» » » » Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли


Авторские права

Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Рейтинг:
Название:
Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли
Издательство:
Галея Принт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Описание и краткое содержание "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. И. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.






Однако после окончания второй мировой войны было незачем защищать свои тяжелые корабли от торпедных атак эсминцев противника. И дело не в том, что защищать было некого (такие корабли планировались к постройке), а в том, что в середине 1950-х годов никто уже не помышлял о торпедных атаках эсминцев. Естественно, не требовалось обеспечивать выход в торпедную атаку и своих эсминцев. Не реально в то время выглядела и задача по нарушению морских коммуникаций противника-времена надводных рейдеров прошли еще в первые годы второй мировой войны. За крейсерами пр. 68бис оставались лишь две задачи: минные постановки и огневое содействие высадке войск морского десанта и их действиям на берегу. Отчасти именно второй из этих задач корабли обязаны своему долголетию – до середины 1980-х годов им просто не было замены.

Крейсер пр. 68бис имел корпус с удлиненным полубаком и двойным дном на большей части длины. Он был разделен водонепроницаемыми переборками, доходившими до верхней палубы, на 17 отсеков. Междудонное пространство использовалось для хранения топлива. Корабль имел традиционное бронирование: противоснарядное для цитадели, башен главного калибра и боевой рубки; противоосколоч- ное и противопульное – боевых постов на верхней палубе и надстройках. При этом использовалась гомогенная броня, плиты для которой сваривались (впервые в отечественной практике) и были включены в корабельные конструкции. Подводная защита включала в себя двойное дно, систему бортовых отсеков (использовавшихся для хранения топлива и пресной воды) и двух бортовых продольных переборок. Главная энергетическая установка отличалась низкими параметрами пара (давление 25 кгс/см 2 и температура 325°С), а главное, архаическим способом подачи воздуха для горения: в котельное отделение, а не непосредственно в котел. Все это снижало качество и живучесть паротурбинной установки в целом.

Главный 152-мм калибр крейсера предназначался для стрельбы только по надводным и береговым целям, отличался хорошей баллистикой орудий. Приборы управления стрельбой обеспечивали ведение огня на полную дальность видимого горизонта, в том числе ночью и в условиях плохой видимости. Они отличались высокой живучестью за счет двух полноценных идентичных комплектов ПУС со своими КДП и ЦАС, а также благодаря возможности коммутации любых башен к любым центральным артиллерийским постам. Целеуказание для 152-мм орудий крейсера могло выдаваться от общекорабельных РЛС «Гюйс-2» и «Риф-А», а также от расположенных в боевой рубке двух визиров ВЦУ-М.

В состав прицельных устройств каждого из двух КДП CM-8-III входили по два стереоскопических дальномера ДМ-8-1 с оптической базой 8 м (с пределами работы по дальности до 45,8 км), визир центральной наводки ВМЦ-5 со стабилизацией по крену, прибор (труба) для наводки КДП, визир ВНЦ-1 для определения наклона оси цапф и приборы АРАС.


Продольный разрез ЭМ Окрыленный.

1 – такелажные кладовые; 2 – якорный шпиль; 3 – цепной ящик; 4 – антенна ГАК «Платина-С»; 5 – кубрики личного состава; 6 – посты ГАК «Платина-С»; 7 – носовая выдвижная винто-рулевая колонка; 8 – агрегатная АУ АК-130; 9 – 130-мм АУ АК-130; 10 – подбашенное отделение АУ АК-130; 11 – погреб 130-мм патронов; 12 – агрегатные; 13 – ПУ ЗРК «Ураган»; 14 – погреб ЗУР; 15 – выгородка пожарных насосов; 16 – гидродинамический лаг; 17 – гиропост; 18 – лазерный дальномер дальномерно-визирного устройства (ДВУ-2); 19 – послы ДВУ-2; 20 – телевизир ДВУ-2; 21 – ходовая рубка; 22 – основной АП РАК «Минерал»; 23 – кают-компания офицеров; 24 – выгородка водоотливных насосов; 25 – АП РЛС СУАО «Лев»; 26 – штурманская рубка; 27 – АП РЛС «Вайгач»; 28 – АН РЛС «Фрегат-М2»; 29 – выгородки высокочастотных блоков и посты РТВ; 30 – носовое МКО; 31 – топливные цистерны; 32 – отделение вспомогательных механизмов; 33 – механизм успокоителя качки; 34 – носовая электростанция; 35 – цистерны пресной воды; 36 – кормовое МКО; 37 – укрытие вертолета; 38 – кают-компания мичманов; 39 – медицинский блок; 40 – кормовая электростанция; -II – провизионная кладовая; 42 – выгородка рулевых машин; 43 – румпельное отделение; 44 – ПУ СППП ПК-2; 45 – шахта кормовой выдвижной винто-рулевой колонки.


Схема общего вида КРА пр. 68бис (вид сверху показан с 533-мм ТА):

1 – 152-мм АУ МК-5бис; 2 – обтекатель АП радиолокационного дальномера «Штаг-Б»; 3 – 37-мм зенитный автомат В-11; 4 – ходовая рубка; 5 -оперативная рубка; 6 – боевая рубка (ГКП); 7 – АП РЛС «Дон»; 8 – пост наблюдения за горизонтом; 9 – пост наблюдения за воздушной обстановкой (командира зенитного дивизиона); 10 – КДП-СМ-8-III; 11 – АП РЛС «Залп-М2»; 12 – АП РЛС «Заря» (была демонтирована одновременно с торпедным вооружением); 13 – 100-мм АУ СМ-5- 1бис; 14 – стабилизированный пост наводки СПН-500 (с АП РЛС «Якорь-2М»); 15 – фундамент под 533-мм ТА; 16 – 533-мм ТА (были демонтированы к 1972 г. со всех кораблей данного типа); 17 – АП РЛС «Киль»; 18 – запасной командный пункт (ЗКП); 19 – минные рельсы.


Система ПУС «Молния-АЦ-68бис-А» состояла из двух центральных автоматов стрельбы ЦАС-1М, двух резервных автоматов стрельбы, двух преобразователей координат, прибора, обеспечивающего ведение огня по берегу, двух ночных визиров 1Н, четырех башенных автоматов стрельбы (БАС), РЛС «Залп» и двух радиолокационных дальномеров «Штаг-Б» (на второй и третьей башнях). Кроме того, каждая из четырех башен ГК имела башенную систему ПУС в составе стереоскопического дальномера ДМ-8-2 с оптической базой 8 м и встроенными визирами наведения дальномера, а также визир командира башни ВДВ-8.

Благодаря наличию в каждой башне собственного оптического 8-м дальномера и на возвышенных башнях радиолокационных дальномеров «Штаг-Б», корабль мог одновременно вести огонь по четырем морским или видимым береговым целям, а также двум невидимым береговым целям. Основной недостаток главного калибра крейсера пр. 68бис – невозможность (вернее, крайне низкая эффективность) ведения огня по воздушным целям.

Универсальный 100-мм калибр корабля состоял из двух батарей: правого и левого бортов. Отличительной чертой АУ СМ-5-1 бис являлась прямая стабилизация, приводившая к сравнительно большой для такого калибра массе вращающейся части установки -43,55 т.

Каждая батарея 100-мм АУ (три установки СМ-5-1 бис, расположенные с одного борта) имела свою систему ПУС «Зенит-68бис-А» в составе центрального автомата стрельбы ЦАС-У, преобразователя координат, ряда оптических приборов, стабилизированного поста наводки СПН-500 и радиолокационных дальномеров «Штаг-Б» (размещенных на каждой из АУ). На обоих СПН-500 (каждый из которых обслуживает свою батарею 100-мм АУ) размещались АП АРАС «Якорь-2М», остекленная башенка командира батареи (с автономным вращением по азимуту относительно поста), стереоскопический зенитный дальномер со светящимися марками и оптической базой 4 м, а также визир управления огнем ВУО-2. Визиры вертикального и горизонтального наведения были встроены в дальномер. Визиры стабилизации устанавливались в неподвижной части СПН, углы качек поступали из гиропоста и гироазимутгоризонта «Компонент» .

Приборы управления стрельбой позволяли обнаруживать и сопровождать цели на дальности до 24 км, вести огонь по морским, воздушным и береговым (в том числе и невидимым) целям. Система ПУС «Зенит-68бис-А» обеспечивала как центральную наводку батареи, так и автономную стрельбу каждой из 100-мм АУ при самоуправлении. В случае выхода из строя центрального поста использовался резервный пост наводки -любая из АУ. Башенная ПУС включала в себя командирский визир целеуказания КЦВУ-1, радиодальномер «Штаг-Б», автоматическое построительное векторное устройство с прицельными визирами с установкой курса, скорости, маневра и дальности до цели, визир стабилизации и межприборные связи.

Зенитный 37-мм калибр не имел приборов управления стрельбой, и огонь велся от прицела. В целом зенитные автоматы В-11 уже устарели и не отвечали требованию времени. Попытка отчасти исправить последнее обстоятельство привело к вооружению нескольких крейсеров пр. 68бис зенитными АУ АК-230 (на пр. 68А).

Первоначально крейсера пр. 68бис имели торпедное вооружение, состоявшее из двух пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов ПТА-53-68-бис с системой приборов управления торпедной стрельбой «Сталинград-2Т-68-бис». Однако торпедное вооружение с кораблей сняли еще 1970-е годы.

Всего предполагалось построить 25 крейсеров пр. 68бис. Из них в строй ввели лишь 14 единиц и еще семь корпусов заложили. Последние должны были строиться по пр. 68бис-ЗИФ, в котором 37-мм зенитные автоматы заменялись на б х 4-45-мм автоматов с ПУС «Фут-Б» в обеспечение собственной АРАС.

В 1955 г. постройку этих семи кораблей приостановили, причем пять из них находились в высокой степени готовности (от 68,1 до 84,2%). Некоторое время эти крейсера предполагалось достроить, оснастив их ракетным вооружением (ударным -по пр. 67, ударным и зенитным – по пр. 64, зенитным -по пр. 70, пр. 71 и пр. 1131). Однако в августе 1959 г. вышло постановление правительства о сдаче всех недостроенных крейсеров на слом. Из 14 кораблей пр. 68бис, входивших в состав ВМФ СССР, один – Дзержинский – с июня 1957 г. по сентябрь 1958 г. переоборудовали по пр. 703. Работы проводились на СРЗ № 497 (впоследствии – СРЗ «Севморзавод») в Севастополе. С крейсера сняли третью башню 152-мм орудия, кормовой КДП, восемь зенитных автоматов В-11 на кормовой надстройке, торпедное вооружение и часть РЛС. На корабле установили (вместо демонтированного вооружения и оборудования) экспериментальный образец зенитного ракетного комплекса М-2 со спаренной стабилизированной ПУ, погребом на 10 ЗУР с системами их хранения, подачи и заправки топливом, СУ «Корвет» в обеспечение РЛС «Кактус» и «Разлив».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Книги похожие на "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий АПАЛЬКОВ

Юрий АПАЛЬКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий АПАЛЬКОВ - Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли"

Отзывы читателей о книге "Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.