» » » » Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли


Авторские права

Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Рейтинг:
Название:
Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Издательство:
Галея Принт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Описание и краткое содержание "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. И. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.






Эсминцы пр. 956 являются единственными в мире кораблями третьего поколения с котло- турбинной главной энергетической установкой. Выбор этого типа установки был обусловлен исключительно производственными соображениями (в частности, существовало опасение, что Николаевский ЮТЗ, выпускающий газовые турбины, не сможет обеспечить ими всю намеченную программу военного кораблестроения, а Кировский завод -производитель паровых турбин – окажется незагруженным). Агрегаты ГЭУ размещаются в двух машинно- котельных отделениях. В каждом из них установлены два котлотурбинных агрегата и один ГТЗА с обслуживающими механизмами. Носовой ГТЗА является правой машиной, а кормовой – левой. В носовой и кормовой оконечностях корпуса корабля установлены выдвижные ВРК, которые могут использоваться для повышения маневренных качеств эсминца, а также как резервные средства движения.

Главным недостатком кораблей пр. 956 считается наличие высоких требований к качеству котельной воды, что часто приводит к выходу из строя котлов и осложняет эксплуатацию главных механизмов. На эсминце размещена только одна РЛС обнаружения ВЦ, которая одновременно является целевым каналом ЗРК «Ураган», что делает его систему ПВО весьма уязвимой.

При постройке кораблей пр. 956 использовался секционный способ сборки корпусов с агрегатным методом монтажа механизмов и автономно-районной технологией проведения «электромонтажных работ. Спуск на воду эсминцев проводился при технологической готовности около 70%.

Изначально предполагалось построить 50 кораблей пр. 956, но в 1976 г. (после корректировки технического проекта и уточнения стоимости всей программы) их число сократили до 32 единиц, а в 1988 г. – до 20 единиц. Советскому флоту (а затем и российскому) передали 17 эсминцев. Из трех оставшихся кораблей два Важный (зав. № 878) и Вдумчивый (зав. № 879), заложенные соответственно 04.11.1988 г. и 22.04.1989 г., в начале 1998 г. продали правительству Китая. В отличие от базового проекта их оснастили новыми главными котлами (КВГ-3), комплексом средств связи (АКС Р-782-5КЭ) и средствами РЭБ. Кроме того, экспортный вариант ЗРК «Ураган» стал именоваться ЗРК «Штиль». Последний эсминец серии Буйный (зав. № 880), заложенный в начале 1991 г., в 1995 г. разобрали на стапеле.

Между собой корабли различались РЛС обнаружения и целеуказания: на ЭМ Современный, Отчаянный и Отличный была установлена РЛС «Фрегат-М» (МР-710М); на ЭМ Осмотрительный и Безупречный – «Фрегат-М 1» (МР-710М-1), а на остальных – «Фрегат-М2» (МР-750). Кроме того, начиная с ЭМ Стойкий (7-й в серии) корабли получали на вооружение модернизированный вариант ЗРК «Ураган» с ЗУР 9М317, а с ЭМ Расторопный (12-й в серии)- модернизированный вариант ПКРК «Москит-М» с ПКР ЗМ-82.

В декабре 1990 г. Государственная ВПК приняла решение о начале строительства кораблей пр. 956 с усиленным составом вооружения (пр. 956У). Главным его конструктором оставался И.И. Рубис.


Продольный разрез ЭМ пр. 95(г.

I – такелажные кладовые; 2 – якорный шпиль; 3 – цепной ящик; 4 – АП ГАК «Платина-С»; 5 – кубрики личного состава; 6 – посты управления ГАК «Плати на-С»; 7 – носовая выдвижная винто-рулевая колонка; 8 – агрегатная АУ АК-130; 9 – АУ АК-130; 10 – подбашенное отделение АУ АК-130; 11 – погреб 130-мм патронов; 12 – агрегатные; 13 – ПУ ЗРК «Ураган»; 14 – погреб ЗУР; 15 – выгородка пожарных насосов; 16 – гидродинамический лаг; 17 – гиропост; 18 – лазерный дальномер ДВУ-2; 19 – пост ДВУ-2; 20 – телевизир ДВУ-2; 21 – ходовая рубка; 22 – основной АП РАК «Минерал»; 23 кают-компания офицеров; 24 – выгородка водоотливных насосов; 25 – АП РЛС СУАО «Лев»; 26 – штурманская рубка; 27 – АП РЛС «Вангач»; 28 – АП РЛС «Фрегат-М»; 29 – выгородки высокочастотных блоков и постов управления РТВ; 30 – носовое МКО; 31 – топливные цистерны; 32 – отделение вспомогательных механизмов; 33 – механизмы успокоителя качки; 34 – носовая электростанция; 35 – цистерны пресной воды; 36 – кормовое МКО; 37 – укрытие для вертолета; 38 – кают-компания мичманов; 39 – медицинский блок; 40 – кормовая электростанция; 41 – провизионные кладовые; 42 – выгородка рулевых машин; 43 – румпельное отделение; 44 – ПУ СППП ПК-2; 45 – шахта кормовой выдвижной винто- рулевой колонки.


ЭМ Осмотрительный во время боевой службы в Персидском заливе (сентябрь 1988 г.)


Схема общего вида ЭМ пр. 956У вариант №1 (вверху) и вариант № 3 (внизу):

I – 130-мм АУ АК-130; 2 – 45-мм салютная пушка; 3 – ПУ ЗРК «Ураган»; 4 – лазерный дальномер дальномерно-визирного устройства (ДВУ-2); 5 – телевизир ДВУ-2; 6 – Г1У СППП ПК-10; 7 – УПУ СМ-403; 8 – боевой модуль ЗРАК «Кортик»; 9 – основной АП (активный канал) РАК «Монумент»; 10 – ходовая рубка; 11 – оптический перископический визир ходовой рубки; 12 – АП РЛС СУАО «Лев»; 13 – АП радиопеленгатора «Румб»; 14 – АП РЛС «Вайгач» (в обеспечении трех АП); 15 – АП СУ (радиопрожектор) ЗРК «Ураган»; 16 – АП РЛС «Фрегат-М2»; 17 – АП комплекса «Старт»; 18 – АП комплекса «Старт-2»; 19 – 533-мм ТА; 20 – АП (пассивный канал) РАК «Монумент»; 21 – устройство для передачи грузов на ходу «Струна»; 22 – укрытие (сдвижной ангар) для вертолета; 23 – вертолет Ка-27; 24 – прожектор; 25 – УВПУ ЗС-14; 26 – ПУ СППП ПК-2;.


Схема общего вида ЭМ Осмотрительный (вверху) и Боевой (внизу):

I – 130-мм АУ АК-130; 2 – 45-мм салютная пушка; 3 – ПУ ЗРК «Ураган»; 4 – лазерный дальномер дальномерно-визирного устройства (ДВУ-2); 5 – телевизир ДВУ-2; 6 – ПУ ПКРК «Москит»; 7 – 30-мм АУ АК-630М; 8 – основной АП (активный капал) РАК «Минерал». 9 – ходовая рубка; 10 – оптический перископический визир ходовой рубки; 11 – АП РАС СУАО «Лев»; 12 – АП радиопеленгатора «Румб»; 13 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 14 – АП РЛС «Вайгач» (в обеспечении трех АП); 15 – АП СУ (радиопрожектор) ЗРК «Ураган»; 16 – АП РЛС «Фрегат-МI»; 17 – АП комплекса «Старт»; 18 – АП комплекса «Старт-2»; 19 – 533-мм ТА; 20 – АП (пассивный канал) РАК «Минерал»; 21 – устройство для передачи грузов на ходу «Струна»; 22 – укрытие (сдвижной ангар) для вертолета; 23 – вертолет Ка-27; 24 – прожектор; 25 – РБУ-1000; 26 – ПУ СППП ПК-2; 27 – ПУ СППП ПK-10; 28 – АП РЛС "Фрегат-М2".


Пр. 956У изначально создавался под корабли начиная с зав. № 881, но руководство ВМФ и Северного ПКБ ориентировались на корабли зав. № 878 и 879, имевшие высокую степень готовности.

Известно три варианта пр. 956У. В первом в отличие от пр. 956 вместо ПУ ПРКР «Москит» размещались наклонные УПУ СМ-403 для 16 ПКР «Оникс» и КРБД «Калибр». Во втором варианте, кроме этого, вместо кормовой 130-мм АУ предполагалось разместить УВПУ ЗС- 14 на 16 КР различного назначения («Оникс» или «Калибр»). В третьем варианте пр. 956У предусматривалась установка только одной УВПУ ЗС-14 на 24 ракеты. В УПУ и УВПУ всех трех вариантов пр. 956У ПКР и КРБД могли размещаться в любой комбинации. Целеуказание для ПКРК обеспечивал бы комплекс «Монумент» (а не «Минерал»), вместо РБУ-1000 и ЗАК АК-630М должны были разместить два боевых модуля ЗРАК «Кортик» (для первых двух вариантов пр. 956У) или четыре боевых модуля ЗРАК «Кортик» (для третьего варианта пр. 956У1. Имелись изменения в составе средств РЭБ.

К декабрю 1991 г. все проектные работы были выполнены. По первому и второму вариантам должны были достраиваться корабли зав. № 878 и 879, но из-за отсутствия финансирования эти планы реализовать не удалось.

С 1993 г. начались работы над пр. 956У, но уже с ГТУ и новым составом вооружения. По этому варианту предполагали достроить зав. № 880. В частности, корабль должен был нести стационарный (а не телескопический) ангар для вертолета, только одну одноствольную 130-мм АУ А-217, УВПУ типа ЗС-14 для ракет всех классов (ПКР, КРБД, ЗУР и ПЛУР).

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находились 11 эсминцев пр. 956 (Бесстрашный и Настойчивый вступили в строй после развала СССР), из них шесть кораблей требовали ремонта котлов или главных механизмов.

Современный (зав. № 861). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 03.03.1976 г.; 18.11.1978 г.; 25.12.1980 г.

Входил в состав СФ. В период испытаний корабля произошел разрыв ствола носовой 130-мм АУ. В 1984 г. произошел второй случай разрыва ствола, на этот раз кормовой 130-мм АУ. Впоследствии первопричина аварии была выявлена и ликвидирована.

С 15 января по 4 июня 1985 г. эсминец вместе с ТАВКР Киев нес боевую службу в Средиземном море. 15.12.1988 г. Современный вывели в резерв и 25.05.1989 г. перевели на СРЗ № 35 для проведения среднего ремонта и возможной модернизации по пр. 956У. Однако в августе 1998 г. из-за отсутствия финансирования все работы на корабле свернули (при технологической готовности 86%). 15.11.1998 г. его исключили из боевого состава флота и передали в ОРВИ для утилизации.

Отчаянный (зав. № 862). ССЗ им. АА Жданова (г. Ленинград): 04.03.1977 г.; 29.03.1980 г.; 30.09.1982 г.

Входил в состав СФ. С 17 октября по 6 ноября 1983 г. корабль нес боевую службу в Средиземном море и Атлантическом океане, с 15 января по 4 июня 1985 г. вместе с ТАВКР Киев в Средиземном море, а в марте -апреле 1987 г.- в Атлантическом океане. Со 2 по 6 мая 1985 г. он с дружественным визитом посетил Алжир. С 3 по 23 сентября 1987 г. корабль нес боевую службу в Северном море и в Атлантике со слежением за авианосцем ВМС США Forrestal. В октябре 1991 г. во время обеспечения ракетных стрельб подводных лодок в полигонах боевой подготовки на эсминце вышли из строя два котла и он не мог дать ход больше 18 уз. Отчаянный был вынужден возвратиться в базу и больше в море не выходил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Книги похожие на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий АПАЛЬКОВ

Юрий АПАЛЬКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Отзывы читателей о книге "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.