.-порт Пусан (Южная Корея). 29.12.1998 г. из-за плохого технического состояния главных котлов корабль вывели в резерв и поставили на отстой во Владивостоке. Предполагается проведение среднего ремонта.
Расторопный (зав. № 872). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 15.08.1986 г.; 04.06.1988 г.; 30.12.1989 г.
Входит в состав СФ. С 11 по 15 октября 1993 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Тулон (Франция). С 8 февраля по 22 апреля 1996 г. на СРЗ № 35 провели ремонт главных котлов корабля. 31.12.1997 г. из-за плохого технического состояния котлов Расторопный вывели в резерв, а в середине 2002 г. поставили в средний ремонт.
Безбоязненный (зав. № 873). ССЗ им. А.А. Жданова (г. Ленинград): 08.01.1987 г.; 18.02.1989 г.; 28.11.1990 г.
Входит в состав ТОФ. С 10 по 15 июня 1991 г. корабль с дружественным визитом посетил Антверпен (Бельгия). С 25.11.1991 г. по 07.01.1992 г. он через Суэцкий канал совершил переход из Балтийска во Владивосток без захода в иностранные порты. В середине 1999 г. из-за плохого технического состояния котлов Безбоязненный вывели в резерв и поставили на прикол во Владивостоке. Предполагается проведение среднего ремонта.
Безудержный (зав. № 874). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 24.02.1987 г.; 30.09.1989 г.; 25.06.1991 г.
Входит в состав СФ. С 26 по 31 мая 1993 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Нью-Йорк (США). В октябре 1994 г. на СРЗ № 82 заменили трубки на двух котлах (вышли из строя из-за неправильной эксплуатации механизмов). В мае 1998 г. из-за состояния трубок на всех котлах эсминец вывели в резерв. Предполагается проведение среднего ремонта с заменой трубок на всех котлах.
Беспокойный (зав. № 875). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 18.04.1987 г.; 09.06.1990 г.; 28.12.1991 г.
Входит в состав БФ. С 4 по 24 июля 1998 г. корабль с дружественным визитом посетил порты Плимут (Великобритания), Зебрюгге (Бельгия) и Денхельдер (Голландия), а с 13 по 18 мая 1999 г.- порт Стокгольм (Швеция).
Московский комсомолец (зав. № 876, с 15.02.1992 т.-Настойчивый). ССЗ им. А.А Жданова (г. Ленинград): 07.04.1988 г.; 19.01.1991 г.; 28.12.1992 г.
Входит в состав БФ. С 28 июня по 2 июля 1993 г. корабль с дружественным визитом посетил ВМБ Вильгельмсхафен (Германия), с 10 по 13 октября 1996 г.-порт Шербур (Франция). В феврале – апреле 1996 г. эсминец участвовал в выставке вооружений в Абу- Даби (ОАЭ). На обратном переходе посетил с дружественным визитом Саймонстаун и Кейптаун (ЮАР). С 21 сентября по 18 ноября 1999 г. на Настойчивом проходили подготовку китайские экипажи для однотипных ЭМ.
Бесстрашный (зав. № 877). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 06.05.1988 г.; 28.12.1991 г.; 30.12.1993 г.
Входит в состав СФ. С 21.12.1995 г. по 22.03.1996 г. корабль вместе с ТАВКР Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов нес боевую службу в Средиземном море. С 29 января по 3 февраля 1995 г. он с деловым визитом посетил порт Тартус (Сирия), ас 17 по
18 февраля 1996 г.-порт Валлетта (о. Мальта). С 22 по 26 сентября 1997 г. эсминец с дружественным визитом посетил порт Портсмут (США).
Внушительный (зав. № 2211). ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 30.08.1983 г.;
Корабль должен был войти в состав ЧФ. В январе 1985 г. реализацию заказа временно приостановили (из-за постройки РКР пр. 1164), а в октябре 1987 г. его вообще аннулировали, 17.10.1987 г. днищевые секции корпуса эсминца спустили на воду и превратили в склад заводского имущества.
Артиллерийские крейсера и эскадренные миноносцы 2 ранга Легкие крейсера пр. 686нс создавались с учетом опыта второй мировой войны на базе крейсеров пр. 68, начатых постройкой в 1940-х годах. Несмотря на ряд недостатков (сравнительно слабое горизонтальное бронирование, несовершенство СУАО, слабость зенитного вооружения и морально устаревшая главная энергетическая установка), эти корабли сыграли важную роль в оживлении отечественной судостроительной промышленности и подготовке кадров для флота.
Долгое время основными представителями подкласса эсминцев в отечественном флоте являлись корабли пр. 30 и пр. 56 различных модификаций. Несмотря на то, что ко второй половине 1980-х годов эти корабли морально и физически устарели, им долго не было реальной замены. Дело в том, что перед отечественным ВМФ традиционно ставились задачи содействия сухопутным войскам, а для этого нужна артиллерия калибром более 100 мм и специальные приборы управления стрельбой. Как уже говорилось, ничего подобного новые корабли, вступавшие в строй в период с начала 1960-х по конец 1970-х годов, не имели. И только с массовым вступлением в строй эсминцев пр. 956 устаревшие корабли пустили на металл. По этой же причине в составе советского ВМФ длительное время сохранялись артиллерийские крейсера пр. 68.
Крейсера типа Свердлов пр. 68бис и пр. 68А – 14 (2)
Водоизмещение, т:
– стандартное 13 230, 14 600 (76*)
– полное 16 340, 18 090 (76*)
Главные размерения, м:
– длина наибольшая (по КВЛ) 210,0 (205,0)
– ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 22,0 (21,2)
– осадка средняя 7,3, 7,7 (76*)
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 1170 (71), 1300 (74)(76*)
Автономность по запасам провизии, сут 30
Бронирование, мм:
– борт 100
– нижняя палуба 50
– башни ГК 175
– боевая рубка 130
– барбеты башен ГК 130
Энергетическая установка:
– тип ГЭУ котлотурбинная
– количество х мощность, л.с. (тип) ТЗА 2 х 55 700 (ТВ-7)
– количество х тип главных котлов 6 х КВ-68
– количество х мощность, кВт (тип) источников электроэнергии 8 х 300 (ДГ)
– движители 2 х ВФШ
Скорость хода, уз:
– полная 33, 32,3 (76*)
– экономическая 18
Дальность плавания ходом 18 уз, мили 7 650
Вооружение:
Артиллерийское:
– количество АУ х стволов (тип АУ) 4 х 3-152/57 (Мк-5бис)
– боекомплект 2 202 выстрела
– ПУС «Молния АЦ-68бис-А» в обеспечение двух КДП-СМ-8-III
– количество х тип визиров целеуказания 2 х ВЦУ-М
– количество х тип АРАС 2 х «Залп-М2»
– количество АУ х стволов (тип АУ) 6 х 2-100/70 (СМ-5-1бис)
– боекомплект 3 852 выстрела
– количество х тип ПУС 2 х «Зенит-68бис-А» в обеспечение СПН-500
– количество х тип визиров целеуказания 8 х ВЦУЗ-З
– количество х тип АРАС 2 х «Якорь-2М»
– количество АУ х стволов (тип АУ) 8 х 2-30-мм (АК-230) (77*)
– боекомплект 16 000 выстрелов
– количество х тип СУАО 4 х «Рысь» (MP-104)
– количество АУ х стволов (тип АУ) 16 х 2-37-мм (В-11М)
– боекомплект 9 200 выстрелов
– система ЦУ т МЗА-68 бис
Минное:
– количество х тип мин заграждения 68 х КБ
Радиоэлектронное:
– РЛС обнаружения ВЦ «Киль»
– РЛС обнаружения НЦ «Риф-А»
– комплекс космической связи «Кристалл-БК»( 78*)
– навигационная РЛС «Дон», «Вайгач»( 78*)
– станция РТР «Залив 15-16»
76* Для крейсеров пр. 68А.
77* Для крейсеров пр. 68А.
78* На крейсере Михаил Кутузов.
Крейсер пр. 68бис был разработан ЦКБ-17 (Невским ПКБ) под руководством А.С. Сави- чева и стал прямым наследником легких крейсеров пр. 68, спроектированных еще в 1939 г. и построенных в 1950-х годах по откорректированному проекту 68К. Корабль практически полностью повторял прототип по составу вооружения и главной энергетической установке. Кроме применения более прогрессивной технологии строительства, новый крейсер отличался от предшественников только наличием полностью сварного корпуса, улучшенными остойчивостью и непотопляемостью, некоторым усилением зенитного вооружения и бронирования. Все это привело к тому, что на момент вступления головного корабля пр. 68бис он уже морально устарел, причем не только в плане своих ТТЭ, но и по предназначению. Дело в том, что свои задачи новый крейсер также унаследовал от предшественников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"
Книги похожие на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"
Отзывы читателей о книге "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли", комментарии и мнения людей о произведении.